Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции агрессии у дошкольников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дьячкова Татьяна Вячеславовна

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 89»

(Детский сад № 89)

623405, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Центральная, 16, e-mail,:dou89_ku66@mail.ru 

сайт: http://dsku89.ru 8(3439)393542  

Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия

по коррекции агрессии у дошкольников

Составитель: педагог-психоло 

Дьячкова Т.В

Каменск-Уральский, 2023

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-настроить детей на контакт друг с другом;

-развитие умения понимать состояние другого человека;

-развитие навыков общения;

-развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;

-обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.

Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.

Материалы и оборудование: расслабляющая музыкальная композиция «Звуки природы»; плюшевый динозаврик, шаблоны масок из бумаги, пластилин, стеки, коврик, цветные листы бумаги, белая бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Динозаврик! А что это с ним? Он топает ногами, дерется, кусается, громко кричит, злится.

Давайте поможем Динозаврику, вместе с ним поиграем в нескучные игры!

Для начала мы встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем друг другу и Динозаврику, на что похоже наше настроение.

Упражнение «Мое настроение».

Цель: определить с помощью ассоциаций состояние настроения участников группы.

По кругу ребята продолжают фразу: «Мое настроение похоже на…, а твое?»

Например, мое настроение похоже на пушистое белое облачко в спокойном синем небе, а твое?

- А теперь скажите, какое время года у нас сейчас? Правильно, весна! А что происходит весной со снегом, который лежит на крыше? Он тает, превращаясь в сосульки! Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Сосулька».

Игра-этюд «Сосулька».

Цель: психомышечная тренировка, развитие мышления, Творческой фантазии, воображения.

Ставится небольшой стул, ребенок садится на него так, чтобы мог тихонечко сползать. Педагог объясняет ребенку, что он снег на крыше, и так как началась весна, на него светит солнце и он тает (ребенок медленно сползает). Капает, капает сосулька и превращается в лужу. Ребенок должен изобразить «лужу».

- Вот мы с вами погуляли и зашли домой (в садик). Надо вытереть ноги, чтобы не натоптать. Посмотрите, какой у нас замечательный коврик!

Упражнение «Коврик злости».

Цель: избавление от гнева.

 Используется обычный коврик с ярким, неоднородным верхним слоем. Ребенку предлагается снять обувь, наступить на коврик и вытирать об него ноги, пока не захочется улыбнуться.

- Ребята, а теперь мы с вами сделаем маски в подарок нашему Динозаврику. Для этого нам понадобится пластилин и контуры масок.

Упражнение «Страшная маска». 

  Ребенку предлагают, используя кусочки пластилина, «нарисовать» маску какого-либо страшного персонажа. Взрослый следит, чтобы кусочки тщательно размазывались по бумаге, и с помощью вопросов «Где он живет», «Что любит» и т.п., побуждает ребенка рассказывать о своем персонаже. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок тщательно изобразил глаза, по возможности описал словами взгляд персонажа, а также изображению рта и средствам агрессии (клыки, зубы, ядовитая слюна, рога и т.п.), свидетельствам агрессии (кровь). После того, как маска будет готова, ребенок может примерить ее на себя, рассмотреть себя в зеркале.

- Ребята, когда Динозаврик злится, ему хочется кричать и ругаться. Так он обижает своих близких и друзей. Давайте научим его, как можно ругаться не обидными словами.

Упражнение «Ругаемся овощами».

Цель: работа с вербальной агрессией.

 Детям предлагается поругаться не плохими словами, а …овощами! Например: «Ты – огурец!», «А ты – морковка!»

- Ребята, теперь мы с вами поиграем в маленьких, непослушных жеребят.

Упражнение «Брыкание».

Цель: упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Дети ложатся спиной на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар дети говорят: «НЕТ!», увеличивая интенсивность удара.

- Ребята, я хочу у вас спросить, как вы думаете, для чего нужно мусорное ведро и зачем его нужно все время очищать от мусора? Правильно, если мы не будем избавляться от мусора, то он займет все пространство, будет трудно дышать, двигаться, так можно и заболеть. То же происходит и с чувствами – у всех нас накапливаются разные чувства и мысли, которые бывают ненужными и бесполезными. Когда мы накапливаем в себе плохие эмоции, чувства, переживания, например, обиду, грусть, злость или ненависть, это может быть опасно для здоровья.

Упражнение» Мусорное ведро».

Цель: избавление от отрицательных эмоций.

Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы? Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас?

- Ребята, вот мы и помогли нашему Динозаврику, посмотрите, он снова улыбается! Теперь ему пора лететь домой. Давайте помашем ему на прощание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Теремок" (коррекция агрессии, гиперактивности)

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста заключается в снятии агрессивности и тревожности, нормализации  мышечного тонуса, преодолен...

2020. Конспект индивидуального психологического коррекционно-развивающего занятия с ребенком с гиперактивностью старшей группы

Занятие подходит для детей с гиперактивностью Цель занятия: психокоррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей  ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивност...

2020. Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции страхов, тревожности у детей

Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.Задачи:- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;- Воспитание доброжелательного отношения дет...

2021. Коррекционно-развивающее занятие по коррекции агрессии, 6 лет

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.Задачи:-настроить детей на контакт друг с другом;-развитие умения понимать состояние другого ...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения

снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Оптимизация путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками» на тему: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])

Тема: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])Цель: дифференциация звуков [c] - [ш] в слогах, словахЗадачи:1. Закреплять навык дифференциации звуков [c] - [ш] в слогах, словах2...