Развитие тактильных ощущений
консультация по коррекционной педагогике

Развитие тактильных ощущений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_taktilnye_oshchushcheniya.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем тактильные ощущения

Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения к различным поверхностям, в мозговых центрах ребенка происходит множество процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.

Для развития тактильных ощущений в домашних условиях можно сделать  простые игрушки:

Материал:

  • крышечки из-под пюре или сока
  • разнофактурные тряпочки и бумажки
  • клей

Ход работы: вырезать из различных лоскутков кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеить их.

Как играть:

 1. Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и просить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой (кожа), пушистой (мех), шершавой (бархат), ребристой (вельвет) и т.д.

 2. Можно искать пары одинаковых фактур.

 3. Можно искать противоположные фактуры, например, мех и кожа.

 4. Еще можно сшить коврик из разных тканей и искать крышечку с такой же тканью, как и на коврике (на ощупь).

Игры с водой

  • Плескание в воде и ее переливание. Ребенку всегда будет интересно повозиться в воде. Поставьте перед ребенком много ёмкостей с водой: больших и маленьких (можно делать это прямо в ванне во время купания) и учите ребенка переливать воду. Во-первых, малыш усвоит то, что чем меньше ёмкость, тем меньше воды в нее помещается. Если в ёмкостях есть дырочки и через них вода льется, то сделает вывод, что чем больше дырочек, тем вода выливается быстрее (или наоборот, что дырка может быть одно, но очень большая и пропускать воду быстрее). Главное здесь познакомить ребенка со свойствами текучести воды и ее бесформенности или наоборот, умению приобретать форму любого предмета, в который ее налили.
  • Возьмите большую ёмкость с водой (или опять же играйте во время купания) и проверяйте плавучесть предметов. Запускайте кораблики, губки, кусочки бумаги или газеты. Проговорите с ребенком, что тонет, что плывет, что намокает, почему это происходит и т.д.
  • Учите ребенка вылавливать предметы из воды. Налейте в таз воды, накидайте в него мелкие предметы, дайте маленькое ситечко с длинной ручкой и научите ребенка ловить и перекладывать предметы.
  • Знакомим ребенка с разной температурой воды. Например, игры  с пластиковыми бутылками: налейте холодную воду, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать палец ребенка в воду, налитую в стаканчик или выливать из бутылки на руку и сравнивать.
  • Знакомим ребенка со свойствами предметов. Некоторые предметы впитывают воду, некоторые ее отталкивают. Для этого вам пригодятся различные материалы – губка, небольшие кусочки газетной бумаги, картона, кальки, ткани, полиэтиленовой пленки. Наливайте воду на различные материалы, и проговаривайте ребенку полученные результаты – какие материалы воду отталкивают, какие впитывают полностью, а какие только часть воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

Материал для педагогов и родителей о важности игр с тактильными ощущениями...

«Развитие тактильных ощущений у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в работе учителя – логопеда» проект

С каждым годом  в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Во всех возрастных группах  всё чаще появляются...

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений – как одна из форм развития детей в ДОУ компенсирующего вида

В дааном материале представлены дидактические игры на развитие тактильных ощущений....

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

От развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание,...

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений " Тактильные дощечки"

Дидактическая игра « Тактильные дощечки»Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные   эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнения...

Пособие на развитие тактильных ощущений "Ящик ощущений"

Обогащать чувственный опыт детей различными сенсорными впечатлениями;Расширять словарный запас слов (мягкий, твердый, тяжелый, легкий, деревянный, маленький, большой и т.п.);Развивать мелкую моторику ...