Конспект по экологии для второй младшей группы «11 апреля-День березы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малькова Анна Владимировна

Конспект по экологии для второй младшей группы «11 апреля-День березы»

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ.

Задачи:

Развивающие задачи:

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Образовательные задачи:

- развивать умение отгадывать загадки;

- учить детей выразительно рассказывать стихотворения про березку;

- расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года.

Воспитательные задачи:

- воспитать бережное отношение ко всему живому,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_berezy.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии для второй младшей группы «11 апреля-День березы»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ.

Задачи:

Развивающие задачи:

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Образовательные задачи:

- развивать умение отгадывать загадки;

- учить детей выразительно рассказывать стихотворения про березку;

- расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года.

Воспитательные задачи:

- воспитать бережное отношение ко всему живому,

Виды деятельности:

- игровая, познавательная, коммуникативная, художественная.

Материал к занятию: картины и иллюстрации с изображением березы в разное время года,

макет березки, клей, листочки, клеенки, кисточки для клея

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстрации с изображением березки, беседы с детьми о деревьях, разучивание стихов о березе, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент:

(установление эмоционального контакта с детьми) :

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

- Это модница лесная,

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (И. Семенова)

(Береза).

Дети: ответы детей.

В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – это символ русской земли. Она украшает нашу землю.

В(показывает картину березы). Ребята, вот это дерево береза. Посмотрите, какая она красивая, высокая.

В: ребята, а какие деревья вы еще знаете?

Дответы детей : дуб, елка, и др.

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, чем отличается березка от других деревьев?

Д: она высокая, красивая, белая, и др.

В: ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери по образцу» (дети собирают разрезные картинки березы).

В: ребята, а какие изменения произошли с деревьями (картинки березы по временам года)

В: ребята сейчас у нас на улице весна, скоро на деревьях начнут появляться почки, а затем листочки.

В: у нас с вами на доске весит береза (шаблон березы, но почему-то она у нас такая грустная, у нее нет весеннего настроения. А давайте поможем нашей березке стать красивой, поможем ей переодеться в весенний наряд.

В: я вам предлагаю наклеить березке листочки. Но прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» :

Всем в лесу на удивление (растирают ручки)

Разные растут деревья(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна (соединяют локти вместе - ствол, раскрывают ладони – крона).

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза (поднимают руки вверх – показывают высоту дерева).

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак).

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – бутон)

Пчелок в гости позвала (показывают полет пчел – делают круговые движения указательным пальцем)

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла ( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья (трут ладони друг от друга – шуршат)

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут (показывают птиц).

Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдают за осанкой детей. подсказывает, помогает.

В: ребята у нас получилась очень красивая березка.

Рефлексия.

Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали?

Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии.? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...

Сценарий праздника во второй младшей группе «Первое апреля -день смеха»

Развлечение. Цель досуговой деятельности: создать благоприятную атмосферу в группе; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения; вызвать положи...

Конспект по экологии «Сосульки» вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с природным явлением сосульками.Задачи: закрепить знания детей о явлениях природы;познакомить детей со свойствами сосульки;развивать чувство заинтересованности;развивать речь, ...

Конспект по экологии во второй младшей группе "Чудесная вода"

Занятие проходит в игровой форме, где ребята знакомятся со значением значимости и свойствами воды. У детей развивается мышление и любознательность. воспитывается бережное отношение к воде....

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...