Развитие сенсорного восприятия у детей со сложным дефектом
презентация по коррекционной педагогике

Дмитриева Анастасия Сергеевна

В презинтации представлена информация об особенностях восприятия у детей со сложным дефектом и сновных задачах развития сенсорного восприятия. А так же кратко указаны общие принципы и правила корренционной работы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospriyatie_u_detey_s_uo.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие сенсорного восприятия у детей со сложным дефектом Учитель –дефектолог Дмитриева А.С .

Слайд 2

Особенности сенсомоторгого развития детей со сложным дефектом Замедленность, недифференцированность , узость объема восприятия; Нарушение аналитико-синтетической деятельности; Специфические недостатки памяти; Нарушение предметно-пространственных представлений ; Недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Слайд 3

Основные задачи развития сенсорного восприятия 1. Формирование умений различать предметы по величине, по цвету, по форме. 2. Формирование слухового внимания, умения различать предметы и действия по звуку. 3. Обогащение и развитие сенсорного опыта с помощью игровых действий и разнообразных видов детского творчества.

Слайд 4

Общие принципы и правила коррекционной работы 1. Индивидуальный подход к каждому ребенку. 2 . Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала, и средств наглядности). 3 . Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4 . Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Слайд 5

Развитие сенсорного восприятия Усвоение сенсорных эталонов; Развитие зрительной, слуховой и тактильной чувствительности; Развитие обоняния и вкусовых ощущений; Развитие пространственных представлений.

Слайд 6

Сенсорные коробки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Статья по теме: "Развитие движения рук у детей со сложным дефектом"

           Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук тесно связано с формированием общей моторики. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»

Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...

Статья на тему:"Польза развития мелкой моторики у детей cо сложным дефектом"

В статье даны рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук с раннего детства....

Сценарий НОД по развитию слухового восприятия у детей со сложным дефектом

В игровой форме показано как можно познакомить с музыкальными инструментами детей со сложным дефектом....

Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...