Дополнительная образовательная программа познавательно - речевой направленности «Светофорик»
рабочая программа по обж (младшая, средняя, старшая группа)

Ван Ольга Николаевна

 

Содержание программы:

 

 

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………

3

1.1

Актуальность программы……………………………………………………………

3

1.2

Направленность программы…………………………………………………………

4

1.3

Научно-теоретические основы программы…………………………………………..

4

1.4

Цель программы……………………………………………………………………….

5

1.5

Задачи программы……………………………………………………………………

5

1.6

Основные принципы построения программы………………………………………..

7

2.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………

7

2.1

Основные направления программы…………………………………………………

7

2.2

Изложение тем курса, количество часов для их изучения………………………….

8

2.3

Описание и содержание методов и технологий преподавания……………………..

9

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………………

10

3.1

Количество детей, форма проведения занятий………………………………………

10

3.2

Материально-техническое оснащение, оборудование, дидактический

материал………………………………………………………………………………

 

11

3.3

Условия успешной реализации программы………………………………………

13

4.

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………

14

4.1

Что воспитанник должен знать, уметь по окончании обучения…………………

14

4.2

Форма оценивания результатов……………………………………………………

16

4.3

Форма представления результатов работы…………………………………………

16

5.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………

16

6.

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………

17

7.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

7.1.

Перспективный план программы кружка «Светофорик» во второй младшей, средней, старшей группах.

 

 

 

Диагностический инструментарий программы кружка «Светофорик» во второй младшей, средней, старшей группах.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.

ДТП по вине дошкольников, как правило, происходят из-за того, что, находясь одни на улице, они не понимают опасности транспортных средств. Поэтому выбе­гают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом. Могут появиться внезапно на проезжей части из-за стоящих транспортных средств, препятствий, сооружений, зеленых насаждений; выехать на велосипеде, роликах, других само­катных средствах; стоять и ходить по проезжей части при наличии тротуара и т.д.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.

Обеспечение безопасности дорожного движения находится на постоянном контроле в Правительстве российской Федерации. В Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» указано на необходимость проведения в образовательных учреждениях, в том числе дошкольных, систематических мероприятий, «направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_svetoforchik.pdf854.28 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа познавательно - образовательной направленности "Светофорик"

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожн...

Дополнительная образовательная программа познавательной направленности " В гостях у Лесовичка"

Дополнительная образовательная программа познавательной направленности " В гостях у Лесовичка"...

дополнительная образовательная программа познавательной направленности «Школа внимания»

В основу программы положена методика, разработанная канд. психол. наук Н.М. Пылаевой и докт. псих. наук т.в. Ахутиной «Школа внимания». Программа «Школа внимания» составлена с ...

Дополнительная образовательная программа познавательно-исследовательской направленности «Познавай-Ка»

Развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования....

«Чудеса сенсорики» Дополнительная образовательная программа познавательной направленности по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей от 2 до 3 лет.

Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов: цвета, величины, формы....

Адаптированная дополнительная образовательная программа познавательно-творческой направленности кружковой деятельности

Адаптированная дополнительная образовательная  программа познавательно-творческой направленности кружковой деятельности  «Русские народные сказки»...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе познавательной направленности «Развивай-ка» в старшей группе

Тема: «Юные математики».Образовательная область: познавательное развитие.Вид ООД: интегрированная.Формы ООД: совместная деятельность.Формы организации: фронтальная, индивидуальна...