«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

Ягодкина Елизавета Павловна

Доклад «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.25 КБ
Файл prezenetatsiya_portret.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

        Здравствуйте. Уважаемые коллеги.

Слайд 2

        Вашему вниманию представляю опыт работы

«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством ознакомления с портретной живописью»

Слайд 3

Эмоциона́льный интелле́кт — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Основными составляющими эмоционального интеллекта являются: самоосознанность,  самообладание, мотивация, чуткость.  Кроме того, развитие эмоционального интеллекта напрямую связано с коммуникативным развитием.

Слайд 4

  • Дошкольный период в жизни человека является наиболее бурным этапом в развитии психической сферы и становлении личности. Этот период знаменуется психофизиологическим созреванием и формированием человека как социально зрелой, критичной личности. Незрелость эмоциональной сферы в детском возрасте порождает проблемы социализации подрастающего человека, поскольку адекватность поведения зависит от понимания субъектом происходящего.
  • Поэтому особенно актуальным  в образовании дошкольников становится обращение к эмоционально-интеллектуальной сфере  психики, которая в последнее время все чаще обозначается понятием «эмоциональный интеллект».

Слайд 5

Предлагаются разные методы и средства развития эмоционального интеллекта, профилактики эмоционального неблагополучия детей, одним из которых являются средства изобразительного искусства.

С помощью  изобразительного языка художник раскрывает внутренний мир человека, его душевное состояние в структуре эстетических чувств.

Процесс развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста будет эффективно реализовываться, если целенаправленно осуществлять интегративный подход, на основе ознакомления детей с портретной живописью.

Слайд 6

Портрет — это, прежде всего изображение или описание какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Ценность портрета зависит от того, насколько глубоко художник сумел  понять внутренний  мир изображаемого человека, передать его характерные черты. Показав человека умным или глупым, гуманным или жестоким, хитрым или простодушным, можно как бы рассказать о всей его жизни.

Слайд 7

В первую очередь, знакомя детей с портретным жанром, важно обращать внимание детей на характеристику изображенных персонажей, на их позы, жесты, выражения лиц, постановку фигур, а также на характерные детали, по которым лучше усваивается смысл изображенного. Например, цвет является средством передачи настроения. Описать его внешность.

Слайд 8

Дети в состоянии воспринять и назвать эмоции, изображенные на портрете. Дети рассматривают портрет — лицо с ярко выраженной экспрессией (например, смеется, радуется, удивляется), где наряду с эмоциональным состоянием, выраженным на лице (мимика), представлены руки в каком-либо движении, жесте. С помощью особого художественного языка воспитатель обращает внимание детей на самое существенное в человеке среди многообразия его качеств — от физических и нравственно-эмоциональных до интеллектуальных проявлений.

Слайд 9

Чтобы научить понимать и чувствовать произведения портретной живописи, необходимо помочь детям освоить особенности изобразительного языка данного жанра посредством систематических встреч с произведениями, организованных бесед, ООД, картотекой игр для развития ЭИ, обогащения РППС. Оформить в помещении группы мини- музей, центр художественно- эстетического развития. Задача создания центра стимулирование интересов детей к эмоциональным переживаниям. Хозяином развивающей среды является кукла- художник Карандашкин, помогающая детям войти в увлекательный мир искусства.

        Не менее интересной составляющей интегрированного пространства это «Настроение и мимика в лицах», в котором представлены игры для развития эмоционального отклика на произведения портретной живописи. Интересны  и эффективны для детей  дидактические игры:  «Добрые и злые герои», «Придумай и собери портрет», «Найди недостаток в портрете», «Двигающийся человечек», «Схемы настроения». 

         Интересным представляется уголок творческого экспериментирования  «Сделаю сам, себе и Вам». Здесь представлено оборудование и материалы для смешивания красок, палочки, кисти, гуашь, цветные фоны для детских работ, пластилин. В уголке творческого экспериментирования дети рисуют музыку, свое настроение и своих друзей, выражают эмоции в поделках и рисунках.

Слайд 10

В совместной деятельности педагога и детей в сфере воздействия портретной живописи на внутренний мир ребенка, расширении его эмоционального опыта, обучении понимания эстетического богатства жизни, формировании умения анализировать увиденное.

Слайд 11 Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ягодкина Елизавета Павловна , Педагог дополнительного образования Высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок»

Слайд 2

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством о знакомления с портретной живописью

Слайд 3

Эмоциона́льный интелле́кт — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Слайд 4

Дошкольный период в жизни человека является наиболее бурным этапом в развитии психической сферы и становлении личности. Этот период знаменуется психофизиологическим созреванием и формированием человека как социально зрелой, критичной личности. Незрелость эмоциональной сферы в детском возрасте порождает проблемы социализации подрастающего человека, поскольку адекватность поведения зависит от понимания субъектом происходящего. Поэтому особенно актуальным в образовании дошкольников становится обращение к эмоционально-интеллектуальной сфере психики, которая в последнее время все чаще обозначается понятием «эмоциональный интеллект».

Слайд 5

Предлагаются разные методы и средства развития эмоционального интеллекта, профилактики эмоционального неблагополучия детей, одним из которых являются средства изобразительного искусства. С помощью изобразительного языка художник раскрывает внутренний мир человека, его душевное состояние в структуре эстетических чувств.

Слайд 6

Портрет — это, прежде всего изображение или описание какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Ценность портрета зависит от того, насколько глубоко художник сумел понять внутренний мир изображаемого человека, передать его характерные черты. Показав человека умным или глупым, гуманным или жестоким, хитрым или простодушным, можно как бы рассказать о всей его жизни.

Слайд 7

В первую очередь, знакомя детей с портретным жанром, важно обращать внимание детей на характеристику изображенных персонажей, на их позы, жесты, выражения лиц, постановку фигур, а также на характерные детали, по которым лучше усваивается смысл изображенного. Например, цвет является средством передачи настроения. Описать его внешность.

Слайд 8

Дети в состоянии воспринять и назвать эмоции, изображенные на портрете. Дети рассматривают портрет — лицо с ярко выраженной экспрессией (например, смеется, радуется, удивляется), где наряду с эмоциональным состоянием, выраженным на лице (мимика), представлены руки в каком-либо движении, жесте. С помощью особого художественного языка воспитатель обращает внимание детей на самое существенное в человеке среди многообразия его качеств — от физических и нравственно-эмоциональных до интеллектуальных проявлений.

Слайд 9

Чтобы научить понимать и чувствовать произведения портретной живописи, необходимо помочь детям освоить особенности изобразительного языка данного жанра посредством систематических встреч с произведениями, организованных бесед, ООД, картотекой игр для развития ЭИ, обогащения РППС

Слайд 10

В совместной деятельности педагога и детей в сфере воздействия портретной живописи на внутренний мир ребенка, расширении его эмоционального опыта, обучении понимания эстетического богатства жизни, формировании умения анализировать увиденное.

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ассоциированный подход в развитии эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельностью.Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира, его чувств и переживаний. Маленькие дети...

Лепбук «В мире эмоций» - приемы развития эмоционального интеллекта у дошкольников старшего возраста.

Данное пособие предназначено для развития эмоциональной сферы воспитанников, способность определять и называть свои эмоции и эмоции другого человека, определять возможные причины такого эмоционального...

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. 2. Познакомить родит...

«Особенности развития эмоционального интеллекта у дошкольников».

Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению чувствительности ребенка, повышению уровня тревожности, ...

Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность

Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность...