Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» - «Счастливый английский»
рабочая программа (подготовительная группа)

Долгушина Ольга Юрьевна
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» («Счастливый английский»)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Огонек»

Рассмотрена на заседании                                                        Утверждаю:

Педагогического совета №  ____                     Заведующий  МАДОУ ЦРР
                                                                             д/с № 18 «Огонек»

Протокол № ___                                                _______  Е.Д. Ашурмамедова

от «___»_______ 20__г.                                     от «___»_______ 20__г          

Дополнительная

общеобразовательная программа

познавательно – речевой направленности

«Happy English» («Счастливый английский»)

для детей (6-7 лет) подготовительного  возраста.

Срок реализации: 1 год.

2015- 2016 учебный год.

Разработчик:

Долгушина Ольга Юрьевна,

воспитатель
1 квалификационная категория

2015г.

Пояснительная записка.

     Дошкольный возраст является благоприятным периодом для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – хорошо развита долговременная и оперативная память. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес  к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов.  Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером.

В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на  воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.

Целью данной программы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого  интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Постановка цели предполагает решение целого комплекса задач:

  1. Обучающие:
  • создать мотивацию к изучению английского языка средствами стихотворений, пословиц, песен.
  • способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка, приобщать детей  к английскому языку и культуре.
  • накапливать базовый запас слов по различным темам, научить элементарной диалогической и монологической речи,  активное использование полученных знаний на практике.

2. Развивающие:

  • развитие фонетического слуха и интонационной выразительности.
  • развитие наглядно – образного мышления, внимания, воображения.
  • совершенствование элементарных навыков разговорной речи.
  • развитие творческих способностей.
  • развитие  любознательности.
  • развитие социальных и культурных навыков.

3.Воспитательные:

  • воспитывать понимание и уважение к другой культуре.
  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе.

Программа «Happy English» рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет (подготовительная группа). Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, развитию познавательных и речевых способностей.

        При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному          

       языку детей старшего дошкольного возраста:

  • Комплексной реализации цели и задач.
  • Коммуникативной направленности.
  • Наглядности.
  • Доступности.
  • Вариативности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результатов обучения, овладения детьми иностранным языком на самом первоначальном  уровне, как средством общения.

Обучение английскому языку старших дошкольников осуществляется  устным путем, в игровой форме, с использованием игрушек, наглядного материала.

Занятия проводятся с подгруппой  детей (не более 10 человек) в групповой  комнате, 1 раза в неделю, продолжительностью: подготовительная группа 30 минут.  

Организация занятия планируется после дневного сна, когда дети не утомлены и хорошо воспринимают материал иностранного языка.

Прогнозируемые результаты.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании.

Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

К концу обучения  дети должны знать и уметь:

  • преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке.
  • понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале.
  • приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке.
  • Считать до 10.
  • Рассказывать короткие стихи, рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.
  • ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями.

  • Формы обучения детей должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств овладения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно  и осмысленно.

Формы работы с детьми:

  • занятия – беседы, занятия – путешествие.
  • специальные занятия – занятия с использованием подвижных игр и физкультурных упражнений.
  • просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям.
  • индивидуальная работа с детьми.
  • совместная игровая деятельность воспитателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки.
  • спектакли кукольного театра на английском языке – дети имеют возможность показать свои способности в аудировании.

Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь. Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти. Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок. Методика работы с детьми дошкольного  возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы преподаватель проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.

Рекомендации по организации обучения

английскому языку в детском саду.

  С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы: (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язы, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия. Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие. Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке.  

Работа над произношением.

Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности детей дошкольного возраста дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.

Работа с игрушкой или картинкой.

Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка с помощью наглядной информации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.

Разучивание и декламация стихов, песен.

Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание. Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно.

Методическое обеспечение программы:

Ноутбук, готовые презентации по изучаемым темам, флэш – карта, объемные игрушки, цветные карандаши, альбомы для рисования, тонированная бумага, спортивный инвентарь, маски животных, аудио диски, рабочие тетради, карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику, домик «Теремок».

