Конспект занятия по развитию речи "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

конспект занятия по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект дефектологического занятия

Тема: «Посуда».

В дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха

Педагог высшей квалификационной категории

 Кулешова Анна Сергеевна

Москва, 2021 год.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Посуда».

Цель: продолжать закреплять названия ранее пройденной посуды, учить название новой посуды, продолжать закреплять вопросы.

Задачи:

Образовательные – уточнять названия посуды, продолжать обогащение словаря детей, за счет включения в него нового названия в данной теме. Продолжать учить понимать вопрос: «Что это?», «Как тебя зовут?»,  «Сколько тебе лет?», «Какое время года?».

Воспитательные – приучать детей к совместным действиям с педагогом и с коллективом детей. Воспитывать интерес детей к занятиям.

Коррекционные – учить сопряженно-отраженному проговариванию слов, способствовать развитию мышления, произвольного внимания, закреплять навыки глобального чтения (подбор письменных табличек). Продолжать развивать умение выполнять определенное действие по звуковому сигналу.

Оборудование: картинки, письменные таблички, кукла, игрушечная посуда, маленький стол и стул, медальоны с изображением зайцев и резиновый волк, бубен, наборное полотно.

Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, блюдце, зайка, волк, кукла.

План занятия:

1). Организационный момент.

2). Повторение.

3). Ознакомление с новым материалом.

4). Физминутка.

5). Дидактическая игра «Накрой кукле стол».

6). Итог занятия.

Ход занятия:

Этапы

Сурдопедагог

 Деятельность детей, примерные ответы

1.

Звенит бубен, ребята должны занять свои места.

Ребята, будем заниматься.

Ребята садятся за столы. На каждом столе приклеена соответствующая табличка с именем.

2.

3.

Педагог подходит к каждому ребенку, на письменных табличках написаны соответствующие вопросы. Педагог спрашивает: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Какое сейчас время года?».

Молодцы, ребята, очень хорошо отвечали на вопросы.

На большом столе разложена игрушечная посуда.

Ребята, идите ко мне. Давайте посмотрим, что тут у нас. Это посуда. Алиса, назови, что это? -  педагог показывает на чашку.

Умница, это – чашка.

Виола, а что это? – педагог показывает на тарелку.

Правильно, тарелка.

Марсель, а что это? – педагог показывает на ложку.

Молодец, это ложка.

Итак, ребята, вы назвали все верно – педагог начинает выкладывать соответствующие картинки на наборном полотне и снова все проговаривает – тарелка, ложка, чашка.

Педагог поднимает письменную табличку. Ребята, что написано на табличке (ложка).

Правильно, ложка, Марсель, иди подложи табличку к картинке.

Следующая табличка. Ребята, что написано на табличке (тарелка).

Виола, иди возьми табличку, подложи правильно к картинке.

Ребята, что написано на табличке (чашка).

Аня, подложи табличку правильно.

Какие вы молодцы, ребята, все верно сделали.

Ой, ребята, а что у меня тут есть.

Педагог достает из-за спины блюдце. Это – блюдце. Показывает на письменную табличку. Педагог подходит к каждому ребенку и проговаривает с ним это слово.

Читает табличку.

Алиса, Тимур, Марсель, Игорь, Аня, Виола, Эмилия, Варя, Ангелина

3, 4 или 5 лет (говорят и показывают на пальчиках)

Зима

Алиса -  чашка (приближенное проговаривание).

Виола – тарелка

Ложка

Ребята кричат – ложка (приближенно).

Марсель ставит табличку на наборное полотно к картинке.

Тарелка

Подкладывает табличку к соответствующей картинке.

Подкладывает табличку к картинке.

4.

Ох, ребята, устали. Давайте чуть-чуть поиграем. Педагог одевает каждому ребенку медальон с изображением зайца. Себе педагог берет резинового волка. Ребята, вы – зайка, а я – волк. Зайки прыгают на лужайке (показывает – прыгайте), а волк спит. Волк проснулся, зайки убегайте. И так несколько раз.

5.

Молодцы, ребята, хорошо играли.

Педагог берет куклу и спрашивает: «Ребята, кто это?».

Правильно, кукла. Кукла хочет есть. Давайте покормим куклу. Педагог сажает куклу за стол, надевает ей фартук.

Педагог дает поручения: «Игорь, принеси ложку».

«Тимур, принеси чашку».

«Варя, принеси тарелку».

«Ангелина, принеси блюдце».

Молодцы, ребята все правильно принесли. Накрыли кукле стол. Кукла будет есть.

Кукла

Игорь несет ложку

Тимур несет чашку

Варя несет тарелку

Ангелина несет блюдце

При затруднении педагог помогает ребятам.

6.

Ребята, занимались хорошо, идите возьмите фрукты. Ешьте фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...