Конспект по экологии во второй младшей группе "Чудесная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зеленина Татьяна Витальевна

Занятие проходит в игровой форме, где ребята знакомятся со значением значимости и свойствами воды. У детей развивается мышление и любознательность. воспитывается бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

 «Чудесная вода»

(экологическое воспитатние с эементом эксперементирования))

 УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАДОУ «Детский сад №390» г.Перми 

                                 Лукоянова С.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 390» г. Перми

Конспект по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода»

Подготовила Зеленина Т.В.

Пермь 2021г.

Цель: формировать представление у детей свойствах воды и ее значении.

Задачи:       1.  Обучающая: дать представление о значимости воды

  1. Развивающая: развивать мышление и любознательность детей
  2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: картинки с изображением, где используется вода и кому нужна вода; магнитная доска; аудио запись с журчанием ручейка, моря, водопада, дождя и слайды с изображением ручейка, дождя, море и водопада.

На каждого ребенка губка и тарелка с водой на столе, поднос с землей.

Атрибуты: капелька, солнышко, цветок, травка, животные; раскраски на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений и рассказов о воде; о состоянии воды в природе;

- наблюдения за водой в природе;

- игры с водой в специально отведенном уголке.

Ход занятия:

 1 часть:

Под музыку падающих капель, заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеянными капельками воды).

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Я не камень, не песок,

Мой сыночек -ручеек.

Догадались, вы друзья,

Как зовут меня?

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, но я паришла не одна, а со своей капелькой. (капелька знакомится с ребятами) И мы все вместе будем путешествовать.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?

Дети: мыть руки, варить еду, поливать растения, пить....

Воспитатель: Кому нужна вода? (ответы детей)

Вам капелька принесла картинки, но на столе перепутаны  картинки, а вы должны выбрать подходящие картинки и положить к капельке. Попробуем

Дети на столе выбирают картинки и прикладывают к капельке — картинки воды.

Капелька: Молодцы!

Воспитатель: Я вас позеакомлю и покажу видео картинки, где находится вода и послушаем звуки: море, ручей, дождь, водопад. (показ видео -картинок и прослушивание звуков воды)

Воспитатель: А как вы думаете, дождик это хорошо или плохо?

Дети: хорошо (поливает цветочки, деревья, птички пьют воду) и плохо (грязь, лужи..)

2 часть (эксперементирование)

Воспитатель: Ребята, а где же прячется дождик?

Дети: В тучах.

Воспитатель: Я вас приглашаю за столы и мы с вами разберемся в этой ситуации.

Дети садятся за столы.

Посмотрите, губки- это тучки, из которых скоро пойдет дождь. А тарелочка с водой -это озеро, из которых тучка будет набирать в себя капельки. Возьмите в руки тучки. Какие они- легкие или тяжелые? (легкие) потому, что они пустые без капелек. А теперь опустите тучку в озеро, что бы она впитала в себя водичку. Поднимите тучку вверх. Какая она теперь стала? (тяжелая).

Вот наши тучки закрыли солнышко, пошел дождик. (ребята выжимают губки и поливают землю  на подносе). Дождик намочил землю.

 А теперь появилось солнышко.(поставить солнышко ил держать в руках) Оно светит ярко и греет землю своими лучиками. Давайте положим свои тучки на тарелочки и расскажем стишок про солнышко:

Смотрит солнышко в окошко, светит, улыбается.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

Солнышко светит, я вас приглашаю поиграть.

Физкультминутка:

Капля раз, капля два (прыжки на месте)

Очень медленно сперва, (ходьба на месте)

А потом, потом (бег на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли (свести руки над головой)

От дождя себя укрыли. (сесть на корточки)

Молодцы!

Воспитатель: а теперь давайте вернемся к столу и посмотрим, что произошло.

Дети: на полянке появилась трава, цветы, дерево и пришли животные.

3 часть:

Воспитатель: ребята, что вам было самым интересным, что расскажите мамам и папам.

Дети: рассказывают, что интересного им запомнилось.

Воспитатель: а мы с капелькой вам приготовили раскраски наших друзей- капелек, а вы сами их раскрасите в группе и дома мамам и папам расскажите.

До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное  развитие", "Художественн...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе" Вода-волшебница"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группеТема: «Чудесница-вода»Воспитатель: Ш...

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему «Вода-водичка».

laquo;Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группеЦель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном я...

Конспект по экологии «Сосульки» вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с природным явлением сосульками.Задачи: закрепить знания детей о явлениях природы;познакомить детей со свойствами сосульки;развивать чувство заинтересованности;развивать речь, ...