Авторская методическая разработка "Мозаика-Вкладыш"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Безгина Анастасия Вячеславовна

Развитие у детей умений, необходимых для обучения в школе – важная задача детского сада. Диагностическое обследование в начале учебного года в подготовительной группе  часто выявляет детей, испытывающих трудности в освоении программы. Как правило, это обусловлено недостатками развития внимания, мышления, восприятия, мелкой моторики.

С целью преодоления этих недостатков и подготовки детей к обучению в школе мною было разработано пособие «Мозаика-вкладыш». В процессе работы решались задачи:

  • научить детей ориентироваться на поле мозаики;
  • научить анализировать образец и выполнять его;
  • развить мелкую моторику руки, ловкость, подвижность пальцев;
  • сформировать целенаправленность действий ведущей рукой;
  • способствовать формированию навыков счета;
  • способствовать формированию умения принимать учебную задачу, удерживать инструкцию, следовать ей;
  • способствовать развитию самостоятельности в работе;
  • развивать детское творчество.Для каждого ребенка, изготовлен наглядный демонстрационный и раздаточный материал, на котором изображены картинки с последующим усложнением (ряды, столбики, грибок, кораблик, рыбка, лошадка и другие). Каждая картинка состоит из четких рядов или столбиков, хорошо просматривались части изображения.

Второй этап работы представляет конкретные занятия с детьми в соответствии с планом. Дети познакомились с полем мозаики, учились находить верхнюю и нижнюю, левую и правую стороны, упражнялись в выкладывании ряда вверху (внизу) из заданного количества и цвета фишек, из чередующихся фишек. Важно было, чтобы дети усвоили, что «ряд» выкладываем слева направо, а фишки стоят рядом, ровно в одну линию. Дети учились выкладывать и убирать фишки ведущей рукой, а другой придерживать поле. Аналогичная работа проводилась со «столбиками», которые выкладывались сверху вниз.

Затем мы перешли к выкладыванию простых картинок. При выполнении этих заданий дети учились находить на поле первую фишку, например, отсчитать сверху вниз, а от нее выкладывать последовательно по рядам или столбикам всю картинку. Одновременно дети упражнялись в отсчитывании нужного количества фишек, сверяясь с образцом. Образец сначала я выкладывала из фишек, затем стала применять образец-рисунок..

Чтобы выполнить задание, дети анализировали образец, выясняли, из каких частей состоит изображение, как выложена каждая часть (рядами или столбиками), какими по цвету фишками. Важно было увидеть смещение рядов или столбиков на 1 отверстие вправо или влево, вверх или вниз.

Чтобы дети не путались, научила их пользоваться картонной полоской. С помощью полоски ребенок выделял первый ряд и выкладывал фишки, затем опускал полоску ниже и выкладывал второй ряд и т.д. Эти задания требовали от детей внимательно всматриваться, анализировать, считать, сопоставлять свою работу с образцом, быть аккуратным в работе. А также активно работали пальчики, вкладывая фишки в отверстия и вынимая их по одной по окончанию работы. Выполненная картинка очень радовала детей, потому что получалась яркой, красивой. Дети испытывали удовольствие и от того, что смогли создать такую красоту. И это повышало положительное самоощущение ребенка, веру в себя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezgina_mozaika.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» Авторское пособие «Мозаика-Вкладыш» как средство коррекционно- развивающей работы для детей с задержкой психического развития Учитель-дефектолог Безгина Анастасия Вячеславовна

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские методические пособия по обучению детей чтению: "Уроки грамоты" и "Азбука в картинках".

Прелагаю вашему вниманию дидактический материал для обучения чтению. Играя с детьми самое эффективное обучение. На ваш суд выставляю две игры. 1. "Азбука в картинках" и 2. "Уроки грамоты". Доступен ма...

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

"В гостях у сказки" (авторское методическое пособие)

Данное пособие состоит из 6 слайдов, целью данного пособия являеться развитие речевой активности дошкольников  на материале сказок...

Авторское методическое пособие "Золотая осень"

Методическое пособие по теме "Осень" ...

Авторское методическое пособие "Ветерок".

Очень интересное пособие, для использования с целью развития дыхания....

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....