Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Иванова Елена Петровна

Мастер-класс для учителей-логопедов, дефектологов ДОУ 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед МДОБУ ЦРР д/с «Березка» Иванова Е.П. 2021 год Использование кинезиологических практик в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Слайд 2

Актуальность Работа обусловлена необходимостью формирования речевых навыков через метод межполушарного взаимодействия

Слайд 3

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Слайд 4

Цель Формирование здорового образа жизни, оздоровление, сохранение, гармонизация психических и физических процессов дошкольников с речевыми нарушениями через внедрение в практику работы ДОУ системы упражнений.

Слайд 5

Задачи Развитие межполушарных связей; Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; Развитие речевого дыхания; Развитие речи; Развитие ВПФ

Слайд 6

Методологическая основа кинезиологических упражнений

Слайд 7

В комплексы кинезиологических упражнений включают : Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус(неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Упражнения для развития мелкой моторики, которые стимулируют речевые зоны головного мозга. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 8

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! «Колечко»

Слайд 9

Мелкая моторика «Зеркальное рисование» «Синхронное рисование» «Собери карандаши»

Слайд 10

« Лягушка» (кулак-ребро-ладонь)

Слайд 11

«Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений .

Слайд 12

Телесные упражнения «Перекрестное марширование» «Дерево» «Мельница» «Паровозик» «Крюки» «Яйцо»

Слайд 13

Ухо – нос – хлопок .

Слайд 14

Дыхательные упражнения «Дудочка» «Надуй шарик» «Свеча» «Ныряльщик»

Слайд 15

«Взгляд влево-вверх» «Горизонтальная восьмерка» «Глаз путешественник» Глазодвигательные упражнения

Слайд 16

Зарядка для глаз.

Слайд 17

Массаж и самомассаж «Пунктирное движение» «Пила» «Буравчик» «Захват» «Спиралька»

Слайд 18

Кинезиологическая сказка «Два котёнка» Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: Развитие мимики, пантомимы, жестов; Развитие эмоционального восприятия; Совершенствование грамматического строя речи; Развитие игровых навыков и творческой самостоятельности.

Слайд 19

Упражнения на релаксацию «Снеговик» «Дирижер»

Слайд 21

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е

Слайд 22

1. Деннисон Г. , Деннисон И. «Гимнастика мозга». 2. Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения» М., 2003. 3. Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. М., 2005. 4. Сиротюк А. Л. Изучение детей с учётом психофизиологии. М., 2000. 5. Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга» 6. http://festival.1september.ru/articles/312042/ 7. http://defectus.ru/publ/kabinet_logopeda/metodicheskaja_kopilka/korrekcija_problem_obuchenija_metodami_kineziologii_v_doshkolnom_i_mladshem_shkolnom_vozraste/12-1-0-38 8. http://pedlib.ru/Books/3/0318/index.shtml 9. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92684.htm/page812920.htm Использованные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности...

Презентация на тему: Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия

Кинезиологические  упражнения  как средство активизации межполушарного взаимодействия...

Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия

Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение....

Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей, имеющих нарушения зрения».

Актуальность:В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, с нарушениями зрения, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики....

«Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников» доклад

доклад на тему «Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников»...