Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции агрессии у дошкольников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_psihologicheskogo_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89»
(Детский сад № 89)
623405, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Центральная, 16, e-mail,:dou89_ku66@mail.ru
сайт: http://dsku89.ru 8(3439)393542
Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия
по коррекции агрессии у дошкольников
Составитель: педагог-психоло
Дьячкова Т.В
Каменск-Уральский, 2023
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-настроить детей на контакт друг с другом;
-развитие умения понимать состояние другого человека;
-развитие навыков общения;
-развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;
-обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.
Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.
Материалы и оборудование: расслабляющая музыкальная композиция «Звуки природы»; плюшевый динозаврик, шаблоны масок из бумаги, пластилин, стеки, коврик, цветные листы бумаги, белая бумага, цветные карандаши.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Динозаврик! А что это с ним? Он топает ногами, дерется, кусается, громко кричит, злится.
Давайте поможем Динозаврику, вместе с ним поиграем в нескучные игры!
Для начала мы встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем друг другу и Динозаврику, на что похоже наше настроение.
Упражнение «Мое настроение».
Цель: определить с помощью ассоциаций состояние настроения участников группы.
По кругу ребята продолжают фразу: «Мое настроение похоже на…, а твое?»
Например, мое настроение похоже на пушистое белое облачко в спокойном синем небе, а твое?
- А теперь скажите, какое время года у нас сейчас? Правильно, весна! А что происходит весной со снегом, который лежит на крыше? Он тает, превращаясь в сосульки! Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Сосулька».
Игра-этюд «Сосулька».
Цель: психомышечная тренировка, развитие мышления, Творческой фантазии, воображения.
Ставится небольшой стул, ребенок садится на него так, чтобы мог тихонечко сползать. Педагог объясняет ребенку, что он снег на крыше, и так как началась весна, на него светит солнце и он тает (ребенок медленно сползает). Капает, капает сосулька и превращается в лужу. Ребенок должен изобразить «лужу».
- Вот мы с вами погуляли и зашли домой (в садик). Надо вытереть ноги, чтобы не натоптать. Посмотрите, какой у нас замечательный коврик!
Упражнение «Коврик злости».
Цель: избавление от гнева.
Используется обычный коврик с ярким, неоднородным верхним слоем. Ребенку предлагается снять обувь, наступить на коврик и вытирать об него ноги, пока не захочется улыбнуться.
- Ребята, а теперь мы с вами сделаем маски в подарок нашему Динозаврику. Для этого нам понадобится пластилин и контуры масок.
Упражнение «Страшная маска».
Ребенку предлагают, используя кусочки пластилина, «нарисовать» маску какого-либо страшного персонажа. Взрослый следит, чтобы кусочки тщательно размазывались по бумаге, и с помощью вопросов «Где он живет», «Что любит» и т.п., побуждает ребенка рассказывать о своем персонаже. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок тщательно изобразил глаза, по возможности описал словами взгляд персонажа, а также изображению рта и средствам агрессии (клыки, зубы, ядовитая слюна, рога и т.п.), свидетельствам агрессии (кровь). После того, как маска будет готова, ребенок может примерить ее на себя, рассмотреть себя в зеркале.
- Ребята, когда Динозаврик злится, ему хочется кричать и ругаться. Так он обижает своих близких и друзей. Давайте научим его, как можно ругаться не обидными словами.
Упражнение «Ругаемся овощами».
Цель: работа с вербальной агрессией.
Детям предлагается поругаться не плохими словами, а …овощами! Например: «Ты – огурец!», «А ты – морковка!»
- Ребята, теперь мы с вами поиграем в маленьких, непослушных жеребят.
Упражнение «Брыкание».
Цель: упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.
Дети ложатся спиной на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар дети говорят: «НЕТ!», увеличивая интенсивность удара.
- Ребята, я хочу у вас спросить, как вы думаете, для чего нужно мусорное ведро и зачем его нужно все время очищать от мусора? Правильно, если мы не будем избавляться от мусора, то он займет все пространство, будет трудно дышать, двигаться, так можно и заболеть. То же происходит и с чувствами – у всех нас накапливаются разные чувства и мысли, которые бывают ненужными и бесполезными. Когда мы накапливаем в себе плохие эмоции, чувства, переживания, например, обиду, грусть, злость или ненависть, это может быть опасно для здоровья.
Упражнение» Мусорное ведро».
Цель: избавление от отрицательных эмоций.
Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы? Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас?
- Ребята, вот мы и помогли нашему Динозаврику, посмотрите, он снова улыбается! Теперь ему пора лететь домой. Давайте помашем ему на прощание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Теремок" (коррекция агрессии, гиперактивности)
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста заключается в снятии агрессивности и тревожности, нормализации мышечного тонуса, преодолен...
2020. Конспект индивидуального психологического коррекционно-развивающего занятия с ребенком с гиперактивностью старшей группы
Занятие подходит для детей с гиперактивностью Цель занятия: психокоррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивност...
2020. Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции страхов, тревожности у детей
Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.Задачи:- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;- Воспитание доброжелательного отношения дет...
2021. Коррекционно-развивающее занятие по коррекции агрессии, 6 лет
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.Задачи:-настроить детей на контакт друг с другом;-развитие умения понимать состояние другого ...
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...
Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения
снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Оптимизация путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками» на тему: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])
Тема: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])Цель: дифференциация звуков [c] - [ш] в слогах, словахЗадачи:1. Закреплять навык дифференциации звуков [c] - [ш] в слогах, словах2...