Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Happy english» Возраст детей 4-7 лет
материал

Бумажная Ирина Владимировна

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности  «Happy english»  Возраст детей 4-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon happy_english.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Снежинка»

 

ПРИНЯТО

Педагогическим  советом

МБДОУ «Детский сад №10 «Снежинка»

протокол №1 от «31»  августа  2023г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад  №10 «Снежинка»

_____________М.В. Лошкарева

приказ №73 от «31» августа 2023г.

 

Дополнительная общеобразовательная программа

социально-гуманитарной направленности

 «Happy english»

Возраст детей 4-7 лет

Срок реализации 1 учебный год (октябрь-май)

                                                          Воспитатель: Бумажная Ирина Владимировна

г. Урай, 2024г

Пояснительная записка

         В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.

        Программа по изучению английского языка «Happy english»  имеет социально-гуманитарную направленность.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

       Программа по изучению английского языка «Happy english» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Новизна   предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку и выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) применяются современные информационно-коммуникационные технологии.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Педагогическая целесообразность программы «Happy english» обоснована тем, что иностранный язык на ранней ступени является средством формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; рассматривается как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте.

Программа социально-гуманитарной направленности «Happy english»  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 21г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (срок действия – 01.03.2021-01.03.2027);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р. (Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты- Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г.).

2. Цель и задачи программы «Happy english»

Цель программы: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

В рамках работы выделены следующие задачи:

  • формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • развивать фонематический слух;
  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логику, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
  • способствовать повышению мотивации к учению;
  • расширять кругозор;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

Поставленные задачи реализуются при создании необходимых условий:

  • наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
  • разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности  возраста ребенка, его возможностей;
  • выбор методов, форм, средств работы.

        Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

        Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Программа составлена для детей  4 – 7 лет.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).

Задачи (1 год обучения):

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Задачи (3 год обучения):

  • развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • изучение детского музыкального творчества на английском языке;
  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке.

          Отличительными особенностями данной программы от аналогичных существующих программ заключаются в максимальном наполнении  игровым  и музыкальным материалом. Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что игра и музыка способствует лучшему запоминанию лингвистического материала. С одной стороны, игра привносит огромный энергетический заряд, эмоциональную насыщенность, создает благоприятную атмосферу на занятии. С другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры: интонацию, ударение, фразовое строение, темп. Лексическая единица, заключенная в рифмованную форму, быстрее усваивается, развивает четкость и беглость произношения.

 Срок  реализации программы «Happy english» рассчитан на 3 учебных года (180 учебных часов), по 60 учебных часа в год, 2 занятия в неделю.

Формы и режим занятий

Для средней группы (4-5 лет) 1 учебный час кратен 20 минутам (астрономическим),  60*20/60 =20 часов в год (астрономических).

Для старшей группы (5-6 лет) 1 учебный час кратен 25 минутам (астрономическим),  60*25/60 =25 часов в год (астрономических).

Для подготовительной группы (6-7 лет) 1 учебный час кратен 30 минутам (астрономическим),  60*30/60 =30 часов в год (астрономических).

Наполняемость группы – 10 детей. Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7мин), активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов (8-10 мин), семантизация и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала (5-7мин), конец занятия (рефлексия с элементами оценки).

Программу реализует воспитатель, специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании.

Система занятий рассчитана  на последовательное использование предложенных знаний, вариативность методов и приемов для достижения поставленной цели, гибкость в подборе материала.

3. Планируемые  результаты от реализации программы «Happy english»

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать:

  1. 20-30 слов на английском языке.
  2.  10 готовых речевых образцов:

Я …(имя).

Мне … (возраст).

Цвета ….

         Счет …

         Я люблю…

Как тебя зовут?

         5-7 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать:

1. 40-50 слов на английском языке.

2.  10 готовых речевых образцов:

Я …(имя).

 Мне … (возраст).

 Я вижу…

         Я умею…

         Я люблю…

         Я имею…

         Я могу…

Сколько тебе лет?

 Как тебя зовут?

         Умеешь ли ты?

         Есть ли у тебя?

  1. 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Третий  год обучения

  1. Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов.
  2. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа.
  3. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Контроль освоения программы

Контроль уровня  знаний, умений и навыков детей по иностранному языку не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей, контроль рекомендуется проводить в игровой форме.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции.

Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года в виде разнообразных игр, конкурсов и состязаний: "Кто знает больше слов?", "Лучший оратор", "Угадай мелодию".

Иногда случается так, что нужны точно измеренные показатели освоения языка детьми. Тогда целесообразно провести тестирование. Эта процедура несложная, но требует времени, так как работа проводится преимущественно индивидуально. К тестированию готовимся заранее, заготавливаем необходимое количество карточек, подготавливаем ведомость с фамилиями детей для отображения результатов, подбираем материал соответственно пройденной программе. Поскольку в детском саду дети осваивают устный курс иностранного языка, то проверке подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим материалом и навыки произношения.

Диагностика говорения

Используются  для этой цели сюжетные картинки. Ребенку говорится: "Посмотри, что прислали нам наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь". После этого ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках изученного материала, например "Кого ты видишь?", "Сколько домиков здесь нарисовано?", "Какого цвета эта машина?". Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. У нас обычно 6 вопросов. За каждый правильно понятый вопрос и адекватный на него ответ - 1 балл. Итого, максимальное количество баллов - 6. Результат заносим в таблицу.

Диагностика аудирования

 Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Если нет возможности сделать аудиозапись, можно просто прочитывать предложения. Ребенку говорим: "Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое-что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание". Мы используем, как правило, три записанные фразы, например: "Я кушаю мороженое", "У меня красный мяч", "Дай мне три карандаша". Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе (их девять, по три для каждой записанной фразы) положить на маленький столик картинку, где изображено:

 1. то, что кушал наш друг;

 2. игрушка, о которой рассказывал друг;

 3. столько карандашей, сколько было у друга.

За каждое правильное действие - 2 балла. Максимальное количество баллов – 6 баллов.

Диагностика овладения программной лексикой

Выбираем 4-5 тем, например "Фрукты", "Животные", "Одежда", "Игрушки". Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: "Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по-английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего". Каждая правильно названная лексическая единица оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - по количеству картинок.

Диагностика фонетических навыков

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просто просим ребенка назвать предметы. Если малыш не знает, подсказываем, ведь здесь для нас главное услышать, как он произносит эти слова. За каждое правильно произнесенное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов - 12. Контроль проводится с целью отслеживания уровня полученных детьми знаний   и качества преподавания предмета.

 

4. Объем программы

Возрастная группа

Количество учебных занятий

Продолжительность занятий

Норма времени на оказание услуги в год

В неделю

Месяц

Год

4-5 лет

2

8

60

20 минут

20 часов

5-6 лет

2

8

60

25 минут

25 часов

6-7 лет

2

8

60

30 минут

30 часов

5. Содержание   программы  «Happy english»

При разработке программы «Happy english» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста воспринимают иностранный язык как новое открытие. Они только начинают познавать окружающий мир, и грамотное  знакомство с иностранным языком позволит достичь удивительных результатов.  Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3-10 лет. Лучше всего изучать иностранный язык в 4-7 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших

трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.

        Дети 4-7 лет отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов языка». В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной.

        Мнемическая деятельность детей данного возраста ещё несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Старшие дошкольники проявляют интерес к разным способам выражения мысли, к языку как способу общения, к специфичным для данного языка словам, к письменности. В языке дети интересуются семантикой (смысловой стороной речи), значениями слов, могут давать их толкование.

       Дети 4-5 лет  достаточно коммуникабельны и любознательны, и стремятся к активному познанию мира, причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным.

        При обучении детей рекомендуется применять приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.

        Дети 4-7 лет обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них также сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Слова привлекают их, прежде всего, своим звучанием.

        Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей  отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно  ценными практически любые языковые единицы. С помощью игры легче осуществляется  включение в учебную деятельность. Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности.

Тематическое планирование для детей 4-5 лет                                              дополнительной  программы социально-коммуникативной  направленности                               «Happy english»

№ п/п

Тема        

Количество

теория

Часов

практика

Приветствие. Знакомство.        

