Тема: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Колотилина Ольга Валерьевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Волшебное путешествие»23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Для детей старшей логопедической группы

Тема: «Волшебное путешествие»        

Дети заходят в зал, здороваются.

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я соседской курице,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

 Мне здороваться не лень!        

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

 Мне здороваться не лень!        

Звучит  «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Музыкальный руководитель:        

Какая красивая, ласковая музыка!

Кто же нас к себе зовет?

        (на фоне звучания 2фрагмента)

Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

                Широко глаза открой, ждет она и нас с тобой.

                Дети, сказка зовёт нас в волшебное путешествие.

А на чём можно путешествовать?(на самолёте, на пароходе, на лошадях, на поезде)

 А теперь - в путь!

 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ЖУ-ЖУ,  КАК БУДТО…»

Дети встают друг за другом, выполняют движения по тексту песни.

СЛАЙД №1        (природа)

Музыкальный руководитель:        

Дети, мы попали на «МОЛЧАЛИВУЮ ПОЛЯНУ»

Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.

Музыкальный руководитель:        

А мы разбудим тишину,

позовём её, похлопаем, потопаем, и сразу станет веселей.

Вставайте скорее в кружок.

РЕЧЕВАЯ  ИГРА «ТИШИНА»

Музыкальный руководитель:        

Молодцы! Ваши ладошки так весело звали Тишину,

что «Молчаливая» поляна, стала – «веселинкой».

+++

СЛАЙД №2 (полянка с изображением животных)

Музыкальный руководитель:        

Посмотрите, кто здесь живёт?  

И все животные любят веселиться и играть на музыкальных инструментах.

Кошка любит играть на  скрипке, зайка – барабане, лошадка – кастаньетах,

собачка – балалайке, птичка – флейте, поросёнок – гармошке.

Зверюшки рады, что вы зашли к ним в гости.

СЛАЙД № 3 (животные без инструментов)

Но, что случилось?

 Музыкальные инструменты пропали,

А по звуку зверюшки их не узнали.

Ребята, зверятам помогите, инструменты каждому верните!

Слушайте музыкальные загадки.

Музыкальные загадки «Отгадай, что звучит?»

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, вы помогли всем зверюшкам.

Пусть друзья веселятся, а мы идем дальше.

04. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШАГОМ - ПОБЕЖАЛИ»

Дети двигаются врассыпную;  во время ходьбы в такт шагам  вместе со взрослыми произносят текст: «ША-ГОМ» (четверти);   бегут на носочках: «ПО-БЕ-ЖА-ЛИ» (восьмыми)

СЛАЙД № 3

Музыкальный руководитель:

Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ».

Дети, как вы думаете, чем можно  на этой полянке  заняться?

 (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах..)

Исполняют  песню «Кончается зима»

Дети отгадывают название песни по мелодии.

О чем поется в песни, какой характер?

Посмотрите к нам прилетела пчёлка приглашает поиграть на музыкальных инструментах, подойдите к столу и назовите их.

Берите в руки инструменты и внимательно смотрите на экран, он вам подскажет какой инструмент будет звучать.

Игра на музыкальных инструментах

(дидактическая игра)

Музыкальный руководитель:

Приглашаю в круг всем встать,

парный танец станцевать.

Дети танцуют польку.

СЛАЙД № 4

Музыкальный руководитель:

Ой, дети, что со мной случилось?

 Мои руки и ноги меня не слушаются, глаза сами закрываются.

Я догадалась - мы попали на «СОННУЮ ПОЛЯНУ»

Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

Жди её, глаза закрой. Спи, глазок, спи, другой.

Сказка все полянки обошла в детский сад нас привела.

РЕЛАКСАЦИЯ

Дети отдыхают на ковре, лёжа на спине и закрыв глаза.

Музыкальный руководитель:

Вы ребята, поднимитесь, высоко все потянитесь,

Все сегодня молодцы получайте леденцы!

Сказка кончилась, друзья, в группу вам идти пара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Разработка плана - конспекта по социально-личностному развитию на тему "Волшебное путешествие"

Конспект занятия по социально - личностному развитию на тему "Волшебное путешествие" с детьми подготовительной группы....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....