Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект развивающего занятия по развитию эмоционального интеллекта дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_dlya_detey_6.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Развитие эмоционального интеллекта»

Автор: Барыбина Инга Николаевна, педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 95» г. Курск.

Описание: развивающее занятие «Развитие эмоционального интеллекта», предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для развития умения правильно проявлять свои эмоции и правильно их  интерпритировать.

Цель занятия: развитие эмоцианально-волевой сферы детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи:

  1. Научить детей в игровой форме правильно управлять своими эмоциями;
  2. Способствовать развитию эмоциональной саморегуляции, умения понимать эмоции других людей;
  3. Развитие познавательной сферы: внимание, память, речь, мышление.

Возраст детей: 6-7 , воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95» .

Вид занятия: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).

Предварительная работа:

Оборудование: картинки с изображением эмоций, мешочек, бумага, карандаши, музыкальное оборудование, коробка с фишками.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Приветствие.

Детям предлагается поприветствовать друг друга по очереди, не только сказав слово «Здравствуй», но и, сопроводив каким-то действием: пожав руку, подъем руки, приседание, кивок головой и т.д.

Психолог: ребята, давайте поприветствуем друг друга, не просто сказав слово «Здравствуй», но и добавим какое-нибудь действие, например, пожмем руку соседу, присядем или кивнем головой.

- Я начну первая:

- Здравствуй Оля (психолог пожал руку рядом стоящему ребенку)

Далее дети по кругу здороваются друг с другом и выполняют любое действие.

- Вот мы и поздоровались с Вами, ребята. А за одно немного размялись.

  1. Основная часть.

II.1. Игра «Добрые слова»

Цель: научить детей радовать окружающих и получать удовольствие от высказанных эмоций.

Проведение.

Психолог предлагает сесть всем участникам игры в кружок:

- Ребята, давайте все сядем в кружок, поближе друг к другу.

 Для создания особой атмосферы рекомендуется сесть на ковер как можно ближе друг к другу.

Психолог первый начинает игру, поворачивается к своему соседу справа и говорит ему какой-то комплимент, что-то приятное:

- «Мне нравится твоя улыбка», «Мне нравится как ты рисуешь», «Я рада с тобой дружить» и т.д. Ребята, комплименты могут быть самыми разными.

Далее, дети по очереди начинают говорить друг другу комплименты. Тот, кому они адресованы, не забывает поблагодарить за них, поворачивается к своему соседу слева и передает эстафету добра.

- Ребята, комплименты не должны повторятся.  Если кто-то из Вас растерялся и не может придумать добрых слов, он выражает сожаление и просит помощи у остальных детей: «Друзья, помогите мне, пожалуйста».

Игра должна проходить в спокойной, дружеской атмосфере. Исключить соревновательный, азартный компонент.

- Дети, перед вами стоит задача,  сделать не  как можно больше комплиментов, а подарить радость своим товарищам., показать, как вы можете проявлять свои эмоции.

II.2. Упражнение-игра «Ведущие наоборот»

Цель: Помочь детям осознать золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Проведение: игра рассчитана на группу из нескольких детей.

- Ребята, в этой игре мы должны выбрать ведущего (как правило, это сам психолог, который знает правила игры).

- Сейчас каждый из игроков должен придумать для ведущего задание: попрыгать, спеть, изобразить какое-то животное и т.д. Задания могут быть любыми, при условии, что их выполнение не причинит никому вреда.

Когда все игроки высказались, ведущий объявляет главное правило:

- А вот сейчас все задания предстоит выполнить не ведущему, а тем, кто их придумал.

При повторном выполни задания его воспитательная ценность существенно падает. Зная правила, дети будут придумывать задания очень осторожно.

Правило игры можно изменить, превратив ее в игру «Фанты»: все игроки пишут задания на бумажках, бумажки нужно свернуть и кинуть в шляпу, все игроки по очереди достают свертки и выполняют то, что вытянули.

II.3. Упражнение «Фантазеры»

Цель: научить ребенка анализировать эмоциональное состояние рисованных персонажей, развивать чуткость и воображение.

Проведение: - Дети, посмотрите на моих картинках изображены люди с разными эмоциями. Давайте вы попробуете описать, что же видите на этих картинках.

Ребенок должен описать, что видит.

- А теперь давайте придумаем, что могло  предшествовало изображенному моменту.

- А что же могло случиться после этого момента?

Психолог  вместе с ребенком фантазирует, что может случиться дальше.

- Ребята, вам сложно было придумать, что могло предшествовать настроению героя на картинке? И что же могло произойти после?

Следует обратить внимание, что чем больше деталей заметил на картинке ребенок, тем лучше. Если в процессе работы над эмоциональным интеллектом психолог будет периодически повторять показ картинок, то непременно обнаружит, как возрастает внимательность детей.

 

II.4. Упражнение «Эмоциональные танцы»

Цель: сформировать умение правильно выразить свои эмоции в действии.

Проведение:

- Ребята, сейчас я вам предлагаю выполнить задание, в котором вы должны будете выразить все свои эмоции в действии. Вам нужно придумать любой свой танец – «танец радости», «танец разочарования», «танец интереса», «танец грусти».

В этой игре важно работать с разной музыкой, для того, чтобы дети могли испытать разное настроение. И под каждую эмоцию ребенок двигается по своему усмотрению.

Если играет группа детей, то все по очереди предлагают свое движение, которое повторяют остальные. Так получится самый искренний, импровизированный танец.

- Скажите, под грустную или веселую музыку вам тяжелее было придумывать движения для танца? Почему?

  1. Заключительный этап.

III.1. Рефлексия занятия:

- Ребята, какое упражнение вам больше всего понравилось? Предлагаю подойти к моей коробочке  и выбрать фишку с тем номером, которая символизирует первое, второе или третье упражнение.  

Дети выбирают фишки с номером упражнения, которое им больше всего понравилось.

- А теперь пусть каждый из вас расскажет, что больше всего понравилось в упражнении, фишку с которым вы выбрали.

- Спасибо большое за вашу активность, ваши эмоции и ответы. Наше занятие окончено и я говорю вам до свидания!

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...

«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»

Доклад «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»...

Лепбук «В мире эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста.

Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального...

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...

«Особенности развития эмоционального интеллекта у дошкольников».

Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению чувствительности ребенка, повышению уровня тревожности, ...