Методическая разработка. Конспект занятия "Удивительный мир эмоций"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Румянцева Юлия Равильевна

Конспект развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 5-6 лет "Удивительный мир эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_emotsiy.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающей деятельности педагога-психолога

с детьми 5-6 лет

Тема:            «Удивительный мир эмоций ».

Цель: Привлечение внимания детей к эмоциональному миру людей, развитие способности понимать эмоциональное состояние  другого  человека и умения  выражать и распознать его.

Задачи:

1) развитие умения различать эмоции по их проявлениям

2) развитие выразительной мимики

3) проигрывание различных эмоциональных состояний

4) дать опыт проживания негативных ситуаций

5) обучение детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, страхов, умение изменить свое настроение)

6) развивать эмоциональную отзывчивость

Методические приемы:

- показ

- обсуждение

- элементы сюжетно – ролевой игры

- этюды психогимнастики

Оборудование:

- магнитофон

- диски с записями

 - волшебный  мешочек

-  игрушка «Змейка»

- пиктограммы эмоций  (Облака)                                              

- бантик

- несколько праздничных  колпачков  из бумаги                                            

- платок

-макет полянки

-горшочек

-маска «Пчелка»

Ход  занятия:

Первый этап. Организационный.

Приветствие «Облако» (Н.Ю.Куражева «Цветик семицветик»)

Психолог: Давайте встанем в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя)!

(Продолжают здороваться дальше по кругу.)

Далее психолог показывает детям облачка-эмоции.

Психолог: Ребята, узнали, что это за эмоции?

Дети называют эмоции.

Психолог: - Молодцы!  

Второй этап. Мотивационный.

Психолог: Эмоции пришли не с пустыми руками, они принесли для нас свои игры и задания. Облака знакомят нас со своими друзьями и  зовут поиграть с ними.

Третий этап. Практический.

Психолог: Радостное облачко приготовило для вас сюрприз.  Представьте себе, что мы попали в цирк на представление. Я  приготовила для вас колпачки. Когда я вам надену их, вы станете клоунами и попробуете с помощью движений и выражения лица изобразить веселых клоунов. Кто хочет попробовать? (Выбирается два клоуна). А все остальные – зрители. Я включаю музыку, и представление начинается!

Дети под веселую музыку улыбаются и изображают радостных клоунов. (Каждый ребенок должен побывать в роли клоунов).

Психолог: Ребята, как вы думаете, получилось у …  показать радость?  (обсуждается каждый ребенок).

Психолог: Мы с вами весело посмеялись, но посмотрим, что приготовила нам грусть (психолог показывает на пиктограмму «грусти»).

 Слышите? (Включается запись с шумом дождя). Дождь пошел, и сразу стало грустно. Стали печальны цветы и деревья  в лесу. (Проигрываются этюды психогимнастики). Давайте покажем, как цветы наклонили головки до самой земли и грустно качают своими бутончиками.  Для этого соединим руки над головой – это наши бутончики, будем медленно опускать руки вперед и раскачивать ими, а лицо у нас грустное, печальное. Тяжелые капли дождя колотят по нежным бутончикам и листочкам. На лице у нас грусть, мы плачем.

Психолог показывает движения грустных цветов, дети повторяют за ним.

Психолог: Но дождь, наконец, закончился (запись дождя выключается), мы уже не плачем, но  нам  грустно. Давайте покажем, как нам грустно.

Дети показывают, как им грустно.

Психолог: А вы знаете, как можно прогнать грусть? Нам с вами поможет в этом стихотворение.  Давайте вместе прочитаем этот волшебный стишок!

Я от грусти не заплачу,

Поведу себя иначе.

Чтобы грусти не бояться,

Надо весело смеяться!

Психолог: А мы умеем с вами смеяться?

Дети начинают смеяться.

Психолог: Посмеялись, вот грусть и ушла!

Посмотрите, какая эмоция готовит для нас следующее занятие (психолог показывает на пиктограмму «страха»).

Психолог: Да, это эмоция страха. Попытаемся изобразить страх на своем лице. Молодцы!

 Психолог: Сейчас я расскажу вам историю про девочку Машу. Вы её внимательно слушайте. А потом мы разыграем сценку (рассказывается история о том, как  девочка пошла без разрешения в лес и на полянке увидела черную змею с желтым кольцом на шее, а  бабушка успокоила девочку и сказала, что это был уж.). Итак, чтобы разыграть эту сценку, нам нужна девочка Маша. Кто может её изобразить?

