Таблица коррекции ОНР.
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Мельникова Елена Павловна

Таблица содержит план по коррекции общего недоразвития речи - подготовительный и основной этапы, что позволит распределить работу логопеда на отдельные этапы, обозначить необходимые цели и задачи для достижения более эффективного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Таблица коррекции ОНР.29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица коррекции ОНР

1 период

2 период

3 период

Подготовительный  этап

  1. Преодоление речевого и неречевого негативизма.
  2. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти
  3. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.
  4. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  5. Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.
  6. Развитие импрессивной речи.
  7. Вызывание речевого подражания, потребности подражать слову взрослого.

Подготовительный  этап

  1. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений
  2. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.
  3. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  4. Формирование слухо-зрительного и слухо-моторного взаимодействия в процессе восприятия  и воспроизведения ритмических структур
  5. Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия

Подготовительный  этап

  1. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений
  2. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.
  3. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  4. Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия

Основной  этап

  1. Воспитание общих речевых навыков.
  2. Развитие импрессивной речи.
  3. Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря экспрессивной речи.
  4. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.
  5. Формирование синтаксических стереотипов и усвоение синтаксических связей в составе предложения.
  6. Формирование связной речи.
  7. Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

Основной  этап

  1. Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций
  2. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.
  3. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи
  4. Формирование синтаксической структуры предложения
  5. Формирование связной речи
  6. Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, нарушений дыхательной и голосовой  функции.
  7. Коррекция нарушений фонетической стороны речи

Основной  этап

  1. Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций
  2. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи
  3. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи
  4. Формирование синтаксической структуры предложения.
  5. Формирование связной речи.
  6. Коррекция нарушений фонетической стороны речи
  7. Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, нарушений дыхательной и голосовой  функции
  8. Обучение грамоте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические таблицы (диагностика и коррекция)

Трудности при обучении русскому языку и чтению....

Конспект занятия на тему: «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие внимания»

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ....

Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции.

Методические рекомендации и упражнения для логопедов....

Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»

Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....

Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии.

Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии. Введение  Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время количе...

Сводная таблица результаты освоения младшими детьми программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы

Сводная таблица по освоению программы по развитию эмоционально-волевой сферы...