Интегрированное музыкально ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe: «Удивительные приключения в сказке «Снежная королева»»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Сказочный сюжет занятия помогает детям в игровой форме справляться с творческими заданиями.Перевоплощение в сказочных героев, преодоление трудностей, находчивость помогают выполнению главной цели: расколдовать мальчика Кая и научить добру саму Снежную Королеву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_muzykalno_2.docx23.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкально-

ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей  гpyппe:           «Удивительные приключения в сказке «Снежная королева»»

Музыкальный руководитель Стародубцсва M.Я. МБДОУ «Црр  детский сад №145» г. Воронеж

ЦЕЛЬ: Развитие у детей способности  к импровизационному движению, пантомимике, необычной пластике. Создание ситуации игры, насыщенной сказочными волшебными персонажами, в которой каждому ребёнку найдётся необычная роль.

3aдачи: развивать слуховое, зрительное воображение и ассоциативное мышление. Развивать двигательные качества и умения. Учить передавать движениями характер музыкального произведения.

Maтериал,  оборудованиe:  мультимедийная установка, музыкально-шумовые инструменты, элементы костюмов, лента-«дорожка».

Ход занятия

Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие.

Муз. рук:  «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Муз. рук: Теперь поздороваемся ладошками,  прохлопайте  слово «здравствуйте»

Дети прохлопывают  в заданном ритме.

Звучит фонограмма голоса, кто-то вздыхает.

Муз. рук: Кто же это так вздыхает?

Голос: Это я, сказочник Оле Лукойе.

(На экране слайд с изображением сказочника Оле Лукойе)

Муз. рук: Здравствуй, сказочник! А почему ты такой грустный?

Оле Лукойе:  Случилась беда! Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в снеговика с ледяным сердцем.

Муз. рук.: Оле Лукойе, а мы с ребятами можем как-то помочь Каю?

Оле Лукойе : Конечно! Только вас ждут трудные задания. Не испугаетесь?

Муз. рук.: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Мы же с вами хорошо знаем историю Кая и Герды, знаем сколько у них было друзей, как все помогали им. Поможем и мы. Не испугаемся  трудностей? Тогда - в путь!

Слайд на экране меняется. Фрагмент сказки

Коммуникативная игра: «Сугроб дружбы»

Муз. рук:   Чтобы быстрее добраться до замка Снежной Королевы, мы поскачем на лошадках. Вы ритмическими палочками изобразите, как скачут лошадки. Поехали!

Ритмическая игра «Лошадки скачут»

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, мы попали в чудесный сад. (Слайд меняется)

Он не простой, а волшебный - здесь лето продолжается круглый год. Вот так чудо!
Ребята, чувствуете какой чудесный запах!  А сколько цветов вокруг. Давайте их сосчитаем.

Муз.рук:  На поляне, у реки,
                Собрались в кружок цветы.
                Жёлтые и синие,
                Белые и красные –
               До чего ж красивые,
               До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.


Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

 
Спал цветок волшебным сном:    (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток,    (распрямить большой палец).
А за ним - его дружок,     (указательный палец)
Вот и третий не проспал,  (средний палец)
И четвёртый не отстал,     (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток,      (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок!   (кисть руки - в форме чашечки).


Муз.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём

Муз. рук.: В этом саду летают красивые бабочки. В них сейчас превратятся наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные Гномики. В них сейчас превратятся наши мальчики. (Детям раздают атрибуты: девочкам – бабочки на резиночках, мальчикам - колокольчики).

Когда будет звучать легкая и нежная музыка - бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки - бабочки замрут на местах, а Гномики зашагают и зазвенят в свои колокольчики.

.

Дети импровизируют движения в соответствии с характером музыки.

Муз. рук.: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли.

(Обращает внимание детей на развернутую на полу длинную ленту).

  Посмотрите!  Какая красивая дорожка протянулась! Проскачем по дорожке на одной ножке. (Дети друг за другом nеремещаются в другой конец зала).

     (Слайд на экране меняется: зимний лес)

Мы попали в зимний лес. Там полным-полно чудес!

Муз рук.  надевает на голову любой девочки элемент костюма Разбойницы.

Муз. рук. : Ребя га, мы встретили настоящую маленькую разбойницу. Только она почему-то очень грустная. Покажите все, как она грустит. (Дети мимикой изображают грусть).

 Как же нам ее развеселить? (Дети nредлагают варианты). Давайте поиграем с ней.

Речевая игра «Ты, мороз!»

со «звучащими жестами»

(модель Т. Тютюнниковой)

Ты, мороз, мороз, мороз,        (идут по кругу, грозят пальцем)

Не показывай свой нос!        (показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой,                (ладонями «отталкивают»)

Стужу уноси с собой!                   (кружатся вокруг себя, притопывая)

А мы саночки возьмем           (бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки                                    (останавливаются, поднимают вверх руки)

Упали!                                  (резко приседают, опуская руки)

От мороза убежали!           (разбегаются врассыпную, ведущий или кто-нибудь догоняет

Муз. рук.: Устали? Садитесь на пенечки. Сейчас мы отдохнем и сделаем массаж.

