2020. Конспект индивидуального психологического коррекционно-развивающего занятия с ребенком с гиперактивностью старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Занятие подходит для детей с гиперактивностью 

Цель занятия: психокоррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей  ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Задачи :

-Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.

-Расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.

-Развитие межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов.

-Развитие внимания, произвольности и самоконтроля;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_psihologicheskogo_korrektsionno.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального психологического коррекционно-развивающего занятия с ребенком с гиперактивностью  старшей группы

Составитель: педагог-психолог

                                                                                                   Тюрина О.В

Кулунда, 2020

Тема занятия: " В гостях у зайчонка!"

Цель занятия: психокоррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей  ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. 

Задачи :

-Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.

-Расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.

-Развитие межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов.

-Развитие внимания, произвольности и самоконтроля;

Оборудование и материалы: Мягкая игрушка заяц, воздушный шарик, жетончик, яркая коробка.

Ход занятия

Этапы работы

Цели работы

Действия педагога-психолога

Действия ребенка

Приветствие и мотивирование на занятие

Цель: настрой на доброжелательное взаимодействие, мотивация на занятие(с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации)

Здравствуй, (Имя ребенка)! Я очень рада тебя видеть! И не только я! Тебя сегодня приветствует с удовольствием вот этот зайка, который подготовил для тебя много интересных и очень важных игр и упражнений. Их надо выполнить. Если зайчику понравится твое поведение, он наградит тебя вот таким жетончиком. Эти жетончики мы будем собирать каждую нашу встречу. Когда у тебя будет 10 жетончиков, зайка тебе кое-что подарит.

Договорились?

Ребенок слушает психолога, держась с ним за руку.

Соглашается

1. Упражнение «Растяжка»

Цель: оптимизация тонуса мышц.

Упражнение выполняется сидя на стульях (педагог-психолог и ребенок напротив друг другу; психолог выполняет упражнение вместе с ребенком).

Для начала выполним такое упражнение. Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом - потом выдох. Еще раз! (3 цикла).

 А сейчас давай поиграем в "Мороженое"!Ты любишь мороженое? Представим, что мы с тобой - два мороженых, я буду клубничным, а ты?

Отлично! Представим, что нас с тобой только что достали из морозильника,  и мы очень-очень твердые, постарайся напрячь всё своё тело. Мы немножко уже разогрелись и начали таять, расслабься. А теперь попробуем "заморозить" только левую руку, а сейчас правую руку. Хорошо! Теперь "заморозим" шею, а сейчас спину, живот. А теперь попытаемя поднапрячь ноги, сначала левую ногу. Достаточно! Теперь правую ногу. Уф! мы совсем расстаяли! Расслабимся! Вот и закончили!

Перейдем к следующему упражнению.

Выполняет упражнение

Отвечает, каким мороженым будет

2. Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Посмотри, что принес тебе наш зайчонок. (Показывает яркую привлекательную коробку). Да, это коробка, но она не простая, в ней что-то лежит. Опусти в неё руку и попробуй наощупь  определить, что там лежит.

Догадался, что там?

(Пс-г  вынимает шарик из коробки). - Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?

Правильно. (Надувает шарик) –

Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животике тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик?

Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом - он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается.

Реб-к - Это коробка

Реб-к - Это воздушный шарик.

Ребенок - Его надо надуть.

(Ответ ребёнка).

(упражнение повторяют вместе 2-3 раза).

3. Глазодвигательное упражнение.

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.

–Вот зайчику понравилось, как ты выполнил предыдущее задание, и он тоже захотел с тобой поиграть. Смотри на него: куда он - туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться.

(Психолог держит игрушку на расстоянии вытянутой руки от ребёнка,  медленно перемещая её по осям через центр: влево - пауза, вправо - пауза, вверх - пауза, вниз - пауза, в левый верхний  угол - пауза, в правый нижний угол - пауза, в правый верхний угол -пауза, в левый нижний угол. То же самое: на расстоянии локтя, а затем около носа.)

А сейчас посмотри на верхушки деревьев за окном, а теперь - на штору на окне. хорошо, справились с упражнением.

Выполняет упражнение, сидя ровно на стуле, провожает глазами зайчика в руке психолога.

Направляет свой взор за окно на деревья, затем на шторы.