2

3

Мои игрушки

1

7

Радуга-дуга

1

7

Учусь считать

2

7

Я люблю        

1

3

Времена года        

4

6

Животные

1

7

Повторение         

1

7

Итого

60 занятий

Тематическое планирование для детей 5-6 лет                                              дополнительной  программы социально-коммуникативной  направленности                               «Happy english»

№ п/п

Тема

Количество

теория

Часов

практика

Повторение

1

4

Буквы и их песенки

2

5

Моя семья        

1

5

Рождество и новый год        

1

5

Руки, ноги и хвосты        

2

5

Я умею все на свете        

2

4

Моя неделя        

1

5

Одежда        

2

7

Повторение        

1

7

Итого

60 занятий

Тематическое планирование для детей 6-7 лет                                              дополнительной  программы социально-коммуникативной  направленности                               «Happy english»

№ п/п        

Тема

Количество

теория

Часов

практика

Повторение

1

4

Детские песенки

2

4

Мой питомец        

1

5

Мой детский сад        

1

7

Магазин игрушек        

2

5

Транспорт         

2

4

Моя семья

1

7

Я         

2

5

Повторение        

1

6

Итого

60 занятий

 

Занятия начинаются с приветствия. Организация занятия занимает не более одной минуты.

После приветствия начинается повторение за преподавателем знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию.

Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями. Эта часть занятия длится 4-5 минут.

Между различными видами работ предусмотрены паузы в 1-2 минуты с играми и песнями.

Затем идёт введение нового материала. При введении существительных и прилагательных используются игрушки и картинки. Если даются глаголы, то лексика вводится в процессе подвижной игры. Введение нового материала длится 4-5 минут.

Такую организацию  занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели и от материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени может изменяться.

При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень развития детей и их интересы.

Виды работы на занятиях с детьми

Обучая английскому языку в  детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников:

1)   работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, считалки;

2)   работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;

3)   работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;

4) разучивание и декламация стихотворений, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок;

5) разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;

6)  драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес (пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам);

7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;

8)  спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды;

9)  творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;

10) воспроизведение ситуативных диалогов;

11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Тематическое содержание программы «Happy english»

Первый год обучения

Тема 1: Приветствие. Знакомство.

Приветствие

  1. В гостях у Красной Шапочки  (теория).

Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye.

Игра  «Тук-Тук».

Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь, учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Валерия Владимировна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима»  и т.д.

  1. Животные-артисты. (практика)

Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа».

Дети встают в круг, надев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок  должен догадаться,  кто из его друзей скрывается под маской,  и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим».

  1. Животные-артисты (практика).

Тренировка новых фраз. Ребята здороваются друг с другом.

  1. Весёлая лисичка (практика и практика).

Приветствие  учителя в маске лисички.

Учитель,  не глядя ни на одного из детей, здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ.

Игра «Угадай кто?»

Один из детей становится спиной к остальным. Дети,  по очереди,  здороваются с ведущим «Hello, Рома».  Ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.

Знакомство.

  1. Встреча с гостями сказок (теория и практика).

 Введение речевых образцов My name is…/ I am…при  помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т. д.).

 Игра «Придумай имя»

Дети представляются,  придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom».

Тема 2: Мои игрушки.

  1. Путешествие в страну игрушек (теория).

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт.

  1. Магазин игрушек  (практика).

Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow».

 Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем).

  1. Подарки друзьям  (практика).

Изготовление рисунков «Подарок для друга».  (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с  помощью учителя, затем дарят их друг другу)

  1. Весёлое соревнование (практика).

 Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «I have..»).  

  1. Играем с мячом (практика).

Игра «Snowball».

Ход игры: Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова,  сказанные до него. Например:  «car», следующий «car, bear» и т.д.

  1. Где спрятались игрушки? (практика)

Игра: «У кого игрушка?»

 Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»

  1. Где живут наши игрушки? (практика)

Игра «Зеркало»

(Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками,  назвав «It is a doll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла)

  1. Моя любимая игрушка (практика)

Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).

Тема 3: Радуга-дуга.

  1. Разноцветные краски (теория)

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем.  

  1. В гостях у краски (практика)

Игра «Раскрась».

 Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет учитель. Например: «A pig is pink». Дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.

  1. Чудеса природы  (практика)

 Игра «Угадай цвет».

 Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д.

  1. Играем с цветами (практика)

Игра «Светофор».

С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него, если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green».  Тот кого поймал ведущий, занимает его место.

  1. Что могут мои цветные карандаши?  (мастерская)

Рисуем радугу, презентация рисунков.

  1. Краски вокруг нас (практика)

Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное.  

  1. Рифмуем цвета (практика)

Разучивание стихотворения о красках.

  1. В гостях у кубика (практика)

С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику.

