"Чудесный огород"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Коррекционное занятие с детьми 3-4 лет с задержкой психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 города Новочеркасска

Тема «Умение классифицировать предметы по признакам из множества разнородных предметов »

Конспект индивидуального коррекционного познавательного занятия «Чудесный огород»

с детьми 3-4 лет с задержкой психического развития.

Буза Валентина Федоровна

учитель-дефектолог,

2021 год

Пояснительная записка.

Данное занятие разработано в соответствии с программой АООП для детей с задержкой психического развития МБДОУ детского сада № 64, в которой учитываются психические особенности развития етей четвертого года жизни.

Направлено на когнитивное развитие детей, посредством использования развивающих игр и применения авторских пособий Визуально – ритмический круг» - Made in Siberia (Сибирский борд) / Визуально ритмический логопедический круг, одна из первых предложила в работу Марианна Лынская.

Участники: дети четвертого года жизни с задержкой психического развития.

Цель: развитие когнитивных функций, с целью применения их в повседневной жизни.

Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие слухового внимания + определение на слух наличие/отсутствие предмета, через игру «Соберем урожай» /закрепление знаний овощей/;
  • Развитие моторных функций /моторная программа (перешагивай - перепрыгивай) /;
  • Формирование пространственных представлений, посредством использования визуально - ритмического круга 1-1 / сличение по величине маленький - большой/;
  • Закреплять употребление в речи ребенка овощи, фруктов и умению их различать.
  • Работать над понимание речи, посредством использования сенсорной интеграции с использованием игры  «Узнай по вкусу».

Воспитательная – воспитывать эмоционально-положительное отношение к своей деятельности, мотивация на успех.

Ход занятия.

Вступительная часть приветствие. Педагог предлагает поздороваться, с помощью пальчикового театра и ребенку дается право выбора героя.

Педагог: Здравствуй /имя ребенка/. Предлагаю поиграть и немножко посчитать, своему герою показать? Поиграем?

Ответ ребенка: Да. /Педагог и ребенок ставят своих героев на стол/

Основная часть.

На столе стоит корзина с овощами и несколько иных предметов, накрытая скатертью.

Педагог: /Имя ребенка/ у меня сегодня был гость и оставил подарочек, предлагаю посмотреть и узнать, что за сюрприз.

Ребенок и взрослый открывают корзину и рассматривают предметы.

Педагог: Сколько всего в нашей корзине /предлагает ребенку рассмотреть, потрогать предметы - /развитие тактильных ощущений/.

Педагог: Осенью все люди готовят запасы, собирают урожай. Вот и у нас тут овощи. Я хочу с тобой тоже приготовить запасы к зиме.

Педагог показывает картинки с изображением банок, у которых цветные крышки. /Красная, оранжевая, зеленая/

Педагог: Разложим наши овощи по баночкам, в банке с оранжевой крышкой – овощи оранжевого цвета, с красной - красные овощи…и т.д.

Педагог совместно с ребенком, раскладывают овощи по принципу сличения по цвету, по необходимости инструкция повторяется.

Динамическая пауза

«Чудесный огород»

В огород мы свой пойдем – перешагивание предметов,

Там урожай соберем – перепрыгивание предметов,

Ой, морковки мы нарвем – перешагивание предметов,

Тут капусту соберем – перепрыгивание предметов,

Огурцы и помидоры - перешагивание предметов,

В банки закатаем - круговые движения руками руки перед собой согнуты полукругом.

Педагог: Как здорово, мы приготовили запасы, но в корзине остались еще предметы. Что же у нас осталось? /в корзине лежат муляжи яблок большие и маленькие/.

Ответы ребенка: Яблоки.

Педагог: Это овощи?

Ответы ребенка: Нет, фрукты.

Педагог: Очень вкусный пирог можно приготовить из этих яблочек, приготовим?

Педагог показывает визуально - ритмический круг и предлагает разложить оставшиеся предметы - фрукты /по принципу 1-1 маленький – большой/.

Ребенок раскладывает предметы, проговаривая большое яблоко, маленькое яблоко.

Педагог: Здорово мы поиграли, всю корзину разобрали. А вот тут у меня есть волшебная вкусная тарелочка.

Педагог показывает ребенку тарелку, которая накрыта салфеткой, предлагает по вкусу отгадать, что находится под салфеткой, но для начала того закрыть глаза.

Игра «Узнай на вкус»

Педагог: Я тебе дала?

Ответ ребенка: Яблоко.

Педагог: Это овощ?

Ответ ребенка: Нет, фрукт.

Педагог: Я тебе дала?

Ответ ребенка: Огурец.

Педагог: Это фрукт?

Ответ ребенка: Нет, овощ.

По окончанию игры ребенок открывает глаза.

Ребенку можно предложить 3-4 вкуса не более, в некоторых случаях достаточно двух. Также проведение игры возможно и с открытыми глазами, зависит от каждого ребенка индивидуально.

Рефлексия.

Педагог: Что мы сегодня изучали? /ответ ребенка/

Что наиболее понравилось? /ответ ребенка/

Заключительная часть ритуал прощания.

Педагог:

Мы с тобою поиграли,

И немножко посчитали,

До свиданья говорю-

Снова в гости тебя жду.

Ответ ребенка: До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический проект "Наш чудесный огород" вторая младшая группа

Скоро опять будут огороды на окне и мне хотелось бы предложить проект для младшего возраста....

Презентация: чудесный огород в усадьбе "Солнечная"

Расширить знания детей о растениях.Дать представления о роли растений в жизни человека.Продолжить знакомить детей с приёмами обработки почвы: перекопка, рыхление, удобрения.Воспитыать желание трудитьс...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...

Проект "Наш чудесный огород"

В проекте определены проблема, цель , задачи, методы и формы, предполагаемый результат, этапы реализации проекта....

Презентация к проекту "Наш чудесный огород"

В презентации прописаны цели , задачи, этапы реализации проекта и фотографии....

Краткосрочный проект "Наш чудесный огород" в младшей группе

     Проект «Наш чудесный огород»               Проект: краткосрочный  Вид проекта: познавательно - исследовательски...