модель выпускника коррекционной группы
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гунченко Светлана Викторовна

Любой ребёнок – жизни продолженье,

Частичка бесконечности земной.

И женское начало – как спасенье,

Опора хрупкой вечности людской.

 

Он в мир пришёл, чтоб стать большим и сильным,

Чтобы мечтать, надеяться, любить …

Нести улыбки, свет, добро и счастье …

И на Земле счастливым самым быть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vypusknika_korrektsionnoy_gruppy_.docx402.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Методический\Desktop\Психолог\Картинки\Дети\6316314afd6a.pngМодель выпускника коррекционной группы

Готовность к школьному обучению складывается из следующих составляющих:

  • физическая готовность к школе определяется физическим развитием

ребенка и его соответствием возрастным нормам, т.е. ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса;

  • психологическая готовность подразумевает: определенный уровень

сформированности общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляции деятельности и поведения; познавательной

активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической

речи;

  • эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое

поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательные задания;

  • социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умения

ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера, а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Физиологические особенности.

  • Моторика (наличие фазы полета при беге; способность к прыжку; способность к броску).
  • Работоспособность (усидчивость; способность не отвлекаться, выполнять

конкретное задание как минимум стечение 15 минут).

  • Чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов)

должно приблизиться к взрослому, иначе ребенок и педагог живут как бы в разных измерениях.

Психологические особенности.

  • Осознанность, осмысленность ребенком самого себя, своего места в мире.
  • Полнота переживания и проживания настоящего.
  • Способность сделать наилучший выбор в конкретных ситуациях и

в жизни в целом.

  • Чувство свободы как состояние осознания, следования своим главным

интересам; жизнь в согласии с самим собой.

  • Ощущение собственной дееспособности «Я могу».
  • Социальный интерес, постоянное внимание к людям.
  • Состояние устойчивости, стабильности, определенности в жизни и оптимистический настрой.
  • Умение осознавать.
  • Принятие себя, своих достоинств и недостатков; осознание своих

возможностей; умение определять свои эмоциональные состояния.

  • Принятие других людей, осознание ценности каждого.
  • Стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в

трудовой жизненной ситуации.

  • Обладать такими нравственно-волевыми качествами, как настойчивость,

трудолюбие, прилежность, усидчивость, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, терпение.

Внимание. Ребенок умеет выполнять задание, не отвлекаясь 20 минут; находить отличительные признаки между предметами, удерживать в поле зрения не менее восьми предметов, копировать узор или движение, находить одинаковые предметы.

Память. Ребенок может запоминать не менее восьми предметов или

названных слов, рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы, повторять дословно предложение из 5—6 слов; подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке; запоминать расположение игрушек, называть их по памяти.

Мышление. У ребенка развито умение объединять предметы по

определенным признакам, выстраивать логический ряд из определенной группы

фигур или предметов, выделять предмет в группе, не подходящий по общим

признакам, выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам, сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

Мелкая моторика. Ребенок может штриховать или раскрашивать

рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку, работать

ножницами, правильно держать карандаш или ручку в руке. 

Умственное воспитание.

Сенсорное развитие.

Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять направление: выше — ниже, впереди — сзади, слева — справа и т.д.).

Кругозор. Знания о себе и окружающем мире. Умение

  • называть свое имя, отчество и фамилию, имя и отчество своих родителей;
  • знать название своего посёлка;
  • знать последовательность времен года, дней недели.

Элементарные математические представления. Умение

  • называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • определять время по часам;
  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Развитие речи. 

  • Употребляет разные части речи точно по смыслу.
  •  Использует в речи синонимы, антонимы, существительные с

обобщающим значением, слова, обозначающие названия предметов,

действий, признаков.

  • Правильно согласует существительные с числительными, прилагательными и

местоимениями.

  • Образует (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с

приставками, сравнительную и превосходную степень прилагательных.

  • Умеет образовывать однокоренные слова.
  • В своей речи использует предложения различных видов.
  • Владеет диалогической и монологической речью.
  • Умеет задавать вопросы и отвечать на них.
  • Самостоятельно, выразительно, без повторов передавать содержание

литературных текстов.

  • Составляет рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картин,

небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшую по объёму сказку.

  • Владеет всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
  • Устная речь содержательна, эмоциональна, выразительна, фонетически и

грамматически правильная.

  • Использует речь как инструмент для мышления (умеет связно и

последовательно выражать свои мысли, понимать текст и передавать его содержание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320...

ФГТ. Модель выпускника ДОУ

ФГТ. Модель выпускника  ДОУ...

Модель выпускника

Главные черты выпускника детского сада...

Модель выпускника

Модель выпускника...

описание "модели" выпускника //презентация

Модель  выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен о...

Модель выпускника старшей группы

Коллаж модель выпускника старшей группы...

Сценарий выпускного праздника "Буратино и Мальвина в гостях у выпускников" коррекционная группа

Сценарий выпускного праздника "Буратино и Мальвина в гостях у выпускников" коррекционная группа...