Проект «Кинезиология в ДОУ»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Будникова Ксения Владимировна

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kineziologiya_2.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»

ПРОЕКТ

«Кинезиология в ДОУ»  

в подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Непоседы».

Подготовила учитель-логопед:

Будникова К.В.

г.Урай

2021г.

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Кинезиология в ДОУ»  

Продолжительность: 9 месяцев.

Вид деятельности: инновационный, практико – ориентированный.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели группы №9.

Срок реализации: октябрь 2021г. – май 2022г.                  

Актуальность проекта: в последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи, которые накладывают отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, способствуют незрелости психических процессов, снижению работоспособности, отставанию в развитии двигательной сферы, общей соматической ослабленности и, как следствие – возникают трудности в процессе усвоения учебных программ и адаптации. Отсюда следует, что для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение комплексной психо-коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция, которая включает в себя и развитие межполушарного взаимодействия.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы.

Симптомы, которые могут указывать на недостаточно сформированные межполушарные связи:

  • плохая память;
  • агрессия;
  • нарушения речи (говорит сбивчиво, нечетко);
  • трудности в коммуникации с ровесниками;
  • письмо в зеркальном отражении;
  • затруднения в описании ситуации по рисунку;
  • затруднения при переписывании текста или написании под диктовку.

Нарушениями у младенцев считается «торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.

Цель проекта: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта:

- развитие межполушарной специализации;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- синхронизация работы полушарий головного мозга;

- снятие эмоциональной напряжённости;

- развитие мелкой моторики;

- развитие способностей воспитанников;

- развитие памяти, внимания;

- развитие мышления;

- коррекция речевых нарушений.

Задачи проекта:

- развитие межполушарного взаимодействия;

- синхронизация работы полушарий головного мозга;

- снятие эмоциональной напряжённости;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания;

- развитие мышления;

- коррекция речевых нарушений.

Предполагаемый результат:

1. Улучшение качества произношения.

2. Улучшение общей, мелкой и артикуляционной моторики.

3. Повышение мотивации к обучению.

4. Формирование логического мышления.

5. Улучшение коммуникативных навыков.

6. Снижение тревожности, отсутствие страха выступления перед детьми и взрослыми, дети становятся спокойнее и увереннее в себе.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

• Кинезиологическая гимнастика проводится утром, длительностью 5-15 мин.;

• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;

•Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 -3 недели.

Методы и приемы:

•        Массаж (самомассаж) – воздействует на биологически активные точки.

•        Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

•      Артикуляционные упражнения – развивают подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличивают объем и силу движений, а также способствует формированию точности и дифференциации артикуляционных поз (артикулем).

•        Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

•        Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

•        Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

•        Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

•        Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Перспективное планирование проектной деятельности

Месяц

Комплекс для детей старшего дошкольного возраста

Октябрь

№1

Ноябрь

№2

Декабрь

№3

Январь

№4

Февраль

№5

Март

№6

Апрель

№7

Май

№8

Литература:

  1. Кнопки мозга. Развитие умственных способностей ребенка / И. И. Анварова, А. А. Калябина, Л. В. Михляева.
  2. Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи / О.И. Крупенчук, О.В. Витязева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Кинезиология- как метод предупреждения дисграфии"

Предлагаемый опыт работы по развитию мелкой моторики и предупреждение оптической дисграфии с детьми общего недоразвития речи. В своей работе предлагаю опыт работы с детьмина 2 года обучения. Предлагае...

Практико-ориентированны, информационный проект "Кинезиология для детей"

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг  в состоянии молодости, мы не позволяем ...

Проект "Кинезиология для детей"

Проект для работы с детьми 5-6 лет "Кинезиология для детей"                                    ...

Проект «Кинезиология в логопедии»

Коррекционно-речевая работа с детьми – одно из значимых направлений в деятельности всех педагогов нашего дошкольного учреждения. Во многом качество нашей работы определяется развитием осознанног...

Педагогический проект «Кинезиология в работе с детьми с речевыми нарушениями»

В   системе   дошкольного   образования    мы   наблюдаем значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической б...

Проект "Кинезиология для детей"

Данный проект знакомит с одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс-использование кинезиологии. А также какие игры и упражнения по кинезиологии можно ис...

Педагогический проект: "Кинезиология как средство коррекции, оздоровления и развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)".

В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГО...