Адаптация ребенка к условиям ДОУ
тест по коррекционной педагогике

Адаптация ребенка к условиям ДОУ.

Лист адаптации и критерии оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист адаптации

Фамилия имя ребенка _____________________________________________ Дата рождения________________

Дата поступления_______________________________ Группа ______________________  №________

Месяц

Дата

Дни адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Режимные моменты

Прием детей

Прием пищи

Сон

Организованные занятия

Свободная деятельность

Коммуникация

Общение со взрослыми

Общение со сверстниками

Нормы поведения

Выполнение норм поведения

Эмоциональное состояние

Эмоциональное самочувствие

Посещаемость

Итого (баллы)

                

Месяц

Дата

Дни адаптации

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Режимные моменты

Прием детей

Прием пищи

Сон

Организованные занятия

Свободная деятельность

Коммуникация

Общение со взрослыми

Общение со сверстниками

Нормы поведения

Выполнение норм поведения

Эмоциональное состояние

Эмоциональное самочувствие

Посещаемость

Итого (баллы)

Итог _________________________________________________________________________________________

        

Критерии адаптации ребенка в детском саду

I РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

  1. Прием детей

1 балл – ребенок эмоционально спокоен, приветлив, спокойно прощается с мамой, проходит в группу;

2 балла – недоволен, хнычет, выражает нежелание идти в группу (активность снижена, но уговоры взрослого помогают)

3 балла – истерика, отказ расставаться с родителями (прилипание к маме).

  1. Прием пищи

1 балл – аппетит хороший, ест с удовольствием;

2 балла – аппетит плохой, избирательность пищи;

3 балла – отказ от еды.

  1. Сон

1 балл – легко засыпает, спит спокойно, просыпается бодрый;

2 балла – испытывает трудности засыпания и пробуждения;

3 (а)  балла -  не нуждается в дневном сне, ведет себя спокойно;

3 (б) балла – не спит, всем мешает.

  1. Организованные занятия

1 балл – активен, внимателен, заинтересован, без признаков утомления, участвует в занятиях с удовольствием;

2 балла – на занятиях пассивен, участвует без интереса, с кратковременными выпаданиями из процесса, на лицо признаки утомления;

3 балла – не включен в общую деятельность, проявляет нежелание и пассивность, либо мешает остальным нарушая поведение.

  1. Свободное времяпровождение

1 балл – легко находит себе занятие, включается в игры других детей, проявляет активность, инициативу и фантазию;

2 балла – пассивен, занимается однообразной деятельностью, без помощи воспитателя не может включаться в общую деятельность;

3 (а) балла – бездействует, отказывается от какой – либо деятельности;

3 (б) балла – не может долго заниматься одним и тем же, мешает другим, беспорядочно включается в деятельность других детей, проявляет немотивированную агрессию;

3 (в) балла – не может сам организовать сою деятельность, безуспешно пытается включиться в совместную деятельность с другими детьми, старается привлечь внимание детей дурашливым поведением, при условии включения в игру нарушает правила.

III  КОММУНИКАЦИЯ

  1. Общение со взрослыми

1 балл – активное, позитивное настроение, открыт для контактов;

2 балла – пассивен в общении, отвечает на обращенную речь, возможны негативные проявления эмоций

3 балла – отказ от общения с воспитателем, вплоть до агрессивных проявлений

  1. Общение со сверстниками

1 балл – активно общается со всеми, сам выбирает друзей, бесконфликтен;

2 балла – имеет узкий круг, общения, избирателен в контактах;

3 (а) – играет один, общения со сверстниками избегает, попытки воспитателя найти ему друзей оказываются безуспешными;

3 (б) – в общении активен, но постоянно вызывает конфликты (от грубости до подавления других)

3 (в) – отказывается играть с детьми, «прилипает» к воспитателю.

III. НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

  1. Выполнение норм поведения

1 балл – легко подчиняется нормам и требованиям старших;

2 балла – нормы выполняет при понимании их разумности;

3 балла – несоблюдение норм поведения постоянные попытки расширения границ.

IV. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

  1. Динамика эмоционального самочувствия в течение дня

1 балл – благоприятное эмоциональное самочувствие в течении всего дня;

2 балла – присутствуют периоды отрицательных эмоциональных состояний из которых достаточно быстро выходит;

3 балла – застревает на отрицательных эмоциональных переживаниях, долго из них выходит.

  1. Посещаемость

1 балл – практически не болеет;

2 балла – болеет в периоды массовых эпидемий;

3 балла – часто болеющий ребенок.

- от 7до10 баллов (до 15 дней) – легкая степень адаптации,

- от 11 до 15 баллов (15-30 дней) – средняя степень адаптации,

- от 15 и выше баллов (более 30 дней) – тяжелая степень адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Условия и критерии успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ

Условия и критерии успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ...

Родительское собрание "Условия успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ"

Конспект родительского собрания "Секреты успешной адаптации ребенка к условим ДОУ"...

Условия успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому садуОшибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка...

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка

максимально адаптировать вновь поступивших воспитанников к новым условиям   пребывания  в Доме ребенка. организация педагогического процесса в ходе адаптации ребенка к новым у...