Конспект занятия " Наши сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Цель занятия : Активизация речи детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_skazki.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема: «Наши сказки»

              (Группа компенсирующей направленности)

Цель: Активизация речи детей через малые формы русского народного фольклора.

Задачи:

Обучающие:  Закрепить названия диких животных. Обобщать представление об овощах и фруктах. Закрепить сенсорные представления о величине предметов.

Развивающие: Развивать умение слышать и понимать речь взрослого.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, разъяснение смысла слов из сказок и потешек.

Словарная работа: выскочила, выпучила, заливает, загорелся, погас.

Методические приемы:

Словесные: беседа, загадки, рассказывание потешек.

Практические: выполнение заданий.

Материалы: ширма для кукольного театра, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, Колобок, ворона, 4 елочки, книга с потешками, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, 3 пирамидки, конфеты, 2 стола, стульчики для детей.

Мотивация: спасти Колобка.

Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники заходят в группу и садятся на стульчики.

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети говорят название сказки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети разбирают овощи и фрукты по двум корзинкам.

Дети собирают пирамидки.

Ответы детей.

Дети рассказывают потешки: «Ваня-простота», «Коза – рогатая», «Тили-тили-тили-бом»

Дети говорят лисе : «Лисонька-лиса, ты такая красивая, пушистая, добрая, не хорошо обижать маленьких. Отнеси его к дедушке с бабушкой.»

Организационный момент

- Дети, а вы любите сказки?

- Дома вам читают сказки?

- Какие вы знаете сказки?

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

Много сказок знал тот дед.

Вы мне верите, иль нет?

Основная часть

Слышал, слышал, что вы любите сказки. А я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать , как называется сказка.

Он по лесу долго шел,

Коробок в деревню нес,

Захотел сесть на пенек,

Вкусный скушать пирожок.

Кто-то в коробе сидит,

Мишке громко говорит:

«Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси дедушке,

Неси бабушке.

Я скажу вам : «Раз, два, три,

Скорей сказку позови»

 - А как Маша оказалась у медведя?

 - Куда несет ее медведь?

- Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

- А что случилось с петушком?

- Какую песню пела лиса под окошком?

- Кто пришел на помощь петушку?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Вспомните героев сказки?

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Кто-то в гости приходил,

Всех козляток проглотил.

- А кто из героев есть в сказке?

- Какую песенку пела мама-коза?

Кар-кар-кар! Беда! Беда! Идите скорей сюда!

Не лежал он на окошке,

Покатился по дорожке,

Далеко он укатился,

С дедом, бабкой не простился!

 - Про кого говорит ворона?

- Посмотрите под елочку, нет ли здесь колобка?

- А кто там?

- Не видел ли ты колобка?

- Здравствуй, волк-волчишка, ты не видел колобка?

-Здравствуй, мишка-медведь, ты не видел колобка?

- Как же нам его развеселить?

- Лиса, ты не видела колобка?

Заключительная часть

- Простите меня, я никогда не буду обижать маленьких, дети мне сказали, что со всеми нужно жить дружно.

До свидания.

Вот и сказке конец,

Кто был с нами, молодец!

Воспитатель спрашивает детей.

Педагог читает присказку.

Воспитатель берет в руки фигурку кукольного театра – деда и говорит.

Воспитатель в роли деда загадывает загадки и беседует по содержанию сказки.

Воспитатель в роли деда загадывает загадки и беседует по содержанию.

Дед хвалит детей.

Неожиданно появляется ворона.

(Воспитатель в роли вороны)

Воспитатель предлагает пойти на поиски колобка.

Заходят в лес из четырех елочек.

 Находят зайца.

Ведут диалог с зайцем о колобке.

Заяц предлагает разобрать по корзинам овощи и фрукты.

Заяц благодарит детей и показывает им дорогу.

Дети идут ко второй елочке, находят там волка.

Волк заводит диалог с детьми и обещает показать дорогу, если дети выполнят его задание, соберут правильно пирамидки.

Волк благодарит детей и показывает дорогу.

Дети идут к третьей елочке, там находят медведя.

 Ему очень грустно. Медведь ведет диалог с детьми.

Педагог предлагает рассмотреть книгу с потешками и рассказать их медведю.

Медведь благодарит их и просит оставить ему книгу. Медведь показывает дорогу и говорит, что колобок у лисы.

Дети идут к четвертой елочке, она стоит около ширмы. Слышится песенка колобка. Дети зовут его, но появляется лиса.

Лиса говорит, что колобок у нее, но она не отдаст его.

Педагог предлагает детям уговорить лису отдать колобок.

Дети хвалят лису и просят унести колобка дедушке и бабушке.

Дети вместе с лисой и колобком идут к дедушке и бабушке, отдают им колобка. Лиса просит прощения у деда и бабки.

Дед и бабка угощают всех конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...

Конспект занятия "Наши сокровища - наши знания"

Конспект занятия по обучению грамоте...

Конспект занятия " Наши любимые сказки"

Воспитание детей через сказки ....