Этапы подготовки программы сопровождения ребенка и близкого взрослого в ИПРП
статья по коррекционной педагогике

Одрина Наталья Анатольевна

Этапы подготовки программы сопровождения ребенка и близкого взрослого в ИПРП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maksim.pptx770.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Максим Дата рождения: 10.02.2018 Диагноз : синдром Дауна. Выраженное отставание ПМР на перинатальном резидуальном фоне и не фоне с/м Дауна, с/м двигательных нарушений, с/м вегето-висцеральных нарушений.

Слайд 3

Этапы ранней помощи Предварительный этап Фамилия, имя ребенка: Р. Максим Дата рождения, возраст : 10.02.17, 12 месяцев Жалобы, трудности в повседневной жизни, запрос: задержка в психомоторном развитии.

Слайд 4

Оценка развития ребёнка по шкале KID (© С-Петербургский Институт Раннего Вмешательства) Родился 10/02/2018 Тестирован 08/02/2019 в возрасте 12 мес. Рыбаков Максим Полная шкала 4.0 (отстаёт) Познание 2.8 Движение 3.7 Язык 5.6 Самообслуживание 5.0 Социальная сфера 4.5 Пропусков 1 Ребёнок отстает в развитии. Мальчику может помочь развивающее обучение. Через 2-3 мес. снова проверьте развитие сына.

Слайд 6

I этап Первичная оценка . Цель: определение трудностей, с которыми сталкивается ребенок и окружающие близкие люди в повседневной жизни, определение нуждаемости в программе ранней помощи. Скрининговая оценка функционирования ребенка по областям в соответствии с МКФ (на основе наблюдения, беседы, диагностических проб, Научение и применение знаний ( d 1) Описание активности и участия Трудности реализации нет легкие умеренные тяжелые Проявляет познавательный интерес Проявляет интерес к новому пространству + Целенаправленно использует органы чувств – смотрит и/или наблюдает Может целенаправленно смотреть, но фокусирует взгляд некоторое время + Целенаправленно использует органы чувств – слушает Слушает звуки, на человеческий голос реагирует + Способ получения знаний – копирование В основном, наблюдает за действиями взрослого без попыток повторить за ним + Способ получения знаний – общение (задает вопросы) Обращается к взрослому с прикосновений, может выражать свое эмоциональное состояние плачем, смехом, улыбкой. + Способ получения знаний – игра (социальная, с предметами, игра-исследование, двигательная, на решение проблем, игра-притворство) берет в руки различные предметы, тянет их в рот, стучит, бросает, вытаскивает из ведерка. + Приобретает практические навыки – использование предметов по назначению Действия с предметами однотипные и простые, взять в рот, вытащить и бросить + Приобретает практические навыки – праксис + Применение знаний – концентрация внимания Внимание неустойчивое, быстро теряет интерес + Умение принимать решение - делает выбор + Умение принимать решение – решает практические проблемы +

Слайд 7

Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие Общие задачи и требования(d2) Описание активности и участия Трудности реализации нет Легкие умеренные тяжелые выполнение одной простой задачи Может выполнить одну простую задачу при полной физической поддержке взрослого + выполнение нескольких простых задач по порядку не наблюдали + выполнение сложной задачи (одевание, мытье рук и др.) не наблюдали + следование распорядку дня Распорядок дня соблюдает + управление стрессом не наблюдали + адаптация к изменениям и временным требованиям (например, в распорядке дня) Адаптируется +

Слайд 8

Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие Коммуникация ( d 3) Описание активности и участия Трудности реализации нет легкие умеренные Тяжелые Смотрит в лицо собеседника смотрит долго на человека + Внимателен к собеседнику Может быть внимательна к собеседнику, если это совпадает со сферой его интересов + Слушает собеседника Слушает + Подражает звукам Подражает доступным звукам + Соблюдает очередность Может вступать в перекличку со взрослым + Координирует взгляд, жест и/или вокализацию Не наблюдали + Понимает вербальные сообщения Знает свое имя + Понимает жестовые сообщения Не наблюдали + Продуцирование сообщений Лепет + Разговор Не наблюдали Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие Забота о собственном теле и здоровье ( d 5) Описание активности и участия Трудности реализации нет легкие умеренные тяжелые Умение мыться Не наблюдали + Уход за частями тела -умение чистить зубы Уход за частями тела - причесываться Уход за частями тела - чистить нос Управление физиологическими отправлениями Пользуется памперсами + Одевание, раздевание При полной поддержке взрослого + Прием пищи и питье Взрослый кормит с ложки, сам пьет из чашки + Забота о здоровье Не наблюдали +

