Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")
методическая разработка на тему

Яркеева Юлия Николаевна
Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторская методическая разработка

«Музыкальный английский»

(«Musical English»)

Автор: учитель английского языка

 Яркеева Юлия Николаевна

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

В нашем стремительно меняющемся мире необходимость знания английского языка возрастает с каждым годом. Он является уже не признаком воспитанного или образованного человека, а жизненной необходимостью, потому что английский язык - это язык мирового общения.

Сейчас изучение иностранного языка в общеобразовательной школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют довольно высокие требования к 7-8-летним малышам. Не все дети (а порой и родители) успешно справляются с выполнением трудоемких домашних заданий по предмету «Английский язык», а для многих детей (особенно тяжело усваивающих родной, русский язык в начальной школе) английский язык на протяжении всех лет обучения в общеобразовательной школе остается «тяжелой ношей».

Поэтому на сегодняшний день остро встает вопрос дошкольного изучения английского языка, и как можно с более раннего возраста – 3-4 лет.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста, что связано с большим развитием правого полушария мозга по сравнению с левым. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, танцев, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Наиболее легко усваивается английский язык в непроизвольной форме – при занятиях самыми популярными и доступными для восприятия детей видами искусства – музыкой, танцем, рисованием, лепкой, конструированием.

Знакомство с английским языком успешно осуществляется при помощи средств и методов музыкального искусства.

         Актуальность методической разработки заключается в объединении и взаимодействии структурных элементов музыкального искусства и новейших направлений методики обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Замысел состоит в том, что обучение английскому языку происходит в творческой, игровой форме, при помощи средств музыкального искусства – вокального исполнительства, слушания, театрализации.

Реализация настоящей методической разработки требует от педагогов особенных личностных качеств: высокого чувства ответственности, терпения, умения быстро ориентироваться в любой ситуации, способности увлечь и заинтересовать детей, найти нестандартное решение и индивидуальный подход.

Методическая разработка рассчитана на 3 года занятий с детьми дошкольного возраста:

I год – 3–4 года,

II год – 4–5 лет,

III год – 5–6(7) лет.

Соответственно, если группа состоит из детей старшего дошкольного возраста, данная разработка реализовывается за более короткий срок путем ускоренного темпа обучения.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Количество человек в группе - от 5 до 8(9). В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.

Расписание составляется из расчета 1 занятие в неделю.

Основной целью методической разработки является ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие полноценной, творческой личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью музыкального искусства.

Данная цель определяет задачи:

  1. Создание условий формирования лингвистических понятий в родном и иностранном языке.
  2. Ознакомление с основными звуками фонетического строя английского языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
  3. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
  4. Выработка вокальных навыков путем изучения законов звукоизвлечения, звуковедения, артикуляции, певческого дыхания, певческой позиции и манеры исполнения.
  5. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  6. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
  7. Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.
  8. Развитие музыкального и вокального слуха, чувства ритма, гармонии, музыкальной памяти.
  9. Развитие и совершенствование детского голоса, исполнительских возможностей ребенка.
  10. Развитие и становление индивидуальных исполнительских качеств, формирование личностного отношения к исполняемым произведениям.
  11. Воспитание  культурной, духовно полноценной личности.
  12. Формирование нравственно-эстетических норм межличностных взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллективе.
  13. Воспитание трудолюбия, коллективизма и ответственности.
  14. Приобщение детей средствами языка и музыки к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, их различия, воспитание интеркультурного видения ребенка.

В основу положены принципы:

  • доступности – темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним;
  • коммуникативности данный принцип является ведущим, т.к. результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности;
  • наглядности – всегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения;
  • дифференциации и интеграции – процесс интеграции проявляется в том, что усвоение различных аспектов языка происходит не отдельно, а интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка), а также через взаимосвязь с различными видами искусства, в частности – музыкального.

Форма обучения

Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Формы занятий могут быть следующими:

  • чисто музыкальное занятие – слушание музыки, исполнение (пение);
  • преобладание танцевальной деятельности;
  • просмотр детских мюзиклов на английском языке,  их обсуждение;
  • смена разных форм деятельности – декламирование стихов, пение, хореография;
  • утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения и т.д.

В результате освоения методической разработки «Музыкальный английский» воспитанники получают целый комплекс знаний, навыков и приобретают определенные умения. К концу третьего года обучения они должны:

1.Знать основные лексические единицы по темам программы; узнавать в незнакомом контексте знакомые слова и выражения; понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов; удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до песен, стихов, игр).

