Акватерапия в работе с дошкольниками.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тарасова Елена Николаевна

Акватерапия –  это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода.

Цель акватерапии: повышение эффективности логопедической работы, развитие мотивации к речи, преодоление трудности актуализации речевых навыков посредством интегративного взаимодействия с игровым сенсорным материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvaterapiya_v_rabote_s_doshkolnikami.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Акватерапия в работе с дошкольниками.

Акватерапия –  это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода.

Цель акватерапии: повышение эффективности логопедической работы, развитие мотивации к речи, преодоление трудности актуализации речевых навыков посредством интегративного взаимодействия с игровым сенсорным материалом.

Задачи:

1. Способствовать формированию правильного звукопроизношения.

 2. Расширять и обогащать словарный запас дошкольников.

3. Формировать фонематическое восприятие, анализ и синтез.

4. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.

5. Развивать у детей речевое дыхание, мышление, мелкую моторику.

Для решения данных задач, можно применять следующие виды игр.

      Для формирования правильного звукопроизношения, при выполнении артикуляционной гимнастики предлагаем детям сочетать движения органов артикуляции с движениями рук в воде. Например, при выполнении упражнения « Лошадка» щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать» по воде, можно в такт кидать в воду мелкие камушки.  При выполнении упражнения  «Часики»,  языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка.

     Для запуска речи можно использовать вот такую игру. Нам понадобится ёмкость с водой, губка и пустая ёмкость. Когда ребёнок не говорит вообще, все наши действия сопровождаем простыми звуками (фффф-опускаем, ссс-несём, шшш-отжимаем). Если малыш говорит какие-то слова, то можем добавить глаголы: жми, неси, жми. Также эта игра подходит для развития кистевого праксиса.

    (помощник)  При автоматизация  звуков можно  поиграть в такую игру:

1.Нам понадобятся картинки  с отрабатываемым звуком, прозрачная емкость с цветной водой и стакан . Ребёнок находит картинки, они просвечиваются через стакан и правильно называет слово с отрабатываемым звуком.

 (помощник) При дифференциации звуков:        Предлагаем ребёнку доставать из воды предметы щипцами и правильно называть то, что достал. Предлагаются предметы в произношении которых есть звук [с] положить в правую коробочку, а предметы со звуком  [ш ] в левую– ребёнок достаёт по одному предмету и произносит.

При развитии фонематического восприятия:  Например, просим ребёнка достать из чаши предмет, который начинается на  звук «А», но уже ложечкой. Например: автобус, аист, лимон, бусы, банан и.т.д.

 Формирование словаря:   формирование словаря прилагательных, ребёнку предлагается достать круглую, легкую, железную, узкую и.т.д. игрушку.

 Работа над лексикой: закрепляем лексические темы. Например, тема

 « Фрукты». Предлагаем достать  овальный, желтый, пластмассовый фрукт (лимон). И так со всеми фруктами. Таким образом, можно отрабатывать практически каждую лексическую тему. Можем предложить игру на дифференциацию Фрукты-Овощи.  

(помощьник) При работе с грамматикой: отрабатываем  согласование существительных с числительными ( доставай по одной колечку палочкой и считай: 1кольцо, 2, 3, 4, резинки, 5колец).

(помощьник) Развитие воздушной струи : предлагаем сделать «Шторм» в стакане с водой( в стакан наливаем  воду и чуть наливаем мыльных пузырей, даём индивидуальную трубочку, и

производить «бульки» в воду, то сильнее, то спокойнее, на одном выдохе .

Дуть на пластмассовый  шарик.

Много разнообразных игр можно использовать в коррекционной работе ( изучение цветов при помощи окрашивания воды, переливание воды при помощи ложек  и.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...

«Важность использования акватерапии в работе с детьми педагога-психолога ДОУ»

В своей работе педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении, я всегда стараюсь найти, что-то интересное, эффективное для работы со своими воспитанниками и их родителями. Одним из таких с...