Тема 4: Учусь считать.

  1. Раз, два, три …… (теория и практика)

Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two…. Обучение счёту с помощью счётных палочек.

  1. Сколько кому лет? (теория и практика)

Введение структуры «I am 5/6».  

  1. Занимательное лото (практика)

Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий)

  1. Волшебный счёт (практика)

Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра.

 Учитель передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное,  комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание – S.

Игра «Лото»

Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски.

  1. Шаг за шагом (практика)

Игра «Большие следы».

 На полу разложены бумажные следы с изображением цифр,  сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.

  1. В гостях у Мудрой Совы  (практика)

Игра «Палочки».

 Учитель,  используя кукольный театр- куклу совы,  предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла.  «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания.

  1. Поём вместе (практика)

Разучиваем песню «1 – a cat …..»

  1. Давайте посчитаем животных (практика)

На картинках считаем животных по-английски: one frog, two frog….. .

  1. Давайте посчитаем животных (практика)

Введение  структуры «I can see two cats»

Тема 5: Я люблю

  1. Моя любимая еда  (теория)

Дети знакомятся с лексикой на тему продукты  (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.).  

  1. Мы идём за покупками  (практика)

 Игра «в магазине».

 Учитель  вместе с детьми отправляется за покупками.

  1. Расскажи  о себе (практика)

Дети рассказывают свои предпочтения, используя   фразы: I like... I don’t like...”

  1. Кто, что любит? (практика)

Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное,  отвечает: «I like honey»

Тема 6: Времена года.

  1. В гостях у осени  (теория, экскурсия)

Знакомство с осенними месяцами, экскурсия на природу.

  1. В гостях у осени  (мастерская)

Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».

  1. Зимушка-Зима. (теория, мастерская)

   Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима  в деревне»,

  1. Кто, что делает зимой (практика)

Игра «Зоопарк».

 Дети, надев маски животных, выступают перед своими друзьями, рассказывают  о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»

  1. Пришла Весна-красавица (теория, практика)

  Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ».

  1. Встречай весну! (практика)

Диалог по теме «Кто, чем занимается весной».

  1. Письмо в лето (теория, практика)

 Знакомство с летними  месяцами, тренировка глаголов движения (to run,  to swim, to play и т.д.).

  1. Чем можно заниматься в различное время года? (практика)

Соревнование «Собери мозаику».

Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например: «I can swim in summer».

  1. Времена года и погода (практика)

Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …»

  1. Времена года и погода (практика)

Закрепление темы в форме соревнований. Игра «Кто быстрей»

Ведущий говорит, например: «Затроньте что-нибудь холодное» и т.д.

Тема 7: Животные.

  1. Забавные  зверюшки (теория)

Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий).

  1. Играем с животными (практика)

Игра «Найди зверя».

 Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется,  учитель просит помочь детей.

  1. Лесная полянка (практика)

Введение структуры «I have…», составление монолога.

 Ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку, рассказывают  друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit».

  1. Наш кукольный театр (практика)

Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей».

 С помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии.

  1. Волшебный лес (практика)

Ведение речевого образца: It is…

Учитель демонстрирует слайды на компьютере, комментируя при этом «It is a snake», «It is a monkey» и т.д. Ребята повторяют за учителем.

  1. Мои любимые животные (практика и мастерская)

Работа над  проектом «Мои любимые животные».

На стене висит пейзаж, где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и, вырезав их, крепят к пейзажу, учитывая место обитания того или иного животного.  При этом называют  «It is a frog» и т. д.

  1. Весёлая карусель (мастерская)

Изготовление и выставка поделок из пластилина (каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig»).

  1. Играем с животными (практика)

Игра «Угадай животных по звукам».

Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat.

Тема 8: Повторение.

  1. -60.  Давай играть! (практика повторение)

Разучивание песни «Lets play …». Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….».

Второй год обучения

Тема 1: Повторение.        

1-5.  Игралки-повторялки! (практика повторение)

Тема 2: Буквы и их песенки

6. Название букв (теория)

    Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками.

7. Буква-звук (теория)

Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.

8. Играем с буквами. (практика)

    Игра «Ёлочные шары».

    Учитель указывает на нарисованную ёлку. Ёлочные украшения в виде шариков с буквами, но некоторых букв не хватает. Учитель просит ребят помочь восстановить пропущенные буквы.