Слайд 9

Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие Мобильность ( d 4) Описание активности и участия Трудности реализации Крупная моторика нет легкие умеренные Тяжелые Поддержание положения тела – лежа на спине Может лежать на спине + Поддержание положения тела – лежа на животе Может лежать на животе + Поддержание положения тела – лежа на боку Лежа на боку + Поддержание положения тела – сидя на полу / на стуле Не наблюдали + Поддержание положения тела – стоя Не наблюдали + Переходы из одного положения тела в другое Может перекатываться со спины на живот и обратно + Способ перемещения Перемещается перекатами + Тонкая моторика нет Легкие умеренные Тяжелые Дотягивание дотягивается + Хватание хватает + Удержание Удерживает небольшие предметы (которые помещаются в ладонь или имеют рукоятку) + Отпускание отпускает + Перенос Часто роняет предметы по пути + Подтягивание подтягивает + Отталкивание Может оттолкнуть + Манипулирование Совершает с предметами простые манипуляции, движения + Бимануальная активность Не наблюдали +

Слайд 10

Область (домен) жизнедеятельности Активность / участие Межличностное взаимодействие ( d 7 ) Описание активности и участия Трудности реализации нет легкие умеренные тяжелые Соблюдение социальных правил во время взаимодействия Не наблюдали + Соблюдение социальной дистанции во время взаимодействия Не наблюдали + Взаимодействие - интерес к человеку Выраженный интерес к человеку + Взаимодействие - инициация и поддержание взаимодействия Не инициирует взаимодействие + Взаимодействие - разделение интересов и эмоций Не наблюдали + Взаимодействие - совместное внимание Не наблюдали + Взаимодействие - физический контакт Не наблюдали + Взаимодействие - дифференциация между людьми Может общаться ко всем взрослыми + Основные жизненные сферы ( d 8) нет легкие умеренные тяжелые Неформальное образование (чему и как учится ребенок от родителей) сложно чему-то обучать +

Слайд 11

ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (помогают или мешают активности и участию ребенка) Е1 ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ - продукты, лекарства, одежда, обувь, бытовые приборы - специализированное оборудование для индивидуального использования (протезы, ортезы, и пр.) - средства передвижения - оборудование для коммуникации, для приобретения знаний - обустройство жилья Е3 ПОДДЕРЖКА И ВЗАИМОСВЯЗИ (семья и ближайшие родственники, друзья, знакомые семьи, профессиональные медицинские работники, другие): Е4 УСТАНОВКИ Принимает следующие препараты: Невролог: дибазол, амплипульс , сухой бассейн, занятия дефектолога, воспитателя. В плане массаж, курс инъекций актовегина , витамина В12. Педиатр: элькар . В группе имеются маты, установлен теплый пол, сухой бассейн, кубы, мягкие модули, стимулирующие игрушки, специальное кресло для кормления. В группе стабильный персонал, определен близкий взрослый. Мальчик чувствует себя уверенно и спокойно. ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ Ребенок развивается в «своем темпе», отставание в развитии увеличивается.

Слайд 12

Значимые факторы социального анамнеза Медицинский анамнез: Срок гестации 37-38 недель, по Апгар 8/9 (масса тела 3140, рост 50) Период новорожденности Перенесенные заболевания: 07.10.18 – ОРЗ, бронхит., 05.03.19 – бронхит., 28.03.19 – ОРЗ. Результаты медицинского осмотра: Диагноз медицинский (по МКБ 10) Q 90 синдром Дауна G 93.8 Выраженное отставание психомоторного развития на резидуальном фоне и не фоне синдрома Дауна. Синдром двигательных нарушений, синдром вегето-висцеральных нарушений . Вес 9.200 Рост 73 Окружность головы 44 Питание: ест протертую пищу, пить из чашечки затрудняется, часто отказывается пить воду.

Слайд 13

Функции Наличие нарушений Степень выраженности b1. УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ b110 Функции сознания b117 Интеллектуальные функции b130 Волевые и побудительные функции b134 Функции сна b140 Функции внимания, памяти, восприятия b152 Функции эмоций b2. СЕНСОРНЫЕ ФУНКЦИИ И БОЛЬ: b210 Функции зрения b230 Функции слуха b235 Вестибулярные функции b280 Боль b3. ФУНКЦИИ ГОЛОСА И РЕЧИ: b4. ФУНКЦИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ, КРОВИ, ИММУННОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ: b410 Функции сердца b 430 Функции системы крови b435 Функции иммунной системы (аллергические реакции, гиперчувствительность) b440 Функции дыхания b5. ФУНКЦИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ, ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМ ИМЕТАБОЛИЗМА b 510 Функции приема пищи b515 Функции пищеварения b525 Функции дефекации b530 Функции сохранения массы тела b555 Функции эндокринных желез b6. УРОГЕНИТАЛЬНЫЕ И РЕПРОДУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ b620 Функции мочеиспускания b7. НЕЙРОМЫШЕЧНЫЕ, СКЕЛЕТНЫЕ И СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМФУНКЦИИ b710 Функции подвижности суставов b730 Функции мышечной силы и тонуса b760 Контроль произвольных двигательных функций b765 Непроизвольные двигательные функции дистония умеренна b8. ФУНКЦИИ КОЖИ И СВЯЗАННЫХ С НЕЙ СТРУКТУР Функции и структуры организма Структуры Наличие нарушений Степень выраженности s1. СТРУКТУРЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ s110 Структура головного мозга s120 Спинной мозг и относящиеся к нему структуры s2. ГЛАЗ, УХО И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ СТРУКТУРЫ Ангиопатия сетчатки, нистагмоидный синдром умеренная s3. СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ГОЛОСООБРАЗОВАНИИ И РЕЧИ s4. СТРУКТУРЫ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ, ИММУННОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ s410 Структура сердечно-сосудистой системы s430 Структура дыхательной системы Дефект межжелудочковой перегородки, мышечный. Дефект межпредсердной перегородки вторичного типа. Легочная гипертензия 1 степени. умеренные s5. СТРУКТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, МЕТАБОЛИЗМУ И ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЕ s6. СТРУКТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К УРОГЕНИТАЛЬНОЙ И РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМАМ s610 Структура мочевыделительной системы s630 Структура репродуктивной системы s7. СТРУКТУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ s710 Структура головы и области шеи s720 Структура области плеча и верхней конечности s740 Структура тазовой области и туловища s750 Структура нижней конечности s8. КОЖА И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕЙ СТРУТУРЫ

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НАЛИЧИИ У РЕБЕНКА ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ По домену 1 «Научение и применение знаний» Умеренные По домену 2 «Общие задачи и требования» Тяжелые По домену 3 «Коммуникация» Умеренные По домену 4 «Мобильность» Умеренные и тяжелые По домену 5 «Забота о собственном теле и здоровье» Умеренные По домену 7 «Межличностное взаимодействие» Тяжелые По домену 8 «Основные жизненные сферы» Тяжелые

Слайд 15

Оценка ежедневных жизненных ситуаций Интервью о повседневных рутинах «Типичный день» Цель процедуры погрузиться в типичный день ребенка, который состоит из ЕЖС (рутин), понять в каких рутинах близкие взрослые и ребенок испытывают трудности, а в каких чувствует себя наиболее спокойно, комфортно. Рутины: смена подгузников, переодевание, кормление, прогулка, самостоятельная игра с игрушками, игра со взрослым, с другими детьми, засыпание, сон.

Слайд 16

Название рутины Кормление Описание рутины: кормление проходит согласно режиму № 5, 5 раз в день. Ребенок самостоятельно не сидит, используется ортопедическое кресло « Медвежонок». Аппетит хороший, пьет из чашечки воду с трудом. Кушает протертую пищу. Предпочитает сладкую пищу, йогурт, творог. Вовлеченность Наблюдает за взрослым, открывает рот, снимает пищу губами. Может отворачиваться (отказ), отталкивать руками кружечку. Самостоятельность Открывает рот, снимает пищу губами. Может отворачиваться (отказ), отталкивать руками кружечку. Социальное взаимодействие Наблюдает за взрослым. Удовлетворенность рутиной (обведите одну цифру): 1 2 3 4 5 Не удовлетворены + Удовлетворены полностью Какие области развития играют решающую роль в выполнении рутины (обведите все, что считаете нужным) Моторика: крупная мелкая Умственное Коммуникативное Социальное Эмоциональное Выполнение задач

Слайд 17

Название рутины Переодевание, смена подгузника Описание рутины: смена подгузника и переодевания проходит по необходимости. В моменты переодевания ребенок может улыбаться взрослому, вступать в перекличку. Вовлеченность Наблюдает за взрослым Самостоятельность Социальное взаимодействие Наблюдает за взрослым Удовлетворенность рутиной (обведите одну цифру): 1 2 3 4 5 Не удовлетворены + Удовлетворены полностью Какие области развития играют решающую роль в выполнении рутины (обведите все, что считаете нужным) Моторика: крупная мелкая Умственное Коммуникативное Социальное Эмоциональное Выполнение задач

Слайд 18

Название рутины Самостоятельно играет с игрушками/предметами Игра вместе с взрослым человеком Игра с другими детьми Описание рутины: ребенок выполняет неспецифические действия с предметами, со взрослым может выполнять совместные действия непродолжительное время, быстро утомляется. Способен проявлять интерес к действиям других детей, эмоционально реагирует (улыбается, вокализирует) Вовлеченность Наблюдает за взрослым и детьми, манипулирует игрушками Самостоятельность Манипулирует игрушками Социальное взаимодействие Наблюдает за взрослым, вступает в ситуативно личностное общение со взрослым, эмоционально-положительно реагирует на действия детей, наблюдает. Удовлетворенность рутиной (обведите одну цифру): 1 2 3 4 5 Не удовлетворены + Удовлетворены полностью Какие области развития играют решающую роль в выполнении рутины (обведите все, что считаете нужным) Моторика: крупная мелкая Умственное Коммуникативное Социальное Эмоциональное Выполнение задач

Слайд 19

Название рутины Просыпается, засыпает и спит Описание рутины: ребенок засыпает (10-15 минут), вертится, вокализирует в кроватке. Просыпается самостоятельно, спокойно. Вовлеченность Самостоятельность Засыпает самостоятельно после время Социальное взаимодействие Удовлетворенность рутиной (обведите одну цифру): 1 2 3 4 5 Не удовлетворены + Удовлетворены полностью Какие области развития играют решающую роль в выполнении рутины (обведите все, что считаете нужным) Моторика: крупная мелкая Умственное Коммуникативное Социальное Эмоциональное Выполнение задач

Слайд 20

Название рутины Проводит свободное время, прогулка вне дома Описание рутины: на прогулку собирается спокойно, гуляет в коляске или на руках у взрослого. В свободное время может взаимодействовать со взрослыми и детьми, подползать ближе, наблюдать за действиями более активных детей. Вовлеченность Наблюдает за действиями детей и взрослый, эмоционально-положительно реагирует. Самостоятельность Может подползти ближе, прикоснуться. Социальное взаимодействие Проявляет интерес и инициативу во взаимодействии. Удовлетворенность рутиной (обведите одну цифру): 1 2 3 4 5 Не удовлетворены + Удовлетворены полностью Какие области развития играют решающую роль в выполнении рутины (обведите все, что считаете нужным) Моторика: крупная мелкая Умственное Коммуникативное Социальное Эмоциональное Выполнение задач

Слайд 21

Ранжирование рутин по степени сложности (от самой сложной): Одевание, смена подгузника Самостоятельная игра с игрушками, игра со взрослым, с другими детьми Кормление Прогулка Проводит свободнее время РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ ( нуждается ли ребенок в Индивидуальной программе ранней помощи) Нуждается в ИПРП Гипотезы: Ограничения жизнедеятельности связаны с основным заболеванием Ограничения в области коммуникации и взаимодействия связаны с основным заболеванием, а также отсутствием стойкой привязанности с близким взрослым.

Слайд 22

II этап: Проведение углубленных оценочных процедур Цель: собрать информацию, необходимую для построения программы помощи и сопровождения ребенка и близкого взрослого. Инструменты: Диагностика нервно-психического развития детей ( Г.В. Пантюхина , К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт ) Тест психомоторного развития Гриффитс Лист наблюдения: «Признаки нарушения психического здоровья у детей раннего и дошкольного возраста »

Слайд 23

1. Заключение: грубая задержка доречевого и психомоторного развития. А.з . – 6м, А.с . –6м, Э –8м, Д.о . – 4-5м, Д.р . – 7м, Р.а . – 6м, Н-7м, задержка на 8 эпикризных срока V группа развития. 2. Оценка состояния моторики, социальной адаптации, слуха и речи, зрительной функции, моторной функции рук, а также способности к предметной деятельности производилась в баллах. Параметры обследования 1. Моторика - 14 баллов 2. Социальная адаптация - 18 баллов 3. Слух и речь - 20 баллов 4. Глаза и руки - 18 баллов 5. Способность к игре - 19 баллов Общая сумма баллов – 89 баллов из 150 – 155 возможных. Таким образом, развитие Максима соответствует: 1. Моторика – 5 месяцам 2. Социальная адаптация – 8 месяцам 3. Слух и речь - 8 месяцам 4. Глаза и руки – 7 месяцам 5. Способность к игре - 7 месяцам

Слайд 24

Лист наблюдения: «Признаки нарушения психического здоровья у детей раннего и дошкольного возраста » Признаки Нет Да Иногда Часто Глубокое нарушение психического здоровья + Низкий рост Самостимуляции Раскачивание + Сосание рук и предметов + Навязчивая мастурбация + Состояние глубокой депрессии Отказ от всякой деятельности + Паралич + Оцепенение + Выраженное беспорядочное дружелюбие + Постоянная демонстрация позитивного аффекта + Устойчивое нарушение: Сна + Питания + Нарушение поведения Расторможенность + Отсутствие игры и любой активности + Выраженное проявление агрессивного поведения + Выраженное отставание в развитии, отсутствие речи. Нарушение психического здоровья Отставание в развитии + Повышенное внимание к эмоциональному состоянию взрослого + Отдельные проявления беспорядочного дружелюбия + Послушность, отсутствие инициативы в отстаивании своих интересов + Нарушение поведения Проявление пассивного поведения + Проявление гиперактивного поведения + Рискованное, опасное для здоровья ребенка поведение + Особенности эмоционального состояния Печаль /серьезность + Ровный, уплощенный аффект. +

Слайд 25

Результаты углубленной оценки «Научение и применение знаний» ( d 1) В области научения и применения знаний ребенок показал следующие навыки: Максим может проявлять интерес к пространству, игрушкам, объектам, людям, использует все системы восприятия: слух, зрение, тактильную, вестибулярную, проприоцептивную чувствительность. Мальчик смотрит, наблюдает за действиями взрослых и детей. Слышит окружающие звуки и речь взрослого. Совершает простые манипулятивные действия с игрушкой: берет, трясет, бросает, перекладывает, сбрасывает крышку с кастрюльки, вынимает. Копирует доступные слоги за взрослым, присутствует эмоционально положительное заражение от взрослого. В активности имеются следующие трудности: Максим с трудом осваивает новые специфические действия с предметами и игрушками, с трудом развивается вторая сигнальная система. Внимание неустойчивое, концентрирует внимание на предмете, игрушке, каком-либо занятии непродолжительное время. Заключение: уровень развитие навыков низкий, требуется высокий уровень поддержки со стороны взрослого .

Слайд 26

«Коммуникация» ( d 3) У Максима сформированы основные коммуникативные навыки. Проявляет интерес ко взрослому по коммуникации, смотрит в лицо, глаза, слушает, может соблюдать очередность, копирует звуки, некоторое время совместно взаимодействует со взрослым. Может использовать невербальные средства для продуцирования сообщений: движения тела, интонация голоса, мимика, плач. Имеются трудности с копированием новых звуков. Максим не понимает речь. У мальчика имеются трудности с освоением языковых навыков, ему требуется поддержка стороны специалистов и ближайшего окружения. «Мобильность» ( d 4) В области развития общей моторики у ребенка имеется грубая задержка в развитии основных двигательных навыков. Мальчик владеет следующими навыками: переворачивается со спины на живот и обратно, передвигается перекатами. Берет, манипулирует игрушками, достает из коробки, трясет, бросает, перекладывает из руки в руки, сформирован ладонный захват. И меются следующие трудности: не сформирована опора на ноги, руки. Мальчик не ползает, не сидит самостоятельно. Не умеет складывать предметы в ёмкость, снимать кольца со стержня, не ставит кубик на кубик, не сформирован щипцовый или пинцетный захват, не катает мяч.

Слайд 27

Межличностное взаимодействие» (d7) Максим откликается на имя, вступает в зрительный контакт. Ребенок демонстрирует ответную социальную улыбку, особенно во время эмоциональных игр на взаимодействие. От игры и взаимодействия, он получает и выражает отчетливое удовольствие. Максим может выразить просьбу, пользуясь при этом различными невербальными средствами – движениями тела, вокализацией, плачем. И меются следующие трудности: трудности в совместном и разделенном внимании, не проявляет социальной инициативы, не сформирована стойкая привязанность с близким взрослым.

Слайд 28

Оценка мотивационных факторов Любимые блюда/еда/сласти Печенье, творог, все сладкое, пюре фруктовое. Любимые напитки Не любит пить воду, часто отталкивает чашечку с водой руками Любимые занятия перекатываться, обследовать помещение Любимые игры (совместные, в одиночестве) Любит находиться в сухом бассейне, переворачивается в нем, Предпочитает находиться на голом полу, с матов всегда скатывается, любит заползать под манеж, дольше, чем с другими игрушками может манипулировать висящими над грудью. Места, в которых любит бывать В группе на полу Люди, с которыми любит проводить время воспитатель – Елена В., няня - Оксана В. Чем занимается в свободное время Нравится обследовать окружающее пространство: перекатываться до предметов, игрушек. Прикасаться, брать в руки, трясти. Выводы: по результатам проведенной диагностики, анализа динамики развития в основных сферах жизнедеятельности, у Максима фиксируются умеренные и тяжелые трудности по домену 1 «Научение и применение знаний», по домену 2 «Общие задачи и требования», по домену 3 «Коммуникация», по домену 4 «Мобильность», по домену 7 «Межличностное взаимодействие». Рекомендации: Максим нуждается в постоянной, регулярной индивидуальной поддержке близких взрослых (работников группы) дефектолога в естественных жизненных ситуациях.

Слайд 29

Индивидуальная программа ранней помощи Программа развития функционирования ребёнка в областях : « Научение и применение знаний» Максим 12 мес. Улучшить способность совершать простые действия с предметами Улучшить перенос (перекладывание, перемещение) предметов в пространстве Во время свободной игры * Складывание и доставание предметом из емкости, соблюдая очередность * Надевание и снимание колечек на стержень, соблюдая очередность Кормление * Совместное размешивание каши в тарелке двумя ложками (ребёнок – взрослый) Алгоритм поведения персонала (ЕЖС) * Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия * Совместные действия Факторы среды *Дидактические и образные игрушки

Слайд 30

Программа развития функционирования ребёнка в областях: «Мобильность» Максим 12 мес. Улучшить передвижение (ползание на четвереньках) Улучшить опору на ноги, руки Улучшить захват мелких предметов щепотью Свободная игра *Стимулировать двигательную активность * сухой бассейн (доставание разнообразных предметов) *баночка с бусинками (вытягивание бусинок щепотью) * Упражнения на большом мяче с утяжелителями на ноги, руки * Пассивное вставание на «четвереньки» Кормление * кормление в стульчике «Медвежонок» с наклоном задней стенки, опора для ног, центрирование тела. Купание, * побуждать ребенка шевелить ручками, ножками, комфортно чувствовать себя в воде Переодевание * Побуждать участвовать в процессе раздевания, поднимать ручки, ножки. Алгоритм поведения персонала (ЕЖС) * Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия * Совместные действия Факторы среды * Предметы разнообразной формы и фактуры *Маты *Безопасность пространства

Слайд 31

Программа развития функционирования ребёнка в областях: « Коммуникация » Максим 12 мес. Улучшить ответные вокализации (вступление в перекличку ),, актуализировать начальное ситуационное понимание речи и понимание эмоциональных проявлений людей Улучшить копирование жестов, за взрослым Свободная игра * Узнавать игрушки * Подкреплять вербальное обращение к ребенку жестами (дай, на, нет, пока) Кормление * «эмоциональный комментарий» * Сообщать о предстоящем событии Подготовка ко сну * Сообщать о предстоящем событии * «эмоциональный комментарий» Переодевание * Сообщать о предстоящем действии * «эмоциональный комментарий» Алгоритм поведения персонала (ЕЖС) * Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия * Совместные действия * Предсказуемость поведения взрослого Факторы среды *Постоянство окружения *Игрушка сначала на постоянном месте, потом мобильная

Слайд 32

Программа развития функционирования ребёнка в областях: « Межличностное взаимодействие » Максим 12 мес. Улучшить совместное внимание – действовать одним предметом вместе (указательный жест ), актуализировать эмоциональное общение с близким взрослым Свободная игра *Эмоциональные игры со взрослым (близким) *Рассматривать и совместно игрушки и предметы, обследовать пальчиком Кормление * «эмоциональный комментарий» * Сообщать о предстоящем событии Подготовка ко сну * Сообщать о предстоящем событии * «эмоциональный комментарий» Переодевание * Сообщать о предстоящем действии * «Эмоциональный комментарий» Алгоритм поведения персонала (ЕЖС) * Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия * Совместные действия * Предсказуемость поведения взрослого Факторы среды *Постоянство окружения *Образные, дидактические игрушки

Слайд 33

Программа развития функционирования ребёнка в областях: « Самообслуживание » Максим 12 мес . Улучшить прием пищи (пить из чашечки) Улучшить умение откусывать и жевать кусочек хлеба Свободная игра *Кормление игрушек Кормление *Учить удерживать в руке кусочек хлеба *Подносить ко рту, откусывать *Держать в руках и подносить ко рту чашечку, отпивать Алгоритм поведения персонала (ЕЖС) * Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия Факторы среды * Постоянство окружения * Отрабатывать навыки в каждый прием пищи

Слайд 34

Максим 12 мес. Улучшить способность совершать простые действия с предметами , перенос (перекладывание, перемещение) предметов в пространстве Улучшить передвижение (ползание на четвереньках) , развивать опору на ноги, руки , ф ормировать захват мелких предметов щепотью Улучшить ответные вокализации (вступление в перекличку), актуализировать начальное ситуационное понимание речи и понимание эмоциональных проявлений людей , улучшить копирование жестов, за взрослым Улучшить совместное внимание – действовать одним предметом вместе (указательный жест), актуализировать эмоциональное общение с близким взрослым Улучшить прием пищи (пить из чашечки) , формировать умение откусывать и жевать кусочек хлеба Научение и применение знаний Мобильность Коммуникация Межличностное взаимодействие Самообслуживание Свободная игра * Складывание и доставание предметом из емкости, соблюдая очередность * Надевание и снимание колечек на стержень, соблюдая очередность *Стимулировать двигательную активность * сухой бассейн (доставание разнообразных предметов) *баночка с бусинками (вытягивание бусинок щепотью) * Упражнения на большом мяче с утяжелителями на ноги, руки * Пассивное вставание на «четвереньки» * Узнавать игрушки * Подкреплять вербальное обращение к ребенку жестами (дай, на, нет, пока) *Эмоциональные игры со взрослым (близким) *Рассматривать и совместно игрушки и предметы, обследовать пальчиком *Кормление игрушек Кормление * Совместное размешивание каши в тарелке двумя ложками (ребёнок – взрослый) * кормление в стульчике «Медвежонок» с наклоном задней стенки, опора для ног, центрирование тела. * «эмоциональный комментарий» , сообщать о предстоящем событии *Учить удерживать в руке кусочек хлеба *Подносить ко рту, откусывать *Держать в руках и подносить ко рту чашечку, отпивать * «эмоциональный комментарий» , сообщать о предстоящем событии Купание, * Побуждать ребенка шевелить ручками, ножками, комфортно чувствовать себя в воде * Сообщать о предстоящем событии , «эмоциональный комментарий» Подготовка ко сну * Сообщать о предстоящем событии * «эмоциональный комментарий» * Сообщать о предстоящем действии * «Эмоциональный комментарий» Переодевание * Побуждать участвовать в процессе раздевания, поднимать ручки, ножки. * Сообщать о предстоящем действии * «Эмоциональный комментарий» * Сообщать о предстоящем действии * «Эмоциональный комментарий» * Сообщать о предстоящем действии * «Эмоциональный комментарий» Алгоритм поведения персонала (ЕЖС) * Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия * Совместные действия * Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия * Совместные действия * Предсказуемость поведения взрослого Факторы среды *Дидактические и образные игрушки * Предметы разнообразной формы и фактуры , маты , безопасность пространства *Постоянство окружения , и грушка сначала на постоянном месте, потом мобильная * Отрабатывать навыки в каждый прием пищи *Постоянство окружения , образные игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.

Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обуче...

«Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»

Тема: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»Тема моего доклада: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ». (сл. 1)- Базовыми ориентирами для разработ...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении ООПДО.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении основной образовательной  программы дошкольного образования....

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с нарушением зрения

Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения тПМПК. В разработке ИОП уч...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с УО

Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения тПМПК. В разработке ИОП уч...