Конспект по экологии «Сосульки» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с природным явлением сосульками.
Задачи:
закрепить знания детей о явлениях природы;
познакомить детей со свойствами сосульки;
развивать чувство заинтересованности;
развивать речь, мышление и любознательность детей;
развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;
развивать наблюдательность;
формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей;
воспитывать у детей любознательность.
Ход занятия.
- Дети сейчас я вам загадаю загадки:
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.).
- Посмотрите дети как красиво на улице. Пришла весна, солнышко ярко светит. И начинает все постепенно таить.
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены сосульки.
- Дети сосульки, это замерзшие капельки воды, которые вырастают в морозную погоду на солнечной стороне. А весной, когда сильно греет солнышко сосульки начинают таить – плакать.
Пальчиковая игра «Капель»
С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)
Воспитатель дает детям рассмотреть сосульку ближе, дети отмечают ее качества и трогают пальчиком, берут в ладошку.
Вопросы детям:
1. Какой формы бывают сосульки?
2. Какого цвета сосульки?
3. Какие бывают сосульки?
4. Какой формы капельки?
5. Что происходит с сосулькой в руках?
6. Почему сосульки тают?
Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем.
Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!».
Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку.
На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую «Льдинку». Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу.
В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий бег, быстрый бег, боковой галоп и т.д. (3-4 раза.)
Воспитатель предлагает детям взять сосульку в группу и посмотреть, что с ней произойдет.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/18/taetsneg1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35522.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207821-1361336307.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"
-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-474153-1492376604.jpg)
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720892-1449326032.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»
Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие", "Художественн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-630905-1475084919.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1429848-1666518579.jpg)
Конспект по экологии во второй младшей группе "Чудесная вода"
Занятие проходит в игровой форме, где ребята знакомятся со значением значимости и свойствами воды. У детей развивается мышление и любознательность. воспитывается бережное отношение к воде....