2.Овладеть основами певческих навыков, а именно: правильного дыхания, певческой установки, певческой опоры, певческой позиции, звукообразования и т.д.

3.Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков.

4.Воспитать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность.

5.Овладеть навыками общения, быстрой адаптации в любой обстановке.

Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни. Наша задача не просто научить детей английским словам и предложениям, а помочь им увидеть в иностранном языке живой способ общения.

Учебно-тематический план

Первый год занятий

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Давайте познакомимся. Моя семья и Я.

5

2

Времена года: лето, осень.

4

3

Я учусь считать.

4

4

Времена года: зима. Зимние праздники.

5

5

Цвета.

4

6

Мои любимые игрушки.

4

7

Времена года: весна. Мамин день.

5

8

Животные.

5

9

Повторение.

5

10

Итого:

41

Второй год занятий

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение.

5

2

Кем стать? Профессия.

4

3

Месяцы. Дни недели.

4

4

Рождество и Новый год.  

5

5

Одежда.

4

6

Мой дом. Моя комната. Мебель.

5

7

Моя мама – лучшая на свете.

5

8

Части тела.

4

9

Повторение.

5

10

Итого:

41

Третий год занятий

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение.

5

2

Традиции и обычаи разных стран. Праздник Хэллоуин.

4

3

Сказочные герои.

4

4

Рождество и Новый год.  

5

5

Мои друзья и Я.

4

6

Мой папа.

4

7

Весна. Мамин день.

5

8

Транспорт.

4

9

Повторение.

5

10

Итого:

40

Содержание занятий

1 год

        За 1 год освоения иностранного языка по данной методической разработке дети овладевают элементарными лексическими и грамматическими знаниями, а также приобретают музыкальные умения и навыки.

Предполагаемые результаты за 1 полугодие 1 года:

Лексическая сторона речи.

Дети овладевают (понимают на слух и применяют в речи) лексику, соответствующую заявленным темам, а именно, следующие слова и выражения:

hello, hi, how are you? What is your name? a boy, a girl, summer, autumn, winter, snow, snowy friend, tree, alphabet ,one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, sound, mother, father, sister, brother, New Year, happy, funny, stand up, sit down  и т.д.

Грамматическая сторона речи.

        Дети научатся:

понимать на слух вопрос What's your name? и научатся отвечать на него,  употребляя конструкцию My name is (Dima);

вопрос - How are you?, и отвечать – I’m OK, или I’m fine;

вопрос Who are you?, и отвечать на него, используя конструкцию I'm (Sasha);

вопрос Are you Dima? И отвечать на него, используя конструкции No, I’m not Dima. I’m Sasha;

понимать на слух конструкции - Glad to see you! Nice to meet you! и т.д.

Музыкальное развитие.

У обучающихся по программе происходит развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; чувства ритма, воображения;

дети овладевают практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении.

Разучиваются следующие английские песни: «Hello! How are you?», «What is your name?», «The seasons», «One, two, three», «The alphabet».

Предполагаемые результаты за 2 полугодие 1 года:

Лексическая сторона речи.

Дети овладевают (понимают на слух и применяют в речи) лексику, соответствующую заявленным темам, а именно, следующие слова и выражения:

colors (white, black, red, yellow, pink, brown, green и т.д.), toy, favorite, my, teddy bear, spring, flower, beautiful, animal, monkey, rabbit, mouse и т.д.

Грамматическая сторона речи.

        Дети научатся:

понимать на слух вопросы What can you do?, Сan you (run)? и научатся отвечать на них;

понимать на слух конструкции и выполнять команды - Clap your hands!, Stamp your feet!, Dance a dance! и т.д.

Музыкальное развитие.

Происходит дальнейшее развитие чувства ритма, темпа, творческого воображения; музыкального слуха;

дети овладевают практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении – более четко и чутко чувствуют ритм, характер произведения, более пластично и ритмично двигаются, движения становятся более свободными и уверенными.

Разучиваются следующие английские песни: «The colors», «My mummy», «Teddy bear», «Monkey», а также периодически повторяются вокальные произведения с 1 полугодия.

2 год

        За 2 год освоения иностранного языка по данной методической разработке дети продолжают овладевать  лексическими и грамматическими знаниями английского языка, а также продолжают приобретать и развивать музыкальные умения и навыки.

Предполагаемые результаты за 1 полугодие 2 года:

Лексическая сторона речи.

