Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие к морю»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гречухина Татьяна Николаевна

Формирование сенсорных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_k_moryu.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие к морю»

Выполнила учитель-дефектолог: Гречухина Т. Н.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Используемые элементы технологий и методик:

Дифференцированное и индивидуальное обучение И.И.Мамайчук.

Элементы игровой и здоровьесберегающей технологии: дыхательная пальчиковая, зрительная гимнастика.

Цель занятия: Формирование сенсорных навыков

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Обеспечить усвоение и закрепление понятий «цвет», «форма», «величина».
  2. Помочь дифференцировать понятия «большой – маленький».
  3. Создать условия для различения шумов природы (журчание воды, шум ветра, и др.).
  4. Способствовать усвоению алгоритма действий, используя индивидуальные карточки и графические образцы.

Коррекционно – развивающие:

  1. Создать условия для развития слухового и зрительного внимания.
  2. Обеспечить развитие зрительно – слухо – двигательной связи.
  3. Способствовать стимулированию речевого сопровождения собственных предметных действий.
  4. Обеспечить развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Создать условия, обеспечивающие познавательный интерес к изучаемой теме.
  2. Способствовать формированию навыков самоконтроля.

Оборудование: разные по цвету (коричневые, белые, чёрные, зелёные) и форме (круглые, овальные, треугольные, четырёхугольные) камешки, поддоны с влажным песком, индивидуальные карточки на каждого ребенка разного уровня сложности с изображением рисунка, счетные палочки, индивидуальные карточки на каждого ребенка разного уровня сложности со схемой лодочки, ракушки (большие и маленькие), плавающие платформы(пенопласт), наборы строительного материала на каждого ребенка.

Техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ход коррекционного занятия

I.Организационный этап

-Добрый день, я рада вас видеть.

Покажите мне с каким настроением вы пришли на занятие. На парте возьмите в руки соответствующий смайлик.

У кого плохое настроение возьмите лист бумаги на краю стола. Сомните его так, чтобы всё плохое осталось в этом скомканном листе. А теперь давайте избавимся от плохого настроения (выбрасывают в урну).

II. Тренинг добра

(Повторяют хором)

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра,

Мы желаем друг другу добра.

Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

III. Проблемная ситуация.

Шум моря

-Вы слышите? Что это? На чём можно добраться до моря?

-Посмотрите на экран с изображением воздушного шара с корзиной (шар сдут).

-Можно ли лететь на шаре? Что будем делать?

(Чтобы лететь, надо шар надуть).

IV. Дыхательная гимнастика.

V. Основной этап

Дети вместе с педагогом «садятся» в корзину воздушного шара.

-Давайте будем слушать шум окружающего мира (лес, город, море).

- Где мы летим?

- Как вы догадались?

Фиксирует внимание на изображениях леса, моря, города (интерактивная доска).

- Какие звуки мы услышали? Что это? (Ветер)

-А что это за звук? (Падающие камни)

Весь берег усыпан камнями.

VI. Дидактические игры:

1. «Большие и маленькие камни» (интерактивная доска).

- Добраться до моря можно по камушкам. Мы пойдем по большим камням. (Дети дотрагиваются только до больших камней).

2. «Рисование на песке» (формы с влажным песком).

- Вы быстро добрались до морского берега, сколько здесь песка!

- Нарисуйте на песке такой же рисунок, как на вашей карточке.

(Предлагает выбрать карточки разного уровня сложности. Формирует мотивацию общения в условиях помощи взрослому).

- Помогите мне определить, что вы нарисовали?

3. «Что лишнее?» (интерактивная доска).

- Море совсем рядом, а на чём можно плавать, вы знаете?

(4 лишний: самолет, поезд, лодка, машина).

Дети называют правильный ответ (на доске остается лодка)

4. «Построй лодочку из палочек».

(индивидуальные карточки по уровню сложности).

Обсуждает правильность выполнения индивидуально по ходу выполнения задания.

VI. Физминутка (под речевое сопровождение детей).

(Дети подходят к ёмкости с водой, где находятся разноцветные резиновые дельфины, которых берут в руки)

Дельфины весло резвятся

В тихой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То попрячутся в воде.

5.Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме»

- Дельфин хочет с вами поиграть. Разложите камешки по цвету и форме.

6. Дидактическая игра «Достань ракушку»

- В море много ракушек. Достаньте со дна ракушки и разложите в ведерки: большие ракушки в большое ведёрко, маленькие – в маленькое.

7. Дидактическая игра «Построй домик»

- На плавающих платформах (пенопласт) надо построить для дельфина домик, используя графическую схему. Какой строительный материал нам понадобится? Какого цвета ваш строительный материал?

Показывает строительный материал (кубик, кирпичик, треугольная призма), стимулирует ответы детей. Оказывает индивидуальную помощь.

VII. Заключительный этап

Рефлексия.

Создает условия для рефлексивной деятельности.

- Мне понравилось сегодня с вами летать на воздушном шаре, рисовать на песке, ……., а вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".

В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие к новогодней елочке».

Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы....

Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком»

Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком»...

Конспект занятия для средней группы с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну добра».

Формирование представления  у детей  с помощью элементов методики ТРИЗ....

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Здоровье» «Путешествие в страну Чистюлек»

Познакомить детей с основами здорового образа жизни, способствовать осознанному отношению к соблюдению правил личной гигиены.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь....