Главные вкладки

    Методическая разработка в рамках реализации социально-личностного направления инновационной деятельности в ДОУ.
    методическая разработка по теме

    Иванова Елена Александровна

     

    Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье, и страдает, как правило. В первую очередь психика – самый хрупкий и нежный сосуд нашего здоровья. С каждым годом увеличивается количество психических заболеваний не только у взрослых людей. Но уже и у детей. Что же делать, как помочь себе и своему ребенку?

    Прежде всего - просвещение! Каждый человек должен знать о способах саморегуляции и самовосстановления в сложных ситуациях. Для того чтобы это знание «сложилось» и «воспиталось» в человеке, необходимо еще в детстве дать ему его основы. День психологии должен стать одним из дней, когда педагоги обязаны обратить внимание детей на возможные проблемы, связанные с психическим здоровьем, и способы их разрешения.

    Проектная деятельность имеет особую педагогическую значимость. Она открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, раскрывает его индивидуальность.                                                                                  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Проект "День психологии в ДОУ"49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    Автор проекта: старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» п.Горноуральский.

                                               Иванова Елена Александровна.

    Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье, и страдает, как правило. В первую очередь психика – самый хрупкий и нежный сосуд нашего здоровья. С каждым годом увеличивается количество психических заболеваний не только у взрослых людей. Но уже и у детей. Что же делать, как помочь себе и своему ребенку?

    Прежде всего - просвещение! Каждый человек должен знать о способах саморегуляции и самовосстановления в сложных ситуациях. Для того чтобы это знание «сложилось» и «воспиталось» в человеке, необходимо еще в детстве дать ему его основы. День психологии должен стать одним из дней, когда педагоги обязаны обратить внимание детей на возможные проблемы, связанные с психическим здоровьем, и способы их разрешения.

    Проектная деятельность имеет особую педагогическую значимость. Она открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, раскрывает его индивидуальность.                                                                                  

                 Вашему вниманию представляю проект:

    «День психологии в детском саду»

    МБДОУ д/с №24 «Сказка» п.Горноуральский.

    ( в рамках реализации социально-личностного направления инновационной деятельности дошкольного учреждения.)

    ДЕВИЗ: «Я, ты, он, она – вместе лучшие друзья».

    Тип проекта:

    По продолжительности:

    1. Кратковременный (1 день);

    По составу участников проекта:

    1. общесадовый

    По направленности деятельности участников проекта:

    1. творческий;

          По содержанию:

    1. интегративный (все образовательные области)

    Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.

    Проблема проекта: повышение интереса к психологии (показ разнообразных форм работы; привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду).

    Цель проекта: показать целостную системно организованную педагогическую деятельность всех сотрудников, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития внутреннего мира детей.

    Задачи проекта:

    1. создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду и желание познавать вокруг себя мир, в котором ты живешь.
    2. привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности психолога в ДОУ.
    3. психологическое просвещение педагогов и родителей.

    Актуальность проекта:  День психологии – это акция, которая способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья саморегуляции всех участников образовательного процесса. Она заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.

    Принципы проекта:

    1. ЦЕЛОСТНОСТЬ – должны быть целостными и законченными, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему. Девиз.
    2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.
    3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.
    4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать все учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.
    5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный.

    – разработка плана мероприятий;

    - оформление помещений детского сада;

    - объявление о дне психологии;

     - стенгазеты, листовки плакаты, буклеты;

    1. Практический.

    – работа с детьми;

    - работа с педагогами;

    - работа с родителями;

    1. Результативный.

    – подведение итогов дня психологии;

     - презентация «Один день из жизни детского сада»;

     - создание книги «Книга радости»;

     - выставка конкурсных работ: «Ладошки моей крошки», «Мой портрет в лучах солнца», «Тайна имени»; (вручение грамот и благодарственных писем родителям и детям).

    План:

    1. Оформление помещения сада:

    - информационные стенды. Плакаты.

    - объявление о Дне психологии.

    - план дня.

    - листовки, буклеты.

    2. Оформление «Уголка психолога» в методическом кабинете с рекомендациями для педагогов.

    3. Провести работу с педагогическим коллективом: выступление на совещании с целью введения их в «особый» день.

    4. Организовать работу с воспитанниками: проведение психологических игр, викторин; организация акции; проведение бесед.

