Логоритмическое занятие в подготовительной группе на зимнюю тематику.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

глазырина татьяна викторовна

Логоритмическое занятие

Тема: «Зимняя прогулка»

Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- Развивать речевое дыхание, речевой слух, тонкую, общую и артикуляционную моторику, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, мелодико – двигательную координацию.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».

- Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением.

Ход занятия: (дети заходят в зал под зимнюю мелодию, становятся полукругом)

Муз.работник:

Попевка: « Приветствие»

- Здравствуйте, ручки,

- Здрав – ствуй – те! (дети в ответ хлопают в ладоши 3 раза)

- Здравствуйте, ножки,

- Здрав – ствуй – те! (дети в ответ топают 3 раза)

- Здравствуйте, девочки,

- Здрав – ствуй – те! (девочки руки на поясе, поворачивают корпус туловища вправо-влево на каждый слог)

- Здравствуйте, мальчики,

- Здрав – ствуй – те! (мальчики кланяются головой 3 раза)

- Здравствуйте, язычки.

(дети цокают язычками 3 раза)

Логопед:

За окном у нас зима, снег укутал все дома.

Есть у нас надёжный друг

Он протянет сотни рук.

Там шумят дубы и клёны,

Бывает летом он зелёный.

Всегда полон он чудес, как зовётся друг наш? (ЛЕС)

Логопед:

В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти!

Интересней приключенья, нам, ребята, не найти!

По дорожкам снежным, по лесу, гулять пойдём.

И лесных зверей мы с вами обязательно найдём.

В путь отправимся мы с песней, а пока, мои друзья,

Не в ладоши хлопайте, а язычком работайте!

Логопедическая гимнастика

Повернулся язычок

Вправо-влево, на бочок.(Упражнение «Часики»)

Ротик открываем, язычком болтаем. (Упражнение «Болтушка»)

А, теперь, друзья, без шутки

Язычком почистим зубки.(Упражнение «Чистим зубки»)

Улыбнёмся всем друзьям,

Без улыбки жить нельзя. (Упражнение «Улыбка»)

(дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами)

Зимняя чистоговорка

Да – да – да – наступили холода.

Ду – ду – ду – я на лыжах иду.

Усь – усь – усь – быстро с горочки скачусь.

Ма – ма – ма – пришла Зимушка – зима. (М. Картушина)

логопед:

- Ну что ж, пора отправляться в путь. Посмотрите, ребята: вот высокая гора, с неё спуститься нам пора, на чём же спустимся с горы? (ответы детей). Я предлагаю спуститься с горы на саночках.