НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тарасенко Елена Михайловна

конспект НОД для старшей группы для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_dek_21.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Дюймовочка»

Утверждаю:

Заведующий_____________ Диденко А.В.

Конспект открытого занятия

в группе ЗПР-2 «Пчелка»

Тема «Домашние животные»

Подготовила и провела: учитель-дефектолог

Тарасенко Е.М.

Декабрь -2021

Цель: создать единое образовательное пространство, обеспечивающее развитие коммуникативных навыков, расширение пассивного и активного словаря по теме «Домашние животные», элементарных математических представлений, психических процессов у детей с ЗПР.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, памяти. Обучение узнаванию предметов по их словесному описанию. Обучение сравниванию предметов, заметно различающихся по величине и высоте. Соотнесение признака со словесным описанием.

     Коррекционно-развивающие задачи. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов. Формирование грамматического строя речи, различение единственного и множественного числа имен существительных женского рода в именительном падеже.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к домашним животным.

Оборудование. «Волшебный мешочек» с резиновыми фигурками животных, плоскостные магнитные фигурки для игры «Кто какую пользу приносит?», тетрадь №3 по числу детей, цветные карандаши. Предметные картинки с изображением домашних животных (рис. 26, 27), игровые карты по числу детей. Предметные картинки с изображением домашних животных (см. рис. 26). Предметные картинки с изображениями домашних животных. Одна игровая карта (кружки на игровой карте снабжены «липучками» или магнитами, как и картинки с изображениями домашних животных), наборное полотно.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Корова»

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.] Дефектолог  встречает детей в дверях кабинета с «волшебным мешочком» в руках, здоровается с ними и предлагает по очереди опустить руку в мешочек.

Дефектолог. Сейчас вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку животного и расскажете, кто это и как вы об этом догадались.

1-й ребенок. Я нашел корову. Она большая. У нее длинные рога.

Дефектолог. Доставай фигурку из мешочка. Угадал? Молодец.

2-й ребенок. Ау меня кошка. Она маленькая. У нее треугольные ушки.

Дефектолог. Давай проверим. Отлично.

3-й ребенок. Я нашла собаку. Она не очень большая. У нее хвост колечком.

Дефектолог.. Проверь себя. И ты угадала? Умница.

4-й ребенок. Я нашла лошадь. Она большая. У нее длинный хвост и грива.

Дефектолог.. Ну, доставай лошадь. Молодчина! Кого вы держите в руках?

Дети. Это домашние животные.

Логопед. Вот именно. Вот о них мы и поговорим сегодня.

2. Игра «Кто какую пользу приносит?»

Дефектолог  приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены плоскостные изображения.

Дефектолог. Посмотрите внимательно на доску. Кого и что вы там видите?

Дети. Корову, собаку, кошку, козу, дом, мышку, коробку молока, клубочек шерсти.

Дефектолог. Сейчас вы вспомните, какую пользу приносит человеку каждое из домашних животных, которых вы назвали, соедините линией животное с одним из предметов и расскажете, почему вы так сделали.

Дети по очереди берут фломастер и проводят линии от фигурки животного к одному из предметов.

1-й ребенок. Корова дает молоко.

2-й ребенок. Собака охраняет дом.

3-й ребенок. Кошка ловит мышей.

4-й ребенок. Коза дает шерсть.

Дефектолог. Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

3.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА».

«Му-му-му! — мычит корова.

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо влево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.

  1. ЛОТО «ОДИН — МНОГО».

Описание. Дефектолог раздает детям по одной игровой карте. Обращает внимание детей на то, что в разных частях игровой карты нарисовано разное количество точек. Выясняет, сколько точек слева, сколько точек справа. Дети определяют, что слева одна точка, и показывают ее, а справа много точек, и показывают их. Дефектолог

предлагает детям выбрать по одной картинке, на которой изображено одно домашнее животное, и поместить ее в левую часть игровой карты. Дети выполняют задание и комментируют: «Корова. Собака. Кошка. Коза».

Затем дефектолог предлагает каждому ребенку взять карточку, на которой изображено много таких же домашних животных, как в левой части игровой карты. Дети выполняют задание и комментируют: «Коровы. Собаки. Кошки. Козы».

В заключение дефектолог предлагает каждому ребенку назвать и показать обе свои картинки:

«Корова — коровы. Собака — собаки. Кошка — кошки. Коза — козы».

  1. УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО?»

Описание. Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задает вопросы:

  • Она большая, лохматая. Она лает. У кого она? (У меня.)
  • Кто это? (Собака.)
  • Она большая, рогатая, дает молоко. У кого она? (У меня.)
  • Кто это? (Корова.)
  1. ЛОТО «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ».

Описание. Дефектолог помещает игровую карту на наборное полотно и обращает внимание детей на то, что слева на карте изображен большой круг, а справа — маленький. После этого раскладывает перед детьми картинки с изображениями домашних животных и предлагает выбрать большое животное и поместить на большой круг, выбрать маленькое животное и поместить на маленький круг. Дети выполняют задание, а логопед комментирует: «Корова большая. Кошка маленькая. Корова высокая. Кошка низкая».

Аналогично проводится работа с парами картинок: корова — коза, корова — собака. Дефектолог побуждает детей к комментированию.

Дефектолог раздает открытые на с. 30 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Дефектолог: Давайте раскрасим одно из домашних животных, собаку, и ее детеныша. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку и щенка. Какие собака и щенок?

Дети. Собака и щенок коричневые.

  1. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...