    5. Организовать работу с родителями: участие в конкурсах «Ладошка моего крошки»; «Мой портрет в лучах солнца»; «Тайна имени».

    6. Подведение итогов дня психологии:

    - получение «обратной связи» с помощью «Забора пожеланий»;

    - по методике «Цветопись» выявить эмоциональное отношение участников к прошедшему дню психологии;

    - награждение победителей в викторине.

    Формы и методы работы:

    1. Оформление ДОУ:

     - информационные листовки, посвященные дню психологии;

    - высказывания «Перекрестки эпох»

    - выпуск экспресс информации;

    1. Психологические игры с детьми разных возрастов (совместная работа психолога и воспитателя).
    2. Комплексные занятия с детьми всех возрастных групп.
    3. Акции:

    - Акция «Цвет настроения» ( и взрослые и дети отмечают свое настроение утром и вечером определенным цветом – рисуем радугу).

    - «Ларец радости» (предсказание сказки). Цель: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций (в специальный ящичек собраны позитивные выражения и фразы, каждый желающий может взять свиток со словами, предназначенными именно ему (например: «весь день вам будет сопутствовать удача», «поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется» и т.п.).

     – Акция «Забор пожеланий» (высказывание мнения о работе д/с, пожелания, объявления…).

     – Акция «Книга радости» (каждая группа выполняет эмоциональный портрет своей группы, это может быть аппликация., коллаж или рисунок – коллективная работа).

    1. Минутки релаксации.
    2. Рисование на тему «Я и наш психолог».
    3. Анкетирование родителей.
    4. Разные виды театров.
    5. Викторина «Мой любимый детский сад».
    6. Фитобар «Долголетие».
    7. Работа фотостудии «Ты да я, да мы с тобой».
    8. Конкурс работ родителей и детей: ранний возраст «Ладошки моей крошки»; младший, средний возраст «Мой портрет в лучах солнца»; ст., подгот. – «Тайна имени».
    9. Психологическая гостиная для родителей и педагогов «Улыбнись, пока не поздно»
    10. Выпуск буклетов для родителей.

    Продукт проекта:

    - Создание «Книги радости»;

    - Презентация дня психологии.

    - Создание «радуги настроения» детского сада;

    - Фотовыставка «Один день их жизни детского сада».

    Предполагаемый результат:

     Совместная работа над проектом:

    -  создаст атмосферу общности интересов,  

    - налаживание контактов педагогов и родителей

    - совместная деятельность (дети и родители) поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах всестороннего развития ребенка;

      -  и безусловно повысит самооценку у детей.                                                                    

    Литература:

    1. “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
    2. “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
    3. Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.
    4. “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
    5. Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.

    День психологии - это не просто набор мероприятий, передающие психологические знания воспитателям и родителям. Это интересная форма взаимодействия, позволяющая:

    - повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии.

    - показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада.

    - формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

    С детьми всегда должны быть рядом,

    Даря тепло и согревая взглядом.

    Их в мир прекрасного вести.

    И помнить заповедь –

    НЕ НАВРЕДИ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

    Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....

    НОД воспитателя с детьми старшего возраста по реализации социально-личностного направления. Презентация "Это День Победы..."

    Все дальше от нас тот славный День Победы 1945 года... Уходит поколение победителей... Но память должна остаться в наших сердцах, и мы обязаны передать ее нашим детям, чтобы и через 10, 20, 50 ле...

    Реализация социально - личностного воспитания и и развития детей

    Реализация социально - личностного воспитания и и развития детей в детском саду....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

    Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

    «Модернизация системы методической работы в рамках реализации здоровьесберегающей деятельности ДОУ в условиях ФГОС». (из опыта работы)

    Одной из базовых задач нашего сада на протяжении нескольких лет является здоровьесбережение. Реализация приоритетного направления в развитии ДОУ во многом зависит от качественного методического сопров...

    Методическая разработка по теме: «Реализация этапов работы, направленных на здоровьесбережение всех участников воспитательно-образовательного процесса (дети-родители-педагоги), через эмоционально-двигательный контакт»

    Активизация эмоционально-двигательной активности всех участников воспиательно-образовательного процесса с целью здоровьесбережения и установления партнёрских взаимоотношений....

    Методическая разработка Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельного подхода в образовании

    Игровые технологии включены в образовательную деятельность как необходимый элемент формирования универсальных учебных действий, повышают уровень восприятия учебного материала. Игра занимае...