9. Вместе поём (практика)

    Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds».

10. Где спрятался звук? (практика)

    Преподаватель называет отдельные слова или слова в  предложениях, фразах. Дети поднимают руку при произнесении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого в обеих командах произнести определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном произнесении  звука  дети поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой (флажком).

11.Играем с буквами (практика)

    Игра «Назови букву».

     На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом,  или ошибается, дети помогают ему.

12. Играем с буквами (практика)

    Игра «Будь внимателен».  

    Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

Тема 3: Моя семья.

13. Моя семья (теория)

Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра.

14. Моя семья (практика)

Игра «Расскажи о себе».

Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»

15. В гостях у Кролика. Учитель в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.

16. Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»)

17. Кто есть кто (практика)

Игра «Путаница».

 Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают. Составление диалога.

18. Поём вместе! (практика)

Поются песни о семье.

Тема 4: Рождество и Новый год.

19. Встречаем Рождество по-новому! (теория)

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества  в англоязычных странах (видео и фото празднования).

20. К нам пришёл Санта (практика)

Встречается лексика из темы «Мои игрушки».

Игра «YES OR NO».

 Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes», если ошибается  «nо»)

21. В гостях у Санта Клауса (практика)

Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей»

22. Празднуем наш  Новый год (практика)

Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях.

23. Наша мастерская (мастерская)

Мастерим подарки своим близким.

24. Праздник у зверей (практика)

Театральное представление «Новый год».

Тема 5: Руки, ноги и хвосты.

25. Доктор Айболит в гостях у ребят  (теория)

Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе.

26. В гостях у Доктора Айболита (практика)

Игра «Айболит».

Учитель предлагает детям, надев шапку и халат Айболита, вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента. Учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела,  которую назвал учитель на пациенте.

27.  Посмотрим наши лица (теория и практика)

Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе.

28. Визит Буратино (практика)

Игра «Хватай».

Учитель,  с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино.

29. Любопытный Незнайка  (практика)

Ведение Незнайкой  диалога с детьми.

Игра «Да - нет».

Учитель, с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей,   говорит «I am a monkey.  My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.

30. Рисуем портрет  (мастерская и практика)

Дети изготавливают  портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д»

31. Потанцуем? (практика)

Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном)

Тема 6: Я умею все на свете.

32. Прыгай, бегай и играй (теория)

Дети знакомятся с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play  и т.п., а  также что дети умеют делать (can) и что любят делать (like).

33. Спортивные игры в волшебном лесу (теория и практика)

Ребята изучают новую лексику, связанную с  различными видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis).

34. Поиграем! (практика)

Игры: «Командир», «Делай, как я».

35. Споём! (практика)

Распевание песни «School is over».

36. Играем в подвижные игры. (практика)

В зале с детьми играем в их любимые подвижные игры, команды говорятся на иностранном языке.

37. Что мы умеем? (практика)

Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?»

Тема 7: Моя неделя.

38. Что я умею? (теория)

Дети знакомятся с днями недели. Работа с презентацией.

39. Моё хобби (практика)

Каждый рассказывает о своих увлечениях, используя глаголы движения.

Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

40. Мой день (практика)

Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками.

41. Мой день (практика)

Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками.

42. Угадай? (практика)

Ребята играют в пантомиму (один показывает какое-то движение, остальные угадывают).

43. Дни недели (практика)

Работа с лексикой по картинкам.

Тема 7: Одежда.

44. Посмотри, какой ты! (теория)

Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом (a blue blouse и т.п.).

45. Посмотри, какой ты! (практика)

Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (she has got… He has got… I have got …).

46. Играем с куклами. (практика)

Упражнение в одевании кукол и проговаривании действий: «I put on… I take off…»).

47. Вместе идём в магазин! (теория)

Ребята изучают названия магазинов, в которых продают одежду, и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке одежды

48. Вместе идём в магазин! (практика)

Составление диалога продавца и покупателя. Игра «Магазин одежды». Игра «Собираемся в гости».

53. Угадай! (практика)

Игра «Что на ком надето?»

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых надета называемая вещь, должны встать.

49. Мы рисуем вместе! (практика)

Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке.

50.  Играем с куклами (практика)

Введение структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду.

51. Одеваемся весело! (практика)

Заучивание рифмовок на английском: «I am putting on my skirt…..».

Рисуем свою любимую одежду. Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном.

