Краткосрочный проект "Наш чудесный огород" в младшей группе
проект (младшая группа)

Лунина Ольга Владимировна

       Проект «Наш чудесный огород»   

            Проект: краткосрочный

  Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий

  Продолжительность: 1 месяц (с 15.02.2019-15.03.2019г.)

            Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», родители и воспитатели

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

          Актуальность темы  проекта:                                                                                                                               

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

 Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.                                                                                                                    

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.                              

 Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

  Обеспечение проекта: мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена , фотоаппарат, компьютер, магнитофон.                                                                                                        

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки  творческих работ детей.                                                                                                                                                  

           Риски:                                                                                                                                                     

  1. Несоблюдение сроков реализации проекта;                                                                                                                              
  2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте;                                                                                                                                
  3. Низкое познавательное развитие детей.                                                                                                                                   

Предполагаемые результаты: 

  • Дети познакомятся с культурными растениями;
  • Дети получат практические знания о росте растений;
  • Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений;
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду;
  • Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

       Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

  • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений;
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур;
  • Создание проекта «Огород на подоконнике».

Основные этапы и направления реализации цели проекта:
 1 этап - подготовительный
 Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта (оформить огород  на подоконнике, изготовить  таблицы-указатели с названиями растений);
  • Изготовление дидактических игр и пособий.                                                                                                                                                                                    

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

  • Сбор необходимого материала для создания огорода;
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 этап – исследовательский (реализация проекта)

Деятельность педагога:

  • Беседа с детьми познавательного характера;
  • Организация предметно – развивающей среды по теме;
  • Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

  •  Посадка семян чеснока, лука в землю;
  •  Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание;
  •  Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
  •  Игровая, двигательная деятельность;
  •  Участие в практической деятельности;
  •   Лепка овощей из пластилина;
  •  Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

Совместная деятельность взрослых и детей:

  •  Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
  •  Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
  •  Сбор коллекций семян;
  •  Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
  •  Труд в огороде.

3 этап – заключительный

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Деятельность детей:

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Конечный результат проекта:

     - создание макета «Огород на подоконнике».

Мероприятия по реализации проекта:

  Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт»

- «Что такое «Огород на подоконнике»

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

- «Семена».

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений»

- «Рост и развитие растений»

- «Вода и росток»

- «Солнце и росток»

- «Проращивание семян».

Практическая деятельность:

- Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, пшеницы, укропа

- «Растут ли наши растения?»

 - Отбор и посев семян

 - Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

 Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», »Огород»

- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

- Рассмотреть различные семена

- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»

Художественно - творческая деятельность детей:

- Рисование «Лук от всех недуг»

- Лепка «Овощи большие и маленькие»

Речевое развитие:

- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

- Инсценировка – игра  «Репка»,  «Однажды хозяйка с базара пришла»

- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»

- Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах         

 -Оформление дневника наблюдений «Наш лук от всех недуг».

  Результаты проекта:                                                                                                                               

  В дальнейшем необходимо  проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

 

 

                    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная водичка»

Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). О...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка»...

Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе

Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка»        Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно д...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудесное дерево» младшая группа

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2. Закрепить з...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...

Конспект занятий по развитию речи "Чудесный мешочек" младшая группа

Конспект занятий по развитию речи "Чудесный мешочек" младшая группа. Воспитатель Малеева Анна Владимировна....