Кинезиотерапия как средство оздоровления и развития детей
презентация по коррекционной педагогике

Сергеева Лидия Сергеевна

Презентация на тему Кинезиотерапия для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinezioterapiya.pptx93.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиотерапия как средство оздоровления и развития детей Воспитатель Высш.кв.категории Сергеева Л.С.

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определённые физические упражнения. Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология , коррекционная и специальная педагогика, логопедия и многие другие. Кинезотерапия - комплексное применение различных движений для оздоровления детей.

Слайд 3

Современные термины « кинезиотерапия », « кинезотерапия » и « кинезитерапия » (одно и то же слово в разных написаниях), «физическая терапия», «лечебная физкультура», «восстановительная гимнастика». обозначают двигательные реабилитационные методики, это синонимы. Другие синонимы — «врачебная гимнастика», «мототерапия». Название « кинезиотерапия » происходит от греческого слова « кинезис » что означает «движение», therapia –лечение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиотерапия – лечение движением – это комплекс правильно подобранных лечебных физических упражнений на специальном реабилитационном оборудовании. Направлена на лечение заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата, центральной и периферической нервной системы .

Слайд 4

Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так древнекитайская философская система Конфуция (около 2700 года до н. э.) демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей . Искуснейший врач Греции Гиппократ, родившийся в 460 году до н. э., также пользовался кинезиотерапией .

Слайд 5

Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад , живший более 2000 лет назад. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно , что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Слайд 6

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие, возможно, развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений стимулирующие активность головного мозга, что позволяет ребёнку дольше удерживать своё внимание , сосредотачиваться, наблюдать за предметами и явлениями и делать выводы из увиденного. При этом естественные силы ребёнка стимулируются посредствам воздействия на рефлекторные точки, через определенные упражнения, что приводит к увеличению физического , эмоционального , ментального и духовного благополучия.

Слайд 7

Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память , внимание , речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость , сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и уметь постоять за себя в непростой жизни.

Слайд 8

Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движения. Плохо ориентируются в пространстве. Всё это сказывается на общем физическом развитии и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств и помогает кинезиотерпия . Кинезиотерапия представляет коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Это позволяет говорить о нём , как о оригинальном способе оздоровления детей.

Слайд 9

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения . И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка . Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Слайд 10

Основные задачи кинезиотерапии в дошкольном учреждении: Оздоровительные: Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности ). Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости ). Приобщение детей к здоровому образу жизни, выработка потребности в регулярных занятиях физической культурой.

Слайд 11

Образовательные: Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.). Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Слайд 12

Виды кинезиотерапии В настоящее время кинезиотерапия развивается как самостоятельная методика и основана на связи музыки и движения, включает в себя: хореотерапию , коррекционную ритмику, ритмотерапию , танцетерапию , Кинезиотерапия дает положительный эффект у детей, нуждающихся в коррекции эмоционально-личностной сферы, детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

Слайд 13

Хореотерапия Хореотерапия как оздоровительная методика основана на выражении пластикой тела определенных чувств и переживаний. Танцетерапия оказывает оздоровительное воздействие посредством снятия через танец мышечного напряжения, достижения катарсистической (очищающей ) разрядки . На занятиях используется сюжетный танец-импровизация ( основанный на современных движениях), народные танцы ( элементы движений - испанский, украинский, негритянский), танцы, включающие в себя элементы акробатики. В занятия терапии хореографией включены элементы хореографической гимнастики, формирующие пластику движений и правильную осанку.

Слайд 14

Коррекционная ритмика Данная методика эффективна при коррекции психоэмоциональных и психомоторных нарушений, а также в преодолении отклонений в развитии внимания , памяти, речи. Сама эта методика имеет несколько видов: логопедическая ритмика (для детей с нарушением речи), фонетическая ритмика в сочетании с музыкально-ритмическими движениями (для детей с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата).

Слайд 15

Ритмотерапия - музыкально-ритмические и ритмические упражнения. Музыкально-ритмические и ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка . Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают дошкольнику быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, что также даёт определённый психотерапевтический эффект.

Слайд 16

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений , и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в её разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую , дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца , входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Слайд 17

Сегодня в дошкольных учреждениях все шире стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга , танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.

Слайд 18

Танцетерапия . Танец возник в глубокой древности из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира. Постепенно движения изменялись, обобщались, и сформировалось искусство танца. Каждая историческая эпоха и социальные группы влияли на логику построения танца, отражались на его стилистических особенностях, создавали свои определенные музыкально-хореографические формы, которые и характеризовали дух времени. Помимо историко-бытовых , бальных , национальных и других танцев, каждое десятилетие привносило свои современные танцы: в 20-е годы появляется чарльстон, в 30-е-фокстрот , в 50-е-буги-вуги , в 60-е-твист , рок-н-ролл, в 70-е-диско. В настоящее время танец обогащается за счет новых танцевальных стилей : джаз, техно, хип-хоп и других.

Слайд 19

Заключение: Kинезиотерапия – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина , педагогика , психология, коррекционная и специальная педагогика, логопедия и многие другие. Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет и используется во всем мире.

Слайд 20

Кинезтотерапия позволяют развивать у ребенка как левое, так и правое полушарие, что способствует: Улучшению памяти, внимания и речи; Снижению утомляемости; Повышению способности к произвольному контролю; Повышению работоспособности; Активизации интеллектуальных и познавательных процессов.

Слайд 21

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (но оптимальна для данных условий), тем значительнее эти изменения . Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы . Данная технология позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей деятельности его мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Камни всегда интересовали людей, привлекали своей необычностью и красотой, своей функциональностью и свойствами. Камни – это дикая природа, прикоснуться  к которой, слиться с которой и приятно, и...

ИННОВАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Камни всегда интересовали людей, привлекали своей необычностью и красотой, своей функциональностью и свойствами. Камни – это дикая природа, прикоснуться  к которой, слиться с которой и приятно, и...

Йога – эффективное средство оздоровления и развития детей старшего дошкольного возраста

В данной работе представленна структурированная система занятий йогой в группах старшего дошкольного возраста, её положительное влияние на детский организм, укрепление здоровья и развитие физических к...

"Стоунтерапия,как эффективное средство оздоровления и развития дошкольников"

Оздоровительная работа с детьми при помощи камней....

Су-джок терапия, как средство оздоровления и развития дошкольников

В опыте работы  описана нетрадиционная здоровьесберегающая технология применения массажных шариков Су-джок для оздоровления дошкольников...

Педагогический проект: "Кинезиология как средство коррекции, оздоровления и развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)".

В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГО...

Использование методов кинезиологии, как средства оздоровления и развития детей с нарушениями речи

Актуальность проекта – за последние годы увеличилось число детей с проблемами в развитии. У детей наблюдаются нарушения в сенсорной, интеллектуальной и волевой сферах, незрелость психических про...