Индивидуальный коррекционный маршрут
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Баранова Ксения Викторовна

Индивидуальный коррекционный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelny.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Индивидуальный коррекционный

маршрут ребенка

______________________________________

Дата рождения: __________

ЗАТО п. Солнечный, 2021г.

Сведения о родителях и семье

Родство

    Ф.И.О

 Родителей

Место работы

Статус* семьи по кол. детей

Статус* семьи по составу

Мать

К. М.В.

Однодетная

полная

Отец

 К.А.В.

Статус* семьи по кол. детей (многодетная, однодетная)

Статус* семьи по составу  (полная, неполная)          

Динамика развития ребенка

Психические процессы

Психическое развитие

Учебный год

2021- 2022

Н.г.

К.г.

Восприятие

Средний уровень

Память

Высокий уровень

Мышление

Средний уровень

Воображение

Средний уровень

Речь

Низкий уровень

Заключение: Коммуникативная сфера не соответствует возрастной норме.

Мониторинг

Методы диагностирования воспитанника (наблюдение в процессе игровой деятельности, в ходе режимных моментов, в организованной деятельности, создание проблемной ситуации, беседа с родителями,  игровые ситуации, тестовые задания).

Проблема: задержка речевого развития.

Вывод: анализ  мониторинга показал, что С. нуждается в коррекционной помощи.

Коррекционная работа  с воспитанником

Цель маршрута:

 С помощью занятий по «Запуску речи» развить сферу коммуникации.

Формы работы:

- Индивидуальная работа педагога-психолога в тесном взаимодействии со всеми специалистами и педагогами ДОУ;

Перспективы работы:

Реализация индивидуального коррекционного маршрута с целью внутренней гармонизации личности ребенка.

Индивидуальная коррекционная работа  проводится 2 раза в неделю по 15-20 минут.

Индивидуальная работа  педагога- психолога с воспитанником

Направления коррекционной работы

Программное содержание

Игровые приёмы, упражнения

Работа с родителями

 Начальный.

Развитие слухового восприятия

  • Расширять рамки слухового восприятия;

развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, памяти;

, представлений о различной интенсивности неречевых и звуков;

развивать способность дифференцировать неречевые и речевые звуки.

- «Угадай что это»

(Пособие «Слушать интересно)»;

- угадай что звучит (использование разных материалов);

- «Повтори за мной»(стучим по очереди 3 предметами, ребенок должен повторить);

Рекомендации  для игр дома.

Беседы, консультации.

Развитие невербальной коммуникации

Активизировать ощущения собственных движений (активных и пассивных) руками взрослого;

Побудить к совершению знакомых действий с воображаемыми предметами.

Показ разных действий (причёсывание волос, как едят суп и др.), побуждать произвести эти действия не с реальными, а воображаемыми предметами.

Воспроизводить движения, изображенные на сюжетной картинке;

развивать мимику.

К сюжетным картинкам «Бабочка летит», «Девочка кушает» и др., совершать имитационные движения.

Установить контакт;

развивать понимание нарисованного знака (пиктограммы);

научить адекватно использовать жесты.

Познакомить ребёнка с двумя нарисованными знаками (машина, яблоко) и предложить дополнить незаконченное предложение одним из них, показ или подняв вверх.

Затем побуждать использовать жест «дай».

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.

Развивать манипулятивную деятельность и мелкую моторику рук, движения глаз; тактильно-проприоцептивные и статико-динамические ощущения, чёткие артикуляционные кинестезии, тактильную память;

сформировать представления о схеме лица и тела;

развивать подвижность речевой моторики, мимическую мускулатуру, мышечные ощущения;

учить воспринимать артикуляционные уклады звуков путем развития зрительно-кинестетических ощущений.

- «Собери пазл и скажи кто это?»

рослеживание по направлениям сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо;

Прослеживание прямых, ломаных, извилистых линий;

Узнавание на ощупь различной фактуры предметов с использованием тактильных таблиц;

Пальчиковая гимнастика  эмоциональным сопровождением;

Активизация пассивных и активных движений пальцев рук;

Упражнения с пластилином;

Артикуляционная и мимическая гимнастика;

Работа с балансирами.  

Рекомендации  для игр дома.

Беседы, консультации.

Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.

Формировать поисковую деятельность, расширять поле зрения;

Вырабатывать устойчивость, переключаемость, увеличить объём зрительного внимания и памяти;

Развить стереогноз, умение ориентироваться на плоскости и в трёхмерном пространстве;

Научить анализировать зрительный образ.

1.Нахождение игрушек в пространстве комнаты (их перемещение.

2. Соотнесение игрушки с её изображением на картинке.

3. Выработка навыков ориентировки.

4. Выполнение действий с предметами и игрушками по инструкции.

5. Выделение из множеств предметов.

6. Запоминание расположения предметов на плоскости (вверху, в центре, в правом углу и т.д.);

7. Определение различий в предметах  и картинках.

Присутствие на индивидуальных занятиях, рекомендации  для игр дома.

Беседы, консультации.

Развитие чувства ритма.

Формировать ритмико-интонационную сторону речи, ассоциативные связи на основе скоординированной работы анализаторов (речеслухового, речедвигательного, зрительного), ощущения предложения как лексической  единицы, характеризующейся ритмико-интонационной законченностью;

Познакомить с ритмико-интонационными характеристиками гласных звуков [а],[о],[у].[и];

Развивать сенсомоторные компоненты чувства ритма.

- песни для запуска речи А. Логачевской

«Зая»; «Дом; «Качу»;

«Иду-бегу»; «Тук- так» .

Ходьба и маршировка под музыку;

Двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением;

Ритмические упражнения для рук и ног;

Воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием;

Развитие действий двигательной и ритмико-интонационной активности;

Ознакомление с силой голоса и различной интенсивностью неречевых и речевых звуков и звуковых цепочек;

Дифференциация ритмических рисунков;

Отображение определённых качеств движения;

Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие.

Таблица наблюдений

Дата

Поведение

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный коррекционный маршрут

разработка индивидуального корррекционного маршрута...

Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...

Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /

В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...

индивидуальный коррекционный маршрут

представлен пример индивидуального коррекционного маршрута вымышленного ребенка (4 лет)...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте

Пример индивидуального коррекционного маршрута дошкольника на логопункте ДОУ...