Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности: формирование элементарных математических представлений у детей с ОИН
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Чернова Юлия Валерьевна

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ОИН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Геометрическая фигура треугольник.  Образование числа три.

Цели: Закреплять представление детей о треугольнике.

Упражнять в нахождении  данной геометрической фигуры  в окружающем пространстве и на картинках.

Познакомить детей с образованием числа 3.

Учить выделять 3 предмета из множества по слову.

Закреплять навык пересчета  предметов, независимо от расположения в пространстве.

Оборудование: лото «1,2,3», палочки Кюизенера, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Три поросёнка», треугольники разные по величине и по цветам, листы для выполнения индивидуальной работы.

Ход:

  1. Организационный момент

Приветствие в кругу «доброе утро!»

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

А. Кондратьев

Скажите, кого в нашем кругу больше (меньше)?

  1. Актуализация знаний детей

Формирование представлений о треугольнике.

- Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Носик круглый,  пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три поросёнка»)

- Правильно, педагог просит детей вспомнить сюжет сказки. Помогите поросятам спрятаться от волка. Какие по форме двери? Давайте посчитаем углы => «треугольник».

Треугольники могут быть разные или одинаковые по величине, одинаковые или разноцветные.

Выкладывание из палочек Кюизенера треугольников и их анализ.

 - А давайте, попробуем отгадать героев ещё одной сказки:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Динамическая пауза «Три медведя» с элементами психогимнастики.

- А мы давайте поможем медведям навести порядок в избушке. Выполнение заданий на индивидуальных листах.

Образование числа три. Лото «Один, два, три».

  1. Итог

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательно-исследоватльской деятельности(формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем гному"

Познавательно-исследовательская деятельность, направлённая на обогащение и закрепление сенсорного опыта детей, совершенствование умений детей считать до 5, на расширение представлений детей о временны...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и  формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...