Распевка (с элементами самомассажа)

«Наступили холода»

(модель М.Картушиной)

Да-да-да,                                 

Наступили холода.                (потереть ладони друг о друга)

Да-да-да,

Превратилась в лед вода.        (мягко провести большими пальцами рук по  шее сверху вниз)

Ду-ду-ду,

Поскользнулась я на льду!        (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду,

Я на лыжах иду.                        (растирать ладонями уши)

Ды-ды-ды,

На снегу есть следы.                (приставить ладони ко лбу «козырьком»)

Ди-ди-ди,

Ну, заяц, погоди!                        (погрозить пальцем)

Ведущая: Разогрели свои горлышки и язычки?

А теперь споем маленькой Разбойнице песенку про Зимушку

Песня «Зимушка-зима» 3. Роот.

Мvз. рук.: Ребята, маленькой Разбойнице понравилась наша песенка, и она дала нам волшебный клубочек. Куда он покатится — туда мы и пойдем. (Дети идут за клубочком змейкой). Мы оказались во дворце у Принца и Принцессы (надевает на голову мальчика и девочки короны). Познакомимся с ними. Они приглашают на  Королевский бал.

Слайд на экране меняется: королевский дворец.

 А на бaлy будет играть  Королевский оркестр. Хотите в нем участвовать? (Дети отвечают).

Детям раздают музыкально-шумовые инструменты, рассаживают по подгрупnам. Один ребенок выбирается дирижером.

Оркестр музыкально-шумовых инструментов (отрывок из «Турецкого
марша» В.А. Моцарта).

Муз. рук.:     Какой же был без танцев?

Выходите в круг скорей.

Потанцуйте веселей!

Парный танец «Смотри в окошечко», муз. Маркеловой.

Муз. рук. обращает внимание детей на Ледяной дворец и игрушечного Снеговика перед ним. (слайд на экране меняется: Ледяной дворец)

Муз. рук.:  Мы подошли к дворцу Снежной Королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же Кай! Как же нам расколдовать его? Может споем ему веселую песню?

Исполняют песню «Веселые снеговики» Саац.

Появляется Снежная Королева (ростовая кукла-воспитатель).

Снежная Королева: Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (Дети отвечают).

Cнежная. Королева. : Расколдовать Кая! !! Ха-ха-ха! Я и вас сейчас всех заколдую, превращу в Толстячков — Снеговичков и Сосулек — худышек.

Толстяки и худышки.

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ, МИМИКИ И ДВИЖЕНИЙ.

ВЕД: Встретились однажды во дворе Толстячки – Снеговички  и Сосульки -  Худышки.

Дети: Удивились Сосульки:

(смотрят, широко открыв  глаза и подняв брови)

“Ах, какие  вы толстые!”

Рассердились Снеговички:

(хмурят брови, морщатся сердито)

“Не такие уж мы и толстые!”

Ещё больше удивились Сосульки:

(округляют губы, как на звук  “o”, поднимают брови)

“О, да вы ещё и сердитые!”

Ещё больше рассердились Снеговички:

(вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

“У – у – у ! Мы  действительно сердитые!”

Сморщили нос Сосульки:

(морщат нос, произносят слова с недовольством)

“Фу! Не хотим с вами разговаривать!”

Скривили губы  Снеговички:

(изображают на  лице возмущение, кривят уголки рта)

“Пф! Ну и не надо!”

Вед. : Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что  врозь жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всех побеждают!

Снежная Королева: Ах, какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы.

Муз. рук: Ребята, помогите Снежной Королеве стать Доброй.

Исполняется упражнение «Лучик» (с элементами психогимнастики)

К солнышку потянулись, лучики взяли.

Всем улыбнулись и к сердцу прижали.

Людям отдали, добрыми стали.

Снежная Королева: Как хорошо! Я стала доброй! Это так приятно!  И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика. (снеговичок  кукла меняется на куклу мальчика)…..

Муз рук:  Ребята! Понравилось вам наше путешествие? Я считаю, что мы выполнили просьбу Оле Лукойе, преодолели все преграды и сумели помочь Каю. И если бы мы с вами так не дружили и не любили музыку, то, наверное, колдовские чары Снежной Королевы не смогли бы разрушиться. Ну что ж, Снежной Королеве пора в свой замок, а нам в группу. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада "Новогоднее приключение" по сказке "Снежная Королева"

Материал утренника пригодится музыкальным работникам детского сада в подготовке новогодних праздников...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста: «Использование моделирования при ознакомлении детей с математикой по сказке «Снежная королева»

Поможет в развитии памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения, умения анализировать и синтезировать, развитию мелкой моторики, самостоятельности, усидчивости...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.

Тема НОД:  «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.Возрастная группа детей: 6-7 летВид НОД: интегрированное  ...