Проект "Кинезиология для детей"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

Леготина Татьяна Борисовна

Данный проект знакомит с одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс-использование кинезиологии. А также какие игры и упражнения по кинезиологии можно использовать с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologoya_10_gr.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовили воспитатели: Леготина Т.Б. Бойко С.Н. Детский сад №196 г.Барнаул Проект « К инезиология для детей» 2 младшая группа №10

Слайд 2

Цитата: «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо.

Слайд 3

Актуальность темы Современный мир меняется стремительно: ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, развивать личность через формирование универсальных учебных действий. В последнее же время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из важных условий - является использование новых информационных технологий. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии . Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивность. Цель проекта «Активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий»

Слайд 4

Задачи проекта Для детей: 1. Развитие межполушарного взаимодействия. 2. Синхронизация работы полушарий. 3. Снятие эмоциональной напряжённости. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Развитие способностей. 6. Развитие памяти, внимания, мышления. Для педагогов: 1. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. 2. Повышение профессиональной компетентности. Для родителей: 1. Познакомить родителей с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами. 2. Научить родителей применять эти методики на практике.

Слайд 5

Тип проекта : инновационный, практико-ориентированный Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации : ноябрь 2020 г – по настоящее время. Предполагаемый результат реализации проекта: Для детей: Реализация проекта позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель. Дети успешно научатся выполнять кинезиологические упражнения, соответствующие их возрасту, освоят игры с су-джок мячами. Это будет способствовать гармоничному умственному развитию дошкольников, развитию межполушарного взаимодействия, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи. Для педагогов: - создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов; - повышение педагогической компетентности по данному вопросу. Для родителей: - создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Слайд 6

Условия реализации проекта: 1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах. 2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. 3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. 4. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий. 5.Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).

Слайд 7

Продукты проекта 1.Картотека кинезиологических упражнений. 2.Картотека упражнений с су-джок мячами. 3.Создание альбома «Кинезиологические сказки». 4.Игровой кинезиологический тренажёр. 5. Графомоторные дорожки. 6. Консультация для родителей « Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения».

Слайд 8

Картотека кинезиологических упражнений

Слайд 9

Картотека упражнений с Су-джок мячами

Слайд 10

Создание альбома «Кинезиологические сказки»

Слайд 11

Кинезиологический тренажер и графомоторные дорожки

Слайд 12

Игры на развитие мелкой моторики С ленточками

Слайд 13

Игры на развитие мелкой моторики Выкладывание дорожек

Слайд 14

Практический этап Кинезиологическая физкультминутка «Домик – ежик – замок»

Слайд 15

Игры с Су-джок мячами

Слайд 16

Игры с кинезиологическим тренажером

Слайд 17

Игры с графомоторными дорожками

Слайд 18

Игры с ленточками

Слайд 19

Выкладывание дорожек: бусинами, камешками, скрепками, мягкими шариками

Слайд 20

Консультация для родителей « Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения»

Слайд 21

Результаты реализации проекта 1. Пополнение группы картотеками упражнений, физминуток, сказок по кинезиологии. 2. Пополнение группы дидактическими играми по кинезиологии и развитию мелкой моторики. 3. Познакомили родителей с упражнениями по кинезиологии которые они могут выполнять дома с детьми (консультация для родителей « Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения»). 4. Воспитатели повысили свою педагогическую компетентность по использованию кинезиологических упражнений и игр, опробировали их на практике в совместной деятельности с детьми. Спасибо за внимание ! декабрь 2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...