Психолог:  У нас есть змейка – это игрушка, полянка. И еще мы выберем бабушку.

На ребенка, изображающего Машу, надевается бантик, на бабушку – платок.

Психолог: Теперь покажем нашу сценку…

Очень хорошо получилось у ребят!

Психолог: Смотрите ребята, получается, чтобы прогнать страх, нужно защитить того, кто боится, утешить его. Как мы можем это сделать? Давайте вместе сначала испугаемся, сделаем испуганное лицо, а потом улыбнемся.

Психолог: Но нас ждет еще одна эмоция. Посмотрите на облачко. Что произошло с его ртом, бровями? Какие у него глаза? (психолог показывает пиктограмму «злость»). Что это за эмоция?

Дети называют эмоцию.

Психолог: Правильно. Это злость (включается музыка). Попробуем изобразить её: нахмурим брови, расширим глаза, оскалим рот в страшной ухмылке.

Психолог: Молодцы, хорошо получилось … (обсуждается каждый ребенок).

Злость приготовила для нас игру под названием «Пчелка». Один ребенок будет пчелой, которую дети хотят выманить из улья, чтобы полакомиться медом. Они кричат ей:

Пчелка, Пчелка, выходи! Пчелка, Пчелка, догони!

А Пчелка смотрит из улья, показывает кулаки, делает страшное лицо, топает ногами от злости, защищает свой горшочек с медом,  не хочет выходить из улья, а когда ей все это надоедает, она выскакивает из улья и начинает гоняться за детьми, стараясь их поймать.

Психолог:  Кто у нас будет Пчелкой?

Дети выбирают пчелу.

Психолог:  Пчелка у нас есть, она сидит в улье, а мы дразним её, стараясь выманить из улья.

Дети с психологом играют в игру.

Психолог: Понравилась игра?  

Дети обсуждают игру.

 Психолог: Мы с вами не будем злиться. Вот это волшебный мешочек и мы спрячем сюда всю злость (демонстрируется черный мешочек). Покричим в него:

- Уходи, злость! Уходи.

Каждый ребенок подходит и кричит в мешочек слова.

Психолог: Вся злость ушла?  Теперь крепко завяжем его и спрячем (мешочек завязывается и убирается). Затем достается точная копия мешка, но с заранее надутым шариком. Детям показывается надутый мешок – это он от злости так надулся. Незаметно для детей  к мешку подносится игла, и шарик  внутри мешка лопается. Вот видите, ребята он от злости лопнул. Нельзя злость в себе накапливать. А то от злости и самим лопнуть можно.

Психолог: Скажите, какие эмоции были у нас в гостях сегодня?

 Дети называют: - Радость, грусть, страх и злость.

Психолог: Изобразим их с помощью выражения лица.

Дети изображают эмоции вместе с психологом, отмечаются умения каждого ребенка.

Психолог: Молодцы!

Четвертый этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия

Психолог: Вот и прощаться настала пора,

Стране Настроений скажем «Пока!»

Эти эмоции знаем, друзья!

Встретимся с ними не раз, ты и я.

В страну Настроений открыта нам дверь!

Всем до свидания скажем теперь.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*

Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...

Методическая разработка. Конспект развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет "Удивительный мир эмоций"

Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности по теме "Эмоции"...

Методическая разработка по теме: Развитие эмоций средствами художественной литературы в средней группе детского сада.

Целью представленной работы является обогащение имеющихся у дошкольника знаний об эмоциях и чувствах, используя средства художественной литературы. В результате этого ребенок лучше будет понимать эмоц...

Методическая разработка НОД «Какие бывают эмоции?»

План образовательной деятельностив средней группеМетодическая разработка НОД«Какие бывают эмоции?»(с использованием материалов сказки В. Сутеева «Яблоко») Образовательная ...

Методическая разработка «Развитие чувств и эмоций у детей 5-6 лет через дидактическую игру». Автор: Дмитренко Екатерина Павловна, воспитатель МБДОУ ДС КВ № 36 пос. Октябрьский

Данная методическая разработка содержит дидактический материал по развитию у дошкольников эмоциональной сферы: описание дидактических игр.  Методическая разработка предназначена для воспитателей ...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Дидактическая игра для детей раннего возраста, направленная на обогащение эмоциональной сферы детей, формирование сенсорного опыта в процессе игровой деятельности, а также - на развитие экологического...

методическая разработка по игре "Угадай эмоции"

Данная игра направлена на обучение умению проявлять и различать человеческие эмоции, правильно на них реагировать....