Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя 

«Этот загадочный подводный мир».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя 

«Этот загадочный подводный мир».

Цель занятия: расширение представлений о подводном мире.

Задачи педагога-психолога:

- продолжить знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;

- пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой;

- развивать мимику и пантомимику детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать положительную самооценку.

Задачи музыкального руководителя:

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

- содействовать снижению эмоционального напряжения;

- развивать творческие способности.

Задачи логопеда:

- обогащать словарь по теме «море»;

- активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния;

- упражнять в согласовании прилагательных и существительных.

Ход занятия:

М.Р.: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Я предлагаю провести его в подводном царстве. А как можно очутиться на морском дне?

Дети предлагают свои варианты ответов.

М.Р.: Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте повторим его. Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне?

Дети высказывают свои предположения.

М.Р.: Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир. Звучит музыка, и дети просматривают клип о морских обитателях.

Появляется морской царь (логопед):

- Здравствуйте, гости непрошенные!

Я – морской владыка, Грозный царь воды,

Мне подвластны рыбы, Крабы и киты. А вы кто и зачем пожаловали?

М.Р.: Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.

Царь: Разрешу, но с условием, вы должны повторять все за мной.

Артикуляционная гимнастика.

Царь: Тогда знакомьтесь: моя помощница – Медуза.

Медуза (педагог-психолог): Здравствуйте, ребята. Как вы очутились на морском дне?

Ответы детей.

В это время царь Нептун «делает» злое выражение лица.

Медуза: Дети, вы заметили, какое настроение у царя?

Ответы детей (сердитый).

Медуза: Как вы думаете, почему? (ответы детей). Давайте у него самого спросим.

Царь: Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Необходимо соединить половинки осьминогов так, чтобы настроение у обеих половинок было одинаковое.

Медуза: Ребята, поможем царю?

Дидактическая игра «Найди половинку».

В это время царь «делает» доброе выражение лица.

Медуза: Настроение у царя изменилось. Какой он стал?

Ответы детей.

Царь: Спасибо вам. Давайте поиграем.

М.Р.: Мы научим Вас играть в пальчиковую игру «Крабы», только сегодня мы будем играть в парах.

Пальчиковая игра «Крабы».

Царь: Мне нравиться с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». Мы будем изображать фигуры радости, страха, удивления.

Игра «Море волнуется».

- Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура радости (грусти, злости, удивления) на месте замри.

Царь: Ребята, а каких вы знаете морских обитателей?

М.Р.: Вспомните, кого мы видели в иллюминаторе?

Ответы детей.

М.Р.: Давайте изобразим их под музыку.

Упражнение «Морские обитатели».

Медуза: Давайте посмотрим, кого вы узнаете, когда достанете из мешочка? Оказывается у этих фигурок разное настроение. Вы будете доставать фигурки и изображать их настроение.

Царь: Ну, вот вы и познакомились с нашими жителями. А теперь ответьте на такой  вопрос: Что в моем царстве может быть «морское», «морская», «морской», «морские»?

Ответы детей.

Медуза: Ребята, расскажите, как вы живете в детском саду?

М.Р.: Мы не расскажем, а покажем вам танец

Дети исполняют танец "Все друзья"

Дети прощаются с Царем и Медузой и возвращаются на «батискафе» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Загадочный космос"

Конспект занятия направленного на расширение представлений детей о космосе...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Загадочный дом»

Цель: обобщить полученные знания, закрепить изученное....

Конспект занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткина муниципального образования Кавказского района.       Конспект занятия...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, полученных в течении учебного года.Задачи: -закрепление знаний о временах года, их последовательности, название месяцев;-...