Дети овладевают (понимают на слух и применяют в речи) лексику, соответствующую заявленным темам, а именно, следующие слова и выражения:

profession (doctor, teacher, driver, nurse, seller), month (все 12 месяцев),  day, week, days of the week (все 7 дней недели), winter, Christmas, Santa Claus, gifts и т.д.

Грамматическая сторона речи.

        Дети научатся:

понимать на слух и задавать вопрос What's this? с указанием на предмет и отвечать на него;

понимать на слух и задавать вопрос What is it? без указания на предмет и отвечать на него;

давать краткий ответ - No, it isn't / Yes, it is на вопрос типа - Is it a (bear)?;

сообщать названия близко и далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие конструкции;

понимать на слух конструкции - Come back!, Fly away, Turn around, Touch the ground, Switch off the light, и т.д.

Музыкальное развитие.

У обучающихся по программе происходит:

выработка начальных вокальных навыков путем изучения элементарных законов звукоизвлечения, звуковедения, артикуляции, певческого дыхания, певческой позиции и манеры исполнения;

развитие музыкального и вокального слуха, чувства ритма, гармонии, музыкальной памяти – дети интонируют большую часть мелодии песни, более ритмично и четко двигаются под музыку, ансамбль во время игры на детских музыкальных инструментах звучит более гармонично и слаженно.

Разучиваются следующие английские песни: «Days of the week», «I’m a doctor», «Santa’s song», «I’m a little snowman».

Предполагаемые результаты за 2 полугодие 2 года:

Лексическая сторона речи.

Дети овладевают (понимают на слух и применяют в речи) лексику, соответствующую заявленным темам, а именно, следующие слова и выражения:

clothes (trousers, dress, shirt, jacket, cap, shoes и т.д.), my home, room, bedroom, living room, bed, sofa, wardrobe, table, chair, smile, dear, warm, caring, body parts (hand, head, leg, foot, eye, ear, nose, mouth и т.д.).

Грамматическая сторона речи.

        Дети научатся:

употреблять предлог to для указания направления движения;

задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на такой вопрос;

просить передать им что-либо;

сообщать, что предмет принадлежит им.

понимать на слух вопрос Are you ready? и научатся отвечать на него;

понимать на слух конструкции и выполнять команды, реагировать на просьбы -  Smile! Step forward!, Step back!, Spin around; Give me the (camera!) и т.д.

Музыкальное развитие.

Дети пытаются самостоятельно решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в ансамблевом  пении, ансамблевом музицировании.

Происходит дальнейшее развитие чувства ритма, темпа, творческого воображения, музыкального слуха, вокального слуха.

Дети совершенствуют практическими умения и навыки в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении – более четко и чутко чувствуют ритм, характер произведения, более пластично и ритмично двигаются, движения становятся более свободными и уверенными.

Разучиваются следующие английские песни: «Funny clothers», «Home, sweet home», «My mom», «If  you happy», а также периодически повторяются вокальные произведения с 1 полугодия.

3 год

        За 3 год освоения иностранного языка по данной методической разработке дети продолжают овладевать и совершенствовать лексические и грамматические знания английского языка, а также продолжают приобретать и развивать музыкальные умения и навыки.

Предполагаемые результаты за 1 полугодие 3 года:

Лексическая сторона речи.

Дети овладевают (понимают на слух и применяют в речи) лексику, соответствующую заявленным темам, а именно, следующие слова и выражения:

tradition, country, national, holiday, to celebrate, Halloween, ghost, trick or treat, witch, pirate, monster, pumpkin, fairy-tale, fairy-tale characters, Cinderella, Sleeping Beauty, bad wolf, prince, magic, snowflakes, cold, Christmas carol и т.д.

Грамматическая сторона речи.

        Дети научатся:

сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог in;

задавать вопрос о местонахождении предмета;

задавать вопрос о (человеке) -  (Who is it?);

употреблять местоимение who в предложении;

сообщать – откуда он (сам), откуда кто-то другой и т.п.

Музыкальное развитие.

Обучающиеся по данной программе дети:

овладевают основными приемами эстрадного вокала;

работают над приобретением своей, оригинальной, характерной манеры пения и сценического образа.

В процессе изучения музыкального материала у воспитанников формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге;

происходит дальнейшее развитие музыкального и вокального слуха, чувства ритма, гармонии, музыкальной памяти.

Разучиваются следующие английские песни: «Knock-knock, trick or treat?», «Fairy-tale», «We wish you a Merry Christmas», «Snowy friend».

Предполагаемые результаты за 2 полугодие 3 года:

Лексическая сторона речи.

Дети овладевают (понимают на слух и применяют в речи) лексику, соответствующую заявленным темам, а именно, следующие слова и выражения:

my friend, best friend, friendship, be friends, playing, football, basketball, tennis, play in the yard, kind, reliable friend, dad, daddy, strong, clever, transport, car, bus, bus stop, drive a car и т.д.

Грамматическая сторона речи.

        Дети научатся:

сообщать, какой цвет им нравится;

сообщать, какая у них любимая игра, занятие;

говорить у меня есть (предмет), у него есть (предмет);

понимать на слух различные побудительные конструкции.

Музыкальное развитие.

К концу обучения по данной методической разработке «Musical English» воспитанники овладевают различными способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (ансамблевое и сольное пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение); умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни (искусство видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся.

Дети самостоятельно решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), разыгрывают воображаемые ситуации, самостоятельно планируют свои действия в исполнительской деятельности.

Происходит дальнейшее развитие чувства ритма, темпа, творческого воображения, музыкального слуха, вокального слуха.

Воспитанники овладевают основными приемами современного эстрадного вокала. Обретают свою оригинальную, характерную манеру пения и сценический образ.

Разучиваются следующие английские песни: «My friend», «Daddy», «Mother*s song», «Spring», а также периодически повторяются вокальные произведения с 1 полугодия.

Условия реализации

Валеолого-оздоровительные условия:

  От жизнерадостности, бодрости детей зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы и поэтому забота о здоровье детей – важнейшая задача педагога. Учитывая состояние физического развития детей, педагог должен чередовать на занятиях нагрузку и отдых, напряжение и расслабление.

С первых же занятий педагог должен прививать учащимся навыки личной гигиены (опрятность костюма и причёски, чистота тела), а самое главное -  внимательного и бережного отношения к своему голосу. Сохранение индивидуальности звучания здорового голоса – одно из обязательных условий его правильного формирования. Правильное пение, несомненно, является и средством охраны голоса.

Санитарно-гигиенические условия:

Занятия следует проводить в помещениях с хорошей акустикой и вентиляцией. Необходима влажная уборка помещения не реже 2 раз в день.

Литература:

1.И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
3. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
4. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
5. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.
6. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

7. К. Люцис Английский язык в картинках. «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.

8. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2005.
9. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.
10. М.А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.
11. И.А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.

Список сайтов:

http://www.happy-kids.ru/page.php?id=479
http://www.tvoymalysh.com.ua/practicum/grow
http://www.bilingual.ru/articles/english.html
http://www.wonderlang.ru/anglijskij-yazyk-dlya-doshkolnikov.html
http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1071967/?sort=rate

http://www.babyland.ru
http://myfamilyschool.narod.ru
http://www.nickjr.com/play
http://probelov.net/child
http://raskraska.narod.ru/azbuka/a-eng-flash.htm1

http://nota.triwe.net/children/rhymes/rhymes.htm
http://www.englishforkids.ru/
http://www.ourkids.ru/English/EnglishMain.shtml
http://me.yanval.ru/museum
http://nota.triwe.net/children/rhymes/rhymes.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English” («Занимательный английский»)

Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....

Авторская методическая разработка по музыкально-эксперементальной деятельности"Бумажные звуки"

Музыкально познавательно  – экспериментальная деятельность«БУМАЖНЫЕ ЗВУКИ»Цель: продолжать формировать представления детей о музыкальных и немузыкальных звуках, дать понятие бум...

Методическая разработка урока по английскому языку, 3 класс, УМК Enjoy English , Биболетова М.З.

Методическая разработка урока по английскому языку, 3 класс, УМК Enjoy English , Биболетова М.З....

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» - «Счастливый английский»

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» («Счастливый английский»)...

Конспект занятия по английскому языку на тему: «Hello, English! Здравствуй, английский!» (подготовительная группа)

Цель: познакомить учеников с предметом, практиковать новые английские слова и звуки в устной речи, создать условия для развития творческих способностей и развивать интерес к изучению английс...

Презентация кружковой работы «HAPPY ENGLISH» - «Счастливый английский» с детьми старшего дошкольного возраста

Представление опыта кружковой работы "Счастливый английский" с детьми старшего дошкольного возраста...

Авторская методическая разработка: литературно-музыкальная композиция "Светлая память"

История переписывается, людская память коротка! Только старые фотографии и вещи хранят СВЕТЛУЮ ПАМЯТЬ о прошлом!...