Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Алёшина Анна Сергеевна

Краткосрочный проект

 во второй младшей группе

«Чудесная водичка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность. 

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. 

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. 

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений. 

Срок реализации: 1 месяц

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта:  дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность детей и родителей

- методические разработки

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.

Задачи проекта:

- формировать умение детей бережно относится к воде;

- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- формировать умение выполнять простейшие опыты.

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.  Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода  вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.  Вода обладает психотерапевтическими свойствами:  снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.  

Предварительная работа:

- определение темы, цели, задач проекта;

- определение участников проекта;

- определение времени в режиме группы для реализации проекта;

- подготовка необходимого оборудования;

- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;

- определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы»;

- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек;

- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;

- наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Предполагаемый результат:

- проявляют интерес к экспериментированию с  водой;

- овладевают знаниями  о  свойствах  воды;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный  

Постановка цели  и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка», опираясь на методическую литературу;

- подбор  методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический

  Выполнение  задач проекта, через практическую деятельность детей.

Образовательные области.

Работа с детьми

Работа с родителями

Физическое развитие

 

- физминутки: «Хомка», «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи»

- подвижная игра «Солнышко, дождик», «Рыбак и рыбки»

- пальчиковые игры: «Рыбки», «Кораблик», «Паучок», «Стирка»

- игровое упражнение: «Побродим по лужам»

- игра-забава « Поймай пузырь на ладошку»

 

Консультация для родителей «Игры с водой».

Познавательное развитие

 

- Беседа «Для чего нужна вода?»

- Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Цветная вода», «Окрашивание тканей», «Горячая, теплая, холодная вода»

- НОД «Дождик песенку поет»

 

Консультация «Опыты с водой дома».

 

Речевое развитие

 

- Чтение: сказка «Снегурочка», К. И. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

- Заучивание: логопедическое стихотворение «Чистоплотный волк», потешка «Водичка, водичка», стихотворение «Песенка капели»

 

 

Художественно- эстетическое развитие

 

- Рисование «Где живет дождик?»  

- Конструирование «Кораблик»

 

 

Социально- коммуникативное развитие

 

- игра-забава с водой «Здравствуй водичка»

- ОПТ «Купание куклы»

- С/Р игра «Семья». Сюжет: «Мама моет посуду», «Мама стирает белье»

- Наблюдение: помощник воспитателя моет посуду

 

 

 

3 этап – обобщающий (заключительный)

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.

В ходе проекта: «Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

-пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Игры с водой».

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д. 
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно? ». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет! ». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет. 
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки. 
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка. 
«Окрашивание воды»
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее. 
«Маленький рыбак»
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито. 
«Учимся измерять»
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин. 
«Поиск сокровищ»
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде. 
«Лейся, лейся»
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее. 
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. 
«С места на место»
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом. 
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnaya_vodichka.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

 во второй младшей группе

«Чудесная водичка»

Актуальность. 

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. 

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. 

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений. 

Срок реализации: 1 месяц

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта:  дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность детей и родителей

- методические разработки

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.

Задачи проекта:

- формировать умение детей бережно относится к воде;

- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- формировать умение выполнять простейшие опыты.

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.  Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода  вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.  Вода обладает психотерапевтическими свойствами:  снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.  

Предварительная работа:

- определение темы, цели, задач проекта;

- определение участников проекта;

- определение времени в режиме группы для реализации проекта;

- подготовка необходимого оборудования;

- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;

- определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы»;

- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек;

- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;

- наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Предполагаемый результат:

- проявляют интерес к экспериментированию с  водой;

- овладевают знаниями  о  свойствах  воды;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный  

Постановка цели  и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка», опираясь на методическую литературу;

- подбор  методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический

  Выполнение  задач проекта, через практическую деятельность детей.

Образовательные области.

Работа с детьми

Работа с родителями

Физическое развитие

- физминутки: «Хомка», «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи»

- подвижная игра «Солнышко, дождик», «Рыбак и рыбки»

- пальчиковые игры: «Рыбки», «Кораблик», «Паучок», «Стирка»

- игровое упражнение: «Побродим по лужам»

- игра-забава « Поймай пузырь на ладошку»

Консультация для родителей «Игры с водой».

Познавательное развитие

- Беседа «Для чего нужна вода?»

- Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Цветная вода», «Окрашивание тканей», «Горячая, теплая, холодная вода»

- НОД «Дождик песенку поет»

Консультация «Опыты с водой дома».

Речевое развитие

- Чтение: сказка «Снегурочка», К. И. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

- Заучивание: логопедическое стихотворение «Чистоплотный волк», потешка «Водичка, водичка», стихотворение «Песенка капели»

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование «Где живет дождик?»  

- Конструирование «Кораблик»

Социально- коммуникативное развитие

- игра-забава с водой «Здравствуй водичка»

- ОПТ «Купание куклы»

- С/Р игра «Семья». Сюжет: «Мама моет посуду», «Мама стирает белье»

- Наблюдение: помощник воспитателя моет посуду

3 этап – обобщающий (заключительный)

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.

В ходе проекта: «Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

-пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Игры с водой».

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д. 
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно? ». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет! ». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет. 
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки. 
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка. 
«Окрашивание воды»
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее. 
«Маленький рыбак»
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито. 
«Учимся измерять»
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин. 
«Поиск сокровищ»
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде. 
«Лейся, лейся»
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее. 
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. 
«С места на место»
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом. 
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная водичка»

Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). О...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...

Конспект по экологии во второй младшей группе "Чудесная вода"

Занятие проходит в игровой форме, где ребята знакомятся со значением значимости и свойствами воды. У детей развивается мышление и любознательность. воспитывается бережное отношение к воде....

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чудесное превращение воды».

Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Формировать представление о воде, её свойствах....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...