Тема: Повторение  (практика)

52-54. Спортивные игры в волшебном лесу (теория и практика)

Ребята изучают новую лексику, связанную с  различными видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis).

55. Поиграем! (практика)

Игры: «Командир», «Делай, как я».

56-57. Споём! (практика)

Распевание песни «School is over».

58-60. Что мы умеем? (практика)

Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?»

Третий  год обучения

Тема 1: Повторение

  1. Название букв (теория)

Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками.

  1. Буква-звук (теория)

Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.

  1. Играем с буквами. (практика)

Игра «Ёлочные шары».

Учитель указывает на нарисованную ёлку. Ёлочные украшения в виде шариков с буквами, но некоторых букв не хватает. Учитель просит ребят помочь восстановить пропущенные буквы.

  1. Вместе поём (практика)

Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds».

  1. Где спрятался звук? (практика)

Преподаватель называет отдельные слова или слова в  предложениях, фразах. Дети поднимают руку при произнесении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого в обеих командах произнести определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном произнесении  звука  дети поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой (флажком).

Тема 2: Детские песенки.

  1. Моя семья (теория)

Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра.

  1. Моя семья (практика)

Игра «Расскажи о себе».

Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»

  1. В гостях у Кролика. Учитель в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.
  2. Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»)
  3. Кто есть кто (практика)

Игра «Путаница».

 Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают. Составление диалога.

  1. Поём вместе! (практика)

Поются песни о семье.

Тема 3: Мой питомец

  1. Встречаем Рождество по-новому! (теория)

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества  в англоязычных странах (видео и фото празднования).

  1. К нам пришёл Санта (практика)

Встречается лексика из темы «Мои игрушки».

Игра «YES OR NO».

 Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes», если ошибается  «nо»)

  1. В гостях у Санта Клауса (практика)

Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей»

  1. Празднуем наш  Новый год (практика)

Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях.

  1. Наша мастерская (мастерская)

Мастерим подарки своим близким.

  1. Праздник у зверей (практика)

Театральное представление «Новый год».

Тема 4: Мой детский сад.

  1. Доктор Айболит в гостях у ребят  (теория)

Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе.

  1. В гостях у Доктора Айболита (практика)

Игра «Айболит».

Учитель предлагает детям, надев шапку и халат Айболита, вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента. Учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела,  которую назвал учитель на пациенте.

  1. Посмотрим наши лица (теория и практика)

Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе.

  1. Визит Буратино (практика)

Игра «Хватай».

Учитель,  с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино.

  1. Любопытный Незнайка  (практика)

Ведение Незнайкой  диалога с детьми.

Игра «Да - нет».

Учитель, с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей,   говорит «I am a monkey.  My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.

  1. Рисуем портрет  (мастерская и практика)

Дети изготавливают  портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д»

  1. Поём вместе! (практика)

Заучивание стихотворения «Rhyme». Распевание песни «Head, shoulders knees and toes».

  1. Делай как я! (практика)

Игра «Выполни мою команду».

Учитель по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание.

Тема 5: Магазин игрушек

  1. Прыгай, бегай и играй (теория)

Дети знакомятся с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play  и

т.п., а  также что дети умеют делать (can) и что любят делать (like).

  1. Спортивные игры в волшебном лесу (теория и практика)

Ребята изучают новую лексику, связанную с  различными видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis).

  1. Поиграем! (практика)

Игры: «Командир», «Делай, как я».

  1. Споём! (практика)

Распевание песни «School is over».

  1. Играем в подвижные игры (практика)

В зале с детьми играем в их любимые подвижные игры, команды говорятся на иностранном языке.

31-32. Что мы умеем? (практика)

Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?»

Тема 6: Транспорт.

33. Что я умею? (теория)

Дети знакомятся с днями недели. Работа с презентацией.

34. Моё хобби (практика)

Каждый рассказывает о своих увлечениях, используя глаголы движения.

Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

35. Мой день (практика)

Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками.

36. Мой день (практика)

Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками.

37. Угадай? (практика)

Ребята играют в пантомиму (один показывает какое-то движение, остальные угадывают).

38. Дни недели (практика)

Работа с лексикой по картинкам.

Тема 7: Моя семья.

39. Посмотри, какой ты! (теория)

Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды (blouse,

skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом (a blue blouse и

т.п.).