Формы учета знаний, умений детей для оценки

результатов освоения программы:

        На начальном этапе обучения у детей  закладывается интерес к иностранному языку, достижения воспитанников  очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме: лексические игры, упражнения, фронтальные и индивидуальные вопросы,  а также решение посредством выполнения творческих заданий.

Итоговой работой по завершению каждой темы  являются  сценические постановки, открытые занятия, игры,  конкурсы, презентации  по изучаемой теме.

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы.

В конце учебного года для  проверки результативности обучения и усвоения полученных знаний с детьми  предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ воспитанников по изучаемым темам.
  • проведение тематических занятий  для педагогов, родителей.
  • декламация стихов, исполнение песен на английском языке.
  • проведение мини - спектаклей, инсценировка сказки «Теремок».

Лексический материал для занятий.

(стихи и песни)

Good morning!

Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

I glad to see you!

Hello

Hello, Hello!

  • What’s your name?
  • What’s your name?
  • I’m Mike. I’m Jane.
  • That’s my name.

Рифмовка

По Лондону шел cat

Cat приобрел hat,

И возвращался в house

Мяукая mouse, mouse,

В Англии даже киски

Мяукают по-английски

Домик – house

Мышка – mouse,

Шляпа – hat,

Кошка – cat.

One and two…

One and two.

I and you.

One and two

Who are you?

Who are you?

Who are you?

I’m a bear.

Who are you?

I’m a hare.

Who are you?

I’m a dog.
Who are you?

I’m a frog.

Seasons

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

One-one-one little dog run…

One-one-one - little dog run,

Two- two-two - cats see you,

Three- three- three - birds on the tree,

Four-four-four - mouse on the floor.

Считалочка

One, two, three,

Let me see –

Who likes coffee

And who likes tea.

One, two, three

Now I see –

I like coffee

And she likes tea.

Cчиталочка

One cat, two cats, three cats, four,

Five cats, six cats, seven cats – more!

Считалочка

One – a cat,

Two – a bat,

Three – a dog,

Four – a frog,

Five – hare,

Six – a bear,

One, two, three, four,

five, six, - one!

 

Merry Christmas!

One, two, three,

It’s a Christmas tree!

Three, two, one,

Christmas is fun!

Family

Father, mother, sister, brother

Hand to hand

We love each other.

Merry Christmas!

Christmas’ magic,

Christmas’ fun,

Merry Christmas everyone!

Happy birthday

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday dear Alice!

Happy birthday to you!

Sing

Hello, reindeer.

Hello, reindeer.

Hello, snowman.

Hello, Santa.

Happy Holidays.

One, two, three, four,

five, six, seven, eight, nine, ten.

Merry Christmas everyone.

Let’s sing it once again.

Hello, reindeer.

Hello, snowman.

Hello, Santa.

Happy Holidays.

Animals

Cock is happy,

Fox is sad.

Cat is pretty,

Wolf is bed

Используемая литература:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
  2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку
    ( для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
  3. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1997г.
  4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  5. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
  6. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. –Ростов на Дону: «Феникс», 2006г.

Литература для детей и родителей:

  1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2006 г.
  2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1997 г.
  3. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа познавательно - речевой направленности «Светофорик»

№ Содержание программы:  1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………&helli...

Дополнительная общеобразовательная программа коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет

Речь является необходимым условием формирования личности ребенка. она не дается человеку от рождения, пройдет не мало времени, чтобы ребенок начал говорить. окружающие ребенка взрослые обязаны приложи...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Презентация кружковой работы «HAPPY ENGLISH» - «Счастливый английский» с детьми старшего дошкольного возраста

Представление опыта кружковой работы "Счастливый английский" с детьми старшего дошкольного возраста...

Дополнительного общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Дополнительная программа кружковой работы по  звуковой культуре  речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «АБВГДей-ка» представляет со...

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности "Эрудит" (6-8 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Эрудит» (далее – Программа) направлена на развитие математических представлений детей дошкольного возраста и п...