2021. Коррекционно-развивающее занятие по коррекции агрессии, 6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-настроить детей на контакт друг с другом;

-развитие умения понимать состояние другого человека;

-развитие навыков общения;

-развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;

-обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.

Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.

Материалы и оборудование: расслабляющая музыкальная композиция «Звуки природы»; плюшевый динозаврик, шаблоны масок из бумаги, пластилин, стеки, коврик, цветные листы бумаги, белая бумага, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_psihologicheskogo_korrektsionno_2.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия

по коррекции агрессии у дошкольников

Составитель: педагог-психолог

Тюрина О.В

Кулунда, 2021

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-настроить детей на контакт друг с другом;

-развитие умения понимать состояние другого человека;

-развитие навыков общения;

-развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;

-обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.

Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.

Материалы и оборудование: расслабляющая музыкальная композиция «Звуки природы»; плюшевый динозаврик, шаблоны масок из бумаги, пластилин, стеки, коврик, цветные листы бумаги, белая бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Динозаврик! А что это с ним? Он топает ногами, дерется, кусается, громко кричит, злится.

Давайте поможем Динозаврику, вместе с ним поиграем в нескучные игры!

Для начала мы встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем друг другу и Динозаврику, на что похоже наше настроение.

Упражнение «Мое настроение».

Цель: определить с помощью ассоциаций состояние настроения участников группы.

По кругу ребята продолжают фразу: «Мое настроение похоже на…, а твое?»

Например, мое настроение похоже на пушистое белое облачко в спокойном синем небе, а твое?

- А теперь скажите, какое время года у нас сейчас? Правильно, весна! А что происходит весной со снегом, который лежит на крыше? Он тает, превращаясь в сосульки! Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Сосулька».

Игра-этюд «Сосулька».

Цель: психомышечная тренировка, развитие мышления, Творческой фантазии, воображения.

Ставится небольшой стул, ребенок садится на него так, чтобы мог тихонечко сползать. Педагог объясняет ребенку, что он снег на крыше, и так как началась весна, на него светит солнце и он тает (ребенок медленно сползает). Капает, капает сосулька и превращается в лужу. Ребенок должен изобразить «лужу».

- Вот мы с вами погуляли и зашли домой (в садик). Надо вытереть ноги, чтобы не натоптать. Посмотрите, какой у нас замечательный коврик!

Упражнение «Коврик злости».

Цель: избавление от гнева.

 Используется обычный коврик с ярким, неоднородным верхним слоем. Ребенку предлагается снять обувь, наступить на коврик и вытирать об него ноги, пока не захочется улыбнуться.

- Ребята, а теперь мы с вами сделаем маски в подарок нашему Динозаврику. Для этого нам понадобится пластилин и контуры масок.

Упражнение «Страшная маска». 

  Ребенку предлагают, используя кусочки пластилина, «нарисовать» маску какого-либо страшного персонажа. Взрослый следит, чтобы кусочки тщательно размазывались по бумаге, и с помощью вопросов «Где он живет», «Что любит» и т.п., побуждает ребенка рассказывать о своем персонаже. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок тщательно изобразил глаза, по возможности описал словами взгляд персонажа, а также изображению рта и средствам агрессии (клыки, зубы, ядовитая слюна, рога и т.п.), свидетельствам агрессии (кровь). После того, как маска будет готова, ребенок может примерить ее на себя, рассмотреть себя в зеркале.

- Ребята, когда Динозаврик злится, ему хочется кричать и ругаться. Так он обижает своих близких и друзей. Давайте научим его, как можно ругаться не обидными словами.

Упражнение «Ругаемся овощами».

Цель: работа с вербальной агрессией.

 Детям предлагается поругаться не плохими словами, а …овощами! Например: «Ты – огурец!», «А ты – морковка!»

- Ребята, теперь мы с вами поиграем в маленьких, непослушных жеребят.

Упражнение «Брыкание».

Цель: упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Дети ложатся спиной на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар дети говорят: «НЕТ!», увеличивая интенсивность удара.

- Ребята, я хочу у вас спросить, как вы думаете, для чего нужно мусорное ведро и зачем его нужно все время очищать от мусора? Правильно, если мы не будем избавляться от мусора, то он займет все пространство, будет трудно дышать, двигаться, так можно и заболеть. То же происходит и с чувствами – у всех нас накапливаются разные чувства и мысли, которые бывают ненужными и бесполезными. Когда мы накапливаем в себе плохие эмоции, чувства, переживания, например, обиду, грусть, злость или ненависть, это может быть опасно для здоровья.

Упражнение» Мусорное ведро».

Цель: избавление от отрицательных эмоций.

Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы? Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас?

- Ребята, вот мы и помогли нашему Динозаврику, посмотрите, он снова улыбается! Теперь ему пора лететь домой. Давайте помашем ему на прощание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа по устранению детской агрессии.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Например, такие как:·        стремление привлечь к себе внимание сверстников;·...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Теремок" (коррекция агрессии, гиперактивности)

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста заключается в снятии агрессивности и тревожности, нормализации  мышечного тонуса, преодолен...

Доклад "Коррекционно-развивающая среда, как средство коррекции и компенсации детей с ограниченными возможностями здоровья"

Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общег...

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, проявляющими агрессию

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является наруш...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции агрессии у дошкольников

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....