40. Посмотри, какой ты! (практика)

Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (she has got… He has got… I have got …).

41. Играем с куклами. (практика)

Упражнение в одевании кукол и проговаривании действий: «I put on… I take off…»).

42. Вместе идём в магазин! (теория)

Ребята изучают названия магазинов, в которых продают одежду, и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке одежды

43. Вместе идём в магазин! (практика)

Составление диалога продавца и покупателя. Игра «Магазин одежды». Игра «Собираемся в гости».

44. Угадай! (практика)

Игра «Что на ком надето?»

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых надета называемая вещь, должны встать.

45. Мы рисуем вместе! (практика)

Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке.

46. Играем с куклами (практика)

Введение структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду.

Тема 6: Я

47. Что я умею? (теория)

Дети знакомятся с днями недели. Работа с презентацией.

48. Моё хобби (практика)

Каждый рассказывает о своих увлечениях, используя глаголы движения.

Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

49. Мой день (практика)

Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это    картинками.

50.   Поиграем! (практика)

        Игры: «Командир», «Делай, как я».

51.  Споём! (практика)

       Распевание песни «School is over».

52.  Играем в подвижные игры. (практика)

       В зале с детьми играем в их любимые подвижные игры, команды говорятся на    иностранном языке.

53.          Что мы умеем? (практика)

       Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?»

54-60. Повторение (практика)

           Каждый рассказывает о своем доме.  Дети изображают всё это картинками.

          Что мы умеем? (практика)

     Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?»

6. Обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной  программы  «Happy english»

Дидактический материал:

  • конспекты занятий, образовательных событий и  тематических бесед;
  • авторские разработки для проведения тематических занятий;
  • презентационные материалы по изучаемым темам;
  • подборка методических разработок для родителей по теме программы.

Техническое оснащение занятий

  • анятия проводятся в специально оборудованном кабинете, который оснащен    всем необходимым для безопасного проведения занятий и ежегодно аттестуется в процессе приемки детского сада  к учебному году;
  • игровое оборудование включает:

Экранно-звуковые пособия:

  • CD-диски.
  • Мультимедийные презентации.

Печатные пособия:

  • Алфавит.
  • Транскрипционные знаки.
  • Тематические картинки.
  • Обучающие компьютерные программы «Enjoy the ABC», «Enjoy Listening and Playing».
  • Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК
  • «Enjoy English».          

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

Дидактические игры.

  1. «YES OR NO»

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

  1. «ОТГАДАЙ»

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

  1. «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?»

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

  1. «ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

  1. «ЧТО НА КОМ НАДЕТО?»

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

  1. «ЗАМОРОЖУ»

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

  1. «НАЗОВИ БУКВУ»

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

  1. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

  1. «AND»

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

Материалы и инструменты,  необходимые для реализации программы

Наименование

Кукла БИ-БА-Бо

Магнитная доска  с магнитным английским алфавитом

Магнитная доска «Учим английский»

Печатные пособия

Обучающие компьютерные программы «Enjoy the ABC», «Enjoy Listening and Playing».

Интерактивная панель

  1. Список использованной литературы:
  1. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
  2. Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 1997.
  3. Вронская И. В. Happy english. С.- Пб., 2001
  4. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984
  5. Английский язык в картинках.- М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.
  6. Mady Musiol, Magaly Vilarroel «My first English Adventure»/Pearson Education Limited, 2005
  7. Сорока, О. Определяем уровень овладения языком [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://solnet.ee
  8. Шишкова И. А., Вербовская М. Е.Английский для малышей,М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2011.
  9. Английский для маленьких 3-5 лет, учебное пособие, ООО Издательство «Питер», 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» - «Счастливый английский»

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» («Счастливый английский»)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Атлас профессий"

Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание,так как труд всегда был основой жизни.А.С. МакаренкоАктуальность программы продиктована потребностями детей и их родителей. Среди восп...

Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕЙКа» (стартовый уровень) Возраст обучающихся – 5-6 лет

Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности«АБВГДЕЙКа»(стартовый уровень)Возраст обучающихся – 5-6 летСрок реализации: 1 год...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Я и моя профессия»

Программа «Я и моя профессия» адресована воспитанникам 6-7 лет. Рекомендуемая наполняемость групп – 10-12 человек.Данная программа нужна для тех детей, которые хотят узнать о многих ...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»

Дополнительная общеобразовательная программа  социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»...