Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Загадочный дом»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тарасенко Людмила Анатольевна

Цель: обобщить полученные знания, закрепить изученное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgot_gr.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Тема: «Загадочный  дом»

Цель: обобщить полученные знания, закрепить изученное.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение решать примеры на сложение и вычитание.
  • Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;
  • Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, желание учиться.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Наглядный материал: дом с окошками; картинки - арбуза, лимона, облако, шарик,  ключ; буквы «школа»; замки и ключи с геометрическими фигурами, числа от 1 до 10.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки со словом для звукового анализа, карточки с количественным отношением между числами, колокольчики.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

или

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

  1. Основная часть.

Воспит:           За горами, за лесами, за железными столбами,

На горе стоит там дом, все окошки под замком

Ключик быстро вы найдите и замочки отомкните!

Как замочки отомкнете – слово важное найдете!

- Интересно, вам узнать, что за слово в этом доме спряталось?

Значит, будем начинать мы замочки открывать!

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!-

Что за ключик? (треугольник)

- Посмотрим, что за задание нужно выполнить?!

I. Игра «Найди свое место»

Каждому из вас предлагается карточка, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно прочитает эту запись, тот своё место узнает. Пожалуйста, прочитай свою карточку.

1). 0<…<2     2). 1<…<3    3). 2<…<4   4). 3<…<5    5). 4<…<6          

6). 5<…<7     7). 6<…<8    8). 7<…<9    9). 8<…<10  10). 9<…<11          

11.) 10<…<12          12). 11<…<13          

Молодцы, справились с заданием, окошко открывается. Что здесь спряталось? (шарик)

II. – Слушайте и угадайте, каким ключиком следующее окно откроем:

Ни угла, ни стороны

А родня одни блины! (круг)  

Раскраска с подсказкой

Реши примеры и раскрась зонтик

   C:\Users\даша\Desktop\98f5f73b4241e3b2945231d03c836b9d.jpg

Открываем окошечко, что там? (ключик)

III. Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)

- А задание здесь следующее.

 Игра «Подели слова на слоги и определи их количество»

-мак, береза, ключ, капуста, дом, часы, лист, дым, собака, книга, корова, жук, рак, лимон, лиса, роза, носорог, лук.

Открываем окошечко, что там? (облако)

  1. Физминутка «Мы поднимем ручки…» (музыкальная) или

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять читать начнём!

IV.     Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Задание под этим ключиком, не простое. У вас в клеточках написано слово, вам нужно его прочитать и составить звуковую схему слова. И назвать ударный слог в слове.

п

е

н

а

л

Открываем окошечко, что там? (лимон)

4. Заключительная часть.

V. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Игра «Ответь на вопрос»

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
— У какого дерева белый ствол? (У березы).
— Как называется дом муравьев? (Муравейник)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа).
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца) 
— Чем в основном  питаются перелетные птицы? (Насекомыми)
— Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)

Открываем окошечко, что там? (арбуз)

  1. Итог занятия.

- Ребята, посмотрите, мы открыли все окошки в домике, а  там нет важного слова для нас. Одни картинки, что же делать? А может слово зашифровано? Давайте попробуем его раз шифровать. Назовите предмет на картинке. Какая первая буква в слове? (все вместе определяем первую буква каждого слова и разгадываем слово «школа»).

Молодцы, ребята, выполнили все задания и вы из нашей страны «Дошколят» отправитесь в новый дом, который называется «школа». За ваши старания и успехи я хочу подарить вам первый звоночек – колокольчик.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.

Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...