Проект «Кинезиология в ДОУ»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kineziologiya_2.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»
ПРОЕКТ
«Кинезиология в ДОУ»
в подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Непоседы».
Подготовила учитель-логопед:
Будникова К.В.
г.Урай
2021г.
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Кинезиология в ДОУ»
Продолжительность: 9 месяцев.
Вид деятельности: инновационный, практико – ориентированный.
Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели группы №9.
Срок реализации: октябрь 2021г. – май 2022г.
Актуальность проекта: в последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи, которые накладывают отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, способствуют незрелости психических процессов, снижению работоспособности, отставанию в развитии двигательной сферы, общей соматической ослабленности и, как следствие – возникают трудности в процессе усвоения учебных программ и адаптации. Отсюда следует, что для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение комплексной психо-коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция, которая включает в себя и развитие межполушарного взаимодействия.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы.
Симптомы, которые могут указывать на недостаточно сформированные межполушарные связи:
- плохая память;
- агрессия;
- нарушения речи (говорит сбивчиво, нечетко);
- трудности в коммуникации с ровесниками;
- письмо в зеркальном отражении;
- затруднения в описании ситуации по рисунку;
- затруднения при переписывании текста или написании под диктовку.
Нарушениями у младенцев считается «торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.
Цель проекта: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.
Задачи проекта:
- развитие межполушарной специализации;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- синхронизация работы полушарий головного мозга;
- снятие эмоциональной напряжённости;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей воспитанников;
- развитие памяти, внимания;
- развитие мышления;
- коррекция речевых нарушений.
Задачи проекта:
- развитие межполушарного взаимодействия;
- синхронизация работы полушарий головного мозга;
- снятие эмоциональной напряжённости;
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти, внимания;
- развитие мышления;
- коррекция речевых нарушений.
Предполагаемый результат:
1. Улучшение качества произношения.
2. Улучшение общей, мелкой и артикуляционной моторики.
3. Повышение мотивации к обучению.
4. Формирование логического мышления.
5. Улучшение коммуникативных навыков.
6. Снижение тревожности, отсутствие страха выступления перед детьми и взрослыми, дети становятся спокойнее и увереннее в себе.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:
• Кинезиологическая гимнастика проводится утром, длительностью 5-15 мин.;
• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
•Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;
• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
• Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 -3 недели.
Методы и приемы:
• Массаж (самомассаж) – воздействует на биологически активные точки.
• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
• Артикуляционные упражнения – развивают подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивают объем и силу движений, а также способствует формированию точности и дифференциации артикуляционных поз (артикулем).
• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Перспективное планирование проектной деятельности
Месяц | Комплекс для детей старшего дошкольного возраста |
Октябрь | №1 |
Ноябрь | №2 |
Декабрь | №3 |
Январь | №4 |
Февраль | №5 |
Март | №6 |
Апрель | №7 |
Май | №8 |
Литература:
- Кнопки мозга. Развитие умственных способностей ребенка / И. И. Анварова, А. А. Калябина, Л. В. Михляева.
- Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи / О.И. Крупенчук, О.В. Витязева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Кинезиология- как метод предупреждения дисграфии"
Предлагаемый опыт работы по развитию мелкой моторики и предупреждение оптической дисграфии с детьми общего недоразвития речи. В своей работе предлагаю опыт работы с детьмина 2 года обучения. Предлагае...
Практико-ориентированны, информационный проект "Кинезиология для детей"
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем ...
Проект "Кинезиология для детей"
Проект для работы с детьми 5-6 лет "Кинезиология для детей" ...
Проект «Кинезиология в логопедии»
Коррекционно-речевая работа с детьми – одно из значимых направлений в деятельности всех педагогов нашего дошкольного учреждения. Во многом качество нашей работы определяется развитием осознанног...
Педагогический проект «Кинезиология в работе с детьми с речевыми нарушениями»
В системе дошкольного образования мы наблюдаем значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической б...
Проект "Кинезиология для детей"
Данный проект знакомит с одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс-использование кинезиологии. А также какие игры и упражнения по кинезиологии можно ис...
Педагогический проект: "Кинезиология как средство коррекции, оздоровления и развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)".
В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГО...