Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Иванова Елена Петровна

Мастер-класс для учителей-логопедов, дефектологов ДОУ 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед МДОБУ ЦРР д/с «Березка» Иванова Е.П. 2021 год Использование кинезиологических практик в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Слайд 2

Актуальность Работа обусловлена необходимостью формирования речевых навыков через метод межполушарного взаимодействия

Слайд 3

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Слайд 4

Цель Формирование здорового образа жизни, оздоровление, сохранение, гармонизация психических и физических процессов дошкольников с речевыми нарушениями через внедрение в практику работы ДОУ системы упражнений.

Слайд 5

Задачи Развитие межполушарных связей; Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; Развитие речевого дыхания; Развитие речи; Развитие ВПФ

Слайд 6

Методологическая основа кинезиологических упражнений

Слайд 7

В комплексы кинезиологических упражнений включают : Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус(неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Упражнения для развития мелкой моторики, которые стимулируют речевые зоны головного мозга. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 8

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! «Колечко»

Слайд 9

Мелкая моторика «Зеркальное рисование» «Синхронное рисование» «Собери карандаши»

Слайд 10

« Лягушка» (кулак-ребро-ладонь)

Слайд 11

«Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений .

Слайд 12

Телесные упражнения «Перекрестное марширование» «Дерево» «Мельница» «Паровозик» «Крюки» «Яйцо»

Слайд 13

Ухо – нос – хлопок .

Слайд 14

Дыхательные упражнения «Дудочка» «Надуй шарик» «Свеча» «Ныряльщик»

Слайд 15

«Взгляд влево-вверх» «Горизонтальная восьмерка» «Глаз путешественник» Глазодвигательные упражнения

Слайд 16

Зарядка для глаз.

Слайд 17

Массаж и самомассаж «Пунктирное движение» «Пила» «Буравчик» «Захват» «Спиралька»

Слайд 18

Кинезиологическая сказка «Два котёнка» Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: Развитие мимики, пантомимы, жестов; Развитие эмоционального восприятия; Совершенствование грамматического строя речи; Развитие игровых навыков и творческой самостоятельности.

Слайд 19

Упражнения на релаксацию «Снеговик» «Дирижер»

Слайд 21

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е

Слайд 22

1. Деннисон Г. , Деннисон И. «Гимнастика мозга». 2. Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения» М., 2003. 3. Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. М., 2005. 4. Сиротюк А. Л. Изучение детей с учётом психофизиологии. М., 2000. 5. Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга» 6. http://festival.1september.ru/articles/312042/ 7. http://defectus.ru/publ/kabinet_logopeda/metodicheskaja_kopilka/korrekcija_problem_obuchenija_metodami_kineziologii_v_doshkolnom_i_mladshem_shkolnom_vozraste/12-1-0-38 8. http://pedlib.ru/Books/3/0318/index.shtml 9. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92684.htm/page812920.htm Использованные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности...

Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия

Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение....

Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей, имеющих нарушения зрения».

Актуальность:В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, с нарушениями зрения, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики....

«Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников» доклад

доклад на тему «Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников»...

Консультация для родителей «Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарных взаимодействий»

Консультация для родителей«Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарных взаимодействий»...

Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия

На что направлены кинезиологические упражнения, почему они полезны для ребенка...