Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности для детей с ЗПР "Собираем урожай"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности для детей с ЗПР "Собираем урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_urozhay.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

Тема: В огород пойдем…

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для актуализации у детей представлений об овощах.

Задачи:

обеспечить усвоение представлений об овощах, уточнять и расширять словарь;

упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих цвет, форму и величину.

развивать целостное восприятие, развивать мелкую моторику;

способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;

формировать познавательный интерес к практической исследовательской деятельности;

Оборудование: игрушка Пугало, макет грядок с овощами, пинцеты по количеству детей, дидактическая игра «Вкусная тарелка», фрутокрышки и картинки с овощами с заплатками

Ход коррекционного занятия

  1. Создание мотивационного поля

Педагог сообщает детям, что у них гость и предлагает вспомнить, как его зовут и где живет (Пугало).

  1. Актуализация знаний

познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность

  1. Педагог предлагает детям отправиться в огород вместе с Пугало и посмотреть, что созрело в огороде:

В огород сейчас пойдем, овощей там соберем (дети шагают на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что там будем собирать (пожимают плечами).

  1. Педагог обращает внимание детей на грядки. Дети рассматривают и называют, что растет на грядках, обращая внимание на цвет и форму овощей.
  2. Игровое упражнение «Рифмушки от Пугало» дети заканчивают двустишие, если возникают трудности педагог выставляет картинку – подсказку:
  • Испытает много мук, без хлеба скушал (лук).
  • Вот зеленый молодец, он зовется (огурец).
  • На грядке было пусто, теперь растет (капуста).
  • В огороде светофор? Это красный (помидор).
  • От дождей земля промокла, уродилась нынче (свёкла).
  • Кто в земле укрылся ловко? Это рыжая (морковка).

  1. Игровое упражнение «Все по полочкам!» педагог предлагает разложить овощи по корзинкам, в одну – круглые по форме овощи, а в другую – овальные.
  2. Динамическая пауза «Мы пойдем в огород!»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

В огороде мы старались – низко к грядкам наклонялись (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и показывая перед собой, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

  1. Практическая деятельность детей

а) педагог предлагает детям сесть за столы и с помощью фрутокрышек закрыть заплатки на овощах.

б) дидактическая игра «Вкусная тарелка» педагог предлагает детям выбрать тарелочку и корзинку с овощами и с помощью пинцета выполнить следующие задания:

  • выложить на тарелочку овощи, указанного на тарелочке цвета;
  • перевернуть тарелочку и выложить изображенные овощи.

  1. Рефлексия

Педагог предлагает детям вспомнить, какие овощи растут в огороде и передаёт подарок от Пугало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельностиу детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ...

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух». Тема: «Лето»

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Открытое занятие: «Зимняя сказка» ( В Комплексных коррекционно-развивающих группах формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей с ЗПР и ОНРIII "Дошкольная академия").

Задачами  открытого занятия "Зимняя сказка" являются: активизация и обогащение словарного запаса, актуализация и закрепление знаний о природных явлениях, развитие связной речи, развитие...

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III и IV уровня "Дошкольная академия"

Данная программа направлена на комплексную подготовку детей с ЗПР и ОНР III и ОНР IV уровня в возрасте 5–7 лет к обучению в школе, на повышение уровня социальной адаптации ребенка в обществе, фо...