Главные вкладки

    Разработка плана - конспекта по социально-личностному развитию на тему "Волшебное путешествие"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Можаева Светлана Геннадьевна

    Конспект занятия по социально - личностному развитию на тему "Волшебное путешествие" с детьми подготовительной группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

    Разработка плана -  конспекта по социально – личностному развитию на тему: «Волшебное путешествие».

                                                                Выполнила: Можаева Светлана Геннадьевна

             

    г. Выкса 2014г.

    «Волшебное путешествие»

    Цель: закрепление представления детей о правилах культурного поведения и общения, ознакомление с профессией палеонтолог.  

    Задачи:

    -воспитание взаимоуважения, вежливого обращения;

    -воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость;

    -дать первичное представление о профессии палеонтолог;

    -понимать значимость профессий  в жизни людей;

    -развитие  умения оценивать положительные и отрицательные поступки.

    Средства: карта, солнышко с лучиками, обручи, профессии в картинках, картинки с хорошими и плохими поступками, клубочек.

    Способы: сюрпризный момент (карта), рассказывание пословиц о дружбе, игра, разбор поступков, анализ, подведение итогов.

    Занятие разработано по направлениям:

    -социально коммуникативное;

    -физическое;

    -познавательное;

    -речевое.

    Ход НОД

    Ритуал приветствия: «Здравствуй, друг!» ( Это приветствие должно быть достаточно простым,  но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит карта. А вы любите путешествовать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А на чём можно отправиться путешествовать?

                            Как мы узнаем, что есть на этих островах?

    Дети: На машине, автобусе, самолёте и т.д.

    Воспитатель: Предлагаю назвать различные виды транспорта.

    А вот и первый остров. Это остров вежливых слов.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

    Дети: Это солнышко.

    Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

    Дети: Лучиков.

    Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова.

    Дети называют вежливые слова и появляются лучики.

    Воспитатель: А мы посмотрим, что на другом острове.

    Это остров пословиц о дружбе.

    А вы знаете пословицы о дружбе?

    Дети: Да.

    Дети по очереди называют пословицы о дружбе.

    Человек без друзей, что дерево без корней.

    Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

    Не бросай друга в беде.

    Добрые слова – дороже богатства.

    Старый друг лучше новых двух.

    Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

    Доброе слово и кошке приятно.

    Друг за друга держаться – ничего не бояться.

    Друзья познаются в беде.

    Новых друзей наживай, а старых не теряй.

    Без друга в жизни туго.

    Воспитатель: Но что я вижу на другом острове?

    Дети: Нас встречает мышонок.

    Воспитатель:  У него необычное имя. Его зовут Профи.

    Дети: Его имя похоже на слово профессия.

    Воспитатель: Можем поиграть в игру «Профессии».

    Дети выбирают карточки профессий,  названия которых начинается с буквы п.

    Воспитатель: Названия каких профессий начинается с этого звука?

    Дети: почтальон, парикмахер, программист, пекарь, повар, педагог.

    Воспитатель: Вы любите танцевать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда встаем в круг и станцуем танец «Лавата».

    Воспитатель: Ребята, есть ещё одна очень интересная профессия начинается на звук П – это палеонтолог. Я могу познакомить вас с этой профессией.

    Воспитатель проводит беседу с сопровождением показа слайдов и использует презентацию Power Point.

    Воспитатель: А мышонок Профи предлагает поиграть в игру «Кому что нужно для работы? Работа в парах. Дети подбирают картинки с предметами для карточки с  профессией.

    Воспитатель: А есть еще один островок, но здесь две полянки: полянка с тучкой и полянка со снежинкой. (Карточки лежат в произвольном порядке). Дети рассказывают и дают оценку  какой у них на карточке поступок. Если поступок плохой, кладут карточку на полянку с тучкой, а если хороший - на полянку со снежинкой.

    Воспитатель: Ребята, я не помню, какие инструменты нужны палеонтологу. А вы  - запомнили?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда разделимся на подгруппы и узнаем, какая подгруппа назовёт больше предметов. Дети выбирают карточки с нужными предметами для палеонтолога, считают карточки, сколько их и называют выбранные предметы.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но, посмотрите, вот волшебный клубочек.

    Дети по очереди обматывают руку нитью, говорят что им понравилось в нашем путешествии и передают другому.

    Воспитатель: Какая паутинка у нас получилась. Положим её.

     А это что за коробочка? Да здесь паучки.

    Они как раз для нашей паутинки. Этих паучков мы посадим на паутинку, но сначала дадим им имя.

    Паучки будут жить дружно. Скучно им не будет. Они могут побывать на островках. А мы с вами придумаем другие островки, где нас будут ждать весёлые приключения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ

    Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежде...

    Методическая разработка в рамках реализации социально-личностного направления инновационной деятельности в ДОУ.

    Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье,...

    Конспект по социально-личностному развитию детей в старшей группе: "Этот загадочный космос"

    Цель: Обогатить  сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.Проверить, обобщить и угл...

    Перспективный план работы по социально - личностному развитию детей.

    План работы на весь учебный год по всем возрастным группам...