Конспект открытого итогового мероприятия по развитию речи, ФЭМП с детьми 5-6 лет с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель:

  Выявить и закрепить, полученные знания, умения, навыки   в практической деятельности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепить:

- навык  речевого общения;

-  умение детей отвечать полным ответом.

- навык образования существительных в единственном и множественном  

  числе;

- навык образование сущ.мн.ч., Р.П.,

- умение составлять предложения по картинкам;

- умение состав­лять предложения с предлогами;

- умение правильно употреблять в речи слова с противоположным 

  значением;

- навыки счёта в пределах 5;

- понятия временных представлений

- навык соотнесения числа с цифрой,

- умение дифференцировать объёмные формы и плоскостные геометрические 

  фигуры, называть их;

- умение собирать целый предмет из частей.

Коррекционно – развивающие:

- формировать самоконтроль за речью;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- способствовать снятию мышечного напряжения.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать:

- адекватную самооценку;

- чувства единства;

- умение слушать внимательно педагога и сверстников;      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galina_mihaylovna_sylko.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Центр развития ребенка - детский сад № 49 «Аленький цветочек»

города Невинномысска 

                                                                             Составила: учитель-дефектолог

                                                                                 Сылко Г.М.

Конспект открытого итогового мероприятия по развитию речи, ФЭМП с  

                                            детьми 5-6 лет с ЗПР

 Интеграция образовательных областей.

  Социально – коммуникативное развитие - освоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие - развитие любознательности и познавательной мотивации;

Художественно – эстетическое развитие -  становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие  - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Цель: 

  Выявить и закрепить, полученные знания, умения, навыки   в практической деятельности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепить:

- навык  речевого общения;

-  умение детей отвечать полным ответом.

- навык образования существительных в единственном и множественном  

  числе;

- навык образование сущ.мн.ч., Р.П.,

- умение составлять предложения по картинкам;

- умение составлять предложения с предлогами;

- умение правильно употреблять в речи слова с противоположным  

  значением;

- навыки счёта в пределах 5;

- понятия временных представлений

- навык соотнесения числа с цифрой,

- умение дифференцировать объёмные формы и плоскостные геометрические  

  фигуры, называть их;

- умение собирать целый предмет из частей.

Коррекционно – развивающие:

- формировать самоконтроль за речью;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- способствовать снятию мышечного напряжения.

Коррекционно – воспитательные: 

Воспитывать:

- адекватную самооценку;

- чувства единства;

- умение слушать внимательно педагога и сверстников;      

Оборудование:

    Игрушка пчёла, иллюстрации времени года «Весна», характерных её признаков, картинки с изображением частей суток, дидактическая игра «Сварим сок», «Сварим суп», сюжетная картинка «Комната», «Предметы – действия», предметные картинки «Один – много», «Большие – маленькие», «Чудесный мешочек», объёмные формы (шар, куб, параллелепипед, треугольная призма, овоид), геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал), разрезные картинки (мебель, игрушки, посуда), карточки с изображением кругов от 1-5, цифры, мяч.

                                                             

                                                      Ход:

Организационный момент.

       К детям прилетает пчела, и они ей рассказывают какой сегодня день недели, время года.

  1. Д/и «Части суток».

Педагог предлагает расставить картинки с изображением частей суток по – порядку.

  1. Д/и «Назови приметы весны».

Перед детьми картинки с изображение весенних пейзажей.

      Педагог предлагает выбрать понравившуюся и назвать изображенную на ней примету весны.

  1. Д/и «Приготовим сок (суп)».

- Какое время года наступит после весны?

Ответы детей.

- Что созревает летом?

Ответы детей

- Возьмите свои картинки и назовите правильно сок, а затем суп.

Ответы детей.

  1.  Д/и «Запомни, назови».

     Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку «Комната», запомнить, что на ней изображено. Затем, переворачивает обратной стороной. На обратной стороне разные предметы, среди которых и предметы из «Комнаты». Дети называют, какие предметы были на картинке, а каких не было.

  1. Д/и «Назови ласково».

- Предметы бывают большие и маленькие. Назовите маленькие предметы, изображенные на ваших картинках ласково.

  1. Д/и «Один – много».

- А, теперь, давайте назовём один и много предметов, нарисованных на ваших карточках.

  1. Физминутка  Д/и «Противоположности»

Игра проводится с мячом.

Низкий - высокий                Далеко -близко                             Пустая - полная

День – ночь                          Маленький – большой                 Грязный - чистый.

Холодно- жарко                  Лёгкий - тяжелый

Молодой - пожилой            Медленно - быстро

Грустный –весёлый             Твёрдый - мягкий

Мокрый - сухой                   Закрытый - открытый

  1. Д/и «Чудесный мешочек».

Педагог предлагает детям  достать из мешочка объёмную форму, назвать её. Затем, найти её фотографию, назвать её.

  1. Д/и «Придумай предложение».

Рассмотрите свою картинку и придумайте предложение.

  1. Д/и «Сложи картинку из частей».

Детям предлагается сложить картинку, назвать, что изображено на ней.

  1. Д/и «Разложи правильно».

Разложите карточки по – порядку от 1 до 5 кружков и приложите подходящую цифру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...

Конспект открытой итоговой ООД По развитию речи

Цель:Развивать речь детей через театрализованную деятельность.Задачи:-Продолжать формировать умение рассказывать стихотворение вместе с педагогом и без помощи педагога;-обогащать словарь по теме &laqu...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи

Развитие речи детей младшего возраста посредством устного народного творчества....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»

Конспект открытого итогового  занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»        ...