4. Упражнения на равитие мелкой моторики.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

За то, что ты старался, заяц предлагает тебе поучиться игре на барабане, ведь зайцы самые лучшие в мире барабанщики. Вот как они это делают. (Психолог поочерёдно стучит по столу указательными пальцами сначала медленно, затем быстрее и быстрее, далее - замедляя ритм.)  

А сейчас выполним упражнение «Колечки». Надо соединить большой палец руки с указательным пальцем, так, чтобы получилось колечко, а затем поочередно со всеми остальными пальцами. Вот так ( показывает).

 

А ты знаешь, как скачет лягушка.

А сможешь показать это ручками?

Давай попробуем вместе, смотри! (Упражнение «Лягушка») Одну руку положи на стол кулаком, а другую - ладонью. Теперь нужно менять положение рук одновременно, ту руку, которая лежала кулаком - преврати в ладонь, а ту, которая лежала ладонью - преврати в кулак (психолог показывает упражнение во время объяснения). Сначала будем делать медленно, а потом будем убыстряться.

Ребёнок выполняет упражнение.

Ребёнок соединяет в колечко большой и указательный пальцы, поочерёдно большой палец соединяется с остальными пальцами руки до мизинца и обратно – сначала правая, затем левая, а потом обе руки вместе, с постепенным убыстрением темпа.

Реб-к: Да!

Ребенок: отвечает

Ребенок выполняет упражнение вместе с психологом.

5. Функциональные упражнения

Упражнение "Море волнуется...".

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Упражнение "Послушать тишину".

Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса(познание, узнавание характера звукового раздражения)

Игра «Прыжки на месте».

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Давай поиграем в одну известную всем игру, она называется: "Море волнуется...".

Пока произношу считалку, мы будем активно двигаться, можно танцевать, бегать, прыгать...Как только я произношу слово:"Замри", ты замираешь в той позе, которой тебя застало это слово и стоишь не двигаясь, пока я не скажу: "Отомри". Понятно? Начали...

Психолог произносит считалку:

Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Морская фигура - замри!

После того как ребенок замер, дается команда: "Отомри"! Молодец! Давай еще раз! (повторить упражнение 2-3 раза)

А теперь, я предлагаю очень интересную и простую игру, которая называется "Послушать тишину." Для этого садись, пожалуйста, на стульчик и закрой глаза. Сейчас давай молча послушаем звуки на улице за окном. Что ты слышишь?

 А теперь слушаем звуки в комнате. А давай попробуем послушать свое дыхание, биение сердца.

Сейчас нам надо встать друг напротив друга.        

 Мы будем делать прыжки сначала на правой ноге 5 раз, потом на левой 5 раз, потом вместе на двух ногах 5 раз, далее по 4 раза на правой, на левой и на двух ногах, и так - по 3, 2 и 1 разу. (Психолог выполняет упражнение вместе с ребёнком).

Ребенок активно двигаетя, затем замирает в одной из поз. (По команде психолога "Отомри!" упражнение продолжается).

Выполняет упражнение, отвечает

Выполняет упражнение

8. Релаксация "Поза покоя".

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

А сейчас, чтобы наш зайка остался нами довольным, необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положи на колени, ноги слегка расставь, вот так (психолог помогает сесть правильно).

Психолог медленно, тихим голосом, с длительными паузами начинает читать:

"Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно -

Расслабление приятно!"

Ребенок с помощью психолога присаживается на стул в необходимом положении и слушает.

Прощание

Цель: настрой на следующее занятие

Психолог: Вот ты и заработал свой первый жетончик. Мы с зайчиком тебя поздравляем! Этот жетончик мы будем хранить в той красивой коробке, которую ты уже видел! Положи ее туда сам!

Мы надеемся, что твоему жетончику не придется долго скучать, ведь ты заработаешь туда еще жетончик на следующем занятии?

Да?

Мы очень рады! Спасибо за занятие! Мы будем ждать тебя еще.

Ребенок кладёт жетончик в коробку.

Ребенок соглашается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе....

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  подготовительной группе....

Конспект индивидуальной НОД коррекционно-развивающей направленности на тему "Инструменты".

Представлен конспект НОД коррекционно-развивающей напавленности с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Данный конспект  отражает возможности  использование в практике учителя-дефект...

2020. Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции страхов, тревожности у детей

Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.Задачи:- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;- Воспитание доброжелательного отношения дет...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции агрессии у дошкольников

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....