Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шитвина Марина Николаевна

Форма заполнения индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми образовательными потребностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области

Утверждаю:________________

Подпись

________________________________

дата и № протокола ПМПк

Согласовано: ___________________

_________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

____________________

(Ф.И.О. обучающегося)

№__________________

(дата и номер заключения ТПМПК)

_______________

(срок реализации)

Ознакомлен (а)

                    /                

(подпись) (Ф.И.О. родителя/законного представителя)

__________20_______г.

(дата ознакомления)

Социальный паспорт

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения:

Группа

№10 комбинированной направленности

Фамилия имя отчество родителей

(законных представителей)

Дата рождения

Возраст

Образование

Группа психолого-педагогического сопровождения ребёнка

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель:

Воспитатель

Воспитатель

Дефектолог

Заключение ТПМПК:________________________________________________________

Рекомендации ТПМПК_______________________________________        ________

        

Рекомендации специалистам сопровождения_______________________________

Структура индивидуального образовательного маршрута:

  1. заявление родителей  на организацию индивидуального образовательного маршрута специалистами ДОУ;
  2. социальный паспорт;
  3. группа психолого-педагогического сопровождения ребёнка.
  4. заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Карасукского района;
  5. рекомендации ТПМПК;
  6. нормативно-правовая база;
  7. структура ИОМ;
  8. условия реализации ИОМ;
  9. освоение адаптированной программы;
  10. режим, формы организации занятий;
  11. организация коррекционно-развивающей работы специалистов ДОУ;
  12. динамика отслеживания развития ребёнка;
  13. социализация ребёнка в ДОУ.

Условия реализации  индивидуального образовательного маршрута:

  • образование и развитие по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития;
  • посещение группы ДОУ комбинированной направленности.
  • сопровождение консилиумом ДОУ (разработка графика, направленности коррекционных занятий) с отражением динамики развития  1 раза в полугодие;
  • организация специалистами консилиума психолого-педагогического консультирования родителей и педагогических работников по вопросам особенностей психофизического развития детей с ОВЗ и особенностями воспитания ребёнка с ЗПР;
  • психологическое сопровождение: индивидуальные занятия с психологом 2 раза в неделю;
  • занятия с дефектологом в условиях индивидуальной комплексной программы развития и коррекции;
  • соблюдение охранительного педагогического режима (обеспечение здоровье сберегающих условий; соблюдение норм Сан ПиНа 2.4.4.3048-13; обеспечение бесплатного двухразового питания;
  • проведение комплексной логопедической коррекции;
  • развитие связной речи.

  1. ОСВОЕНИЕ АДПАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ

НА __________________УЧЕБНЫЙ ГОД

Образование и развитие по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с______________________________________________________________

Методические пособия: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Режим и формы организации занятий:

Специалисты

Режим

Форма занятий

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Физинструктор по физической культуре

Педагог-психолог

Дефектолог

Индивидуальные занятия с воспитателем

II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ

Учитель-логопед:

Организация, планирование и содержание индивидуальных логопедических занятий определены основными направлениями и задачами,  реализуются в 3 этапа:

  • 1 этап – расширение понимание речи.
  •  2 этап - расширять понимание обращенной речи; формировать двусловные предложения; осуществить постановку звуков.
  •  3этап – совершенствовать фразовую речь; развивать понимание грамматических форм существительных и глаголов; продолжать работу по словоизменению и словообразованию; продолжать работу по коррекции звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков); подготовка к обучению грамоте; овладение элементами грамоты.

Направления работы

Коррекционные задачи

Рекомендованные игры и задания

Развитие понимания  речи

Развитие активной подражательной речевой деятельности

Формирование мышления

Развитие речи  и формирование коммуникативных способностей

Сенсорное развитие

Развитие мелкой моторики

Развитие общих речевых навыков

Коррекция звукопроизношения

Работа над слоговой структурой слова

(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков)

Развитие фонематических процессов

Формирование звукового анализа и синтеза

Развитие словаря

Ознакомление с предложением и словом в предложении

Развитие инициативной речи и мышления

Подготовка к обучению технике письма         

Совершенствование грамматического строя речи

Обучение грамоте

Развитие связной речи

Социально-коммуникативное развитие

Дефектолог:

Направления работы

                Задачи

Рекомендованные игры и задания (с указанием литературы)

Педагог-психолог:

Этапы работы

Направления работы

Коррекционные задачи

Рекомендованные игры и задания

Музыкальный руководитель:

Направление работы

Коррекционные задачи

Рекомендованный музыкальный репертуар

Инструктор по физической культуре

Основные движения

Задачи

Рекомендованные игры и задания

Динамика отслеживания развития ребёнка

Педагоги

 Методы диагностики

Периодичность

Динамика

(положительная, незначительная положительная, волнообразная, отрицательная)

1 ( сентябрь-октябрь)

2 (апрель-май)

Учитель-логопед

Наблюдение

Наглядный

Словесный

Практический

2 раза в год

 по заключению ТПМПК

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФИЗО

Дефектолог

III. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Участие в выставках, конкурсах и смотрах

Тема мероприятий

Сроки проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ЗПР на 2017- 2018 уч. год

Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ТНР на 2017- 2018 уч. год

Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2017-18 уч. год

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи АООП НОО для обучающихся с ЗПР...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2017-18 уч. год

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи АООП НОО для обучающихся с ЗПР...

Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей группы:

Маршрут предназначен ребенку для улучшения показателей знаний после проведения мониторинга . После реализации проводится повторной проведение мониторинга. ЭТОТ ПРИМЕР СОЗДАН МНОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕБ...