Конспект по экологии «Сосульки» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Найдук Елена Евгеньевна

Цель: познакомить детей с природным явлением сосульками.

Задачи:

закрепить знания детей о явлениях природы;

познакомить детей со свойствами сосульки;

развивать чувство заинтересованности;

развивать речь, мышление и любознательность детей;

развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;

развивать наблюдательность;

формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей;

воспитывать у детей любознательность.

Ход занятия.

- Дети сейчас я вам загадаю загадки:

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.).

- Посмотрите дети как красиво на улице. Пришла весна, солнышко ярко светит. И начинает все постепенно таить.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены сосульки.

- Дети сосульки, это замерзшие капельки воды, которые вырастают в морозную погоду на солнечной стороне. А весной, когда сильно греет солнышко сосульки начинают таить – плакать.

Пальчиковая игра «Капель»

С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)

Воспитатель дает детям рассмотреть сосульку ближе, дети отмечают ее качества и трогают пальчиком, берут в ладошку.

Вопросы детям:

1. Какой формы бывают сосульки?

2. Какого цвета сосульки?

3. Какие бывают сосульки?

4. Какой формы капельки?

5. Что происходит с сосулькой в руках?

6. Почему сосульки тают?

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем.

Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!».

Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку.

На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.

Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую «Льдинку». Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу.

В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий бег, быстрый бег, боковой галоп и т.д. (3-4 раза.)

Воспитатель предлагает детям взять сосульку в группу и посмотреть, что с ней произойдет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное  развитие", "Художественн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии  во второй младшей группе на тему: «Овощи»,  с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...

Конспект по экологии во второй младшей группе "Чудесная вода"

Занятие проходит в игровой форме, где ребята знакомятся со значением значимости и свойствами воды. У детей развивается мышление и любознательность. воспитывается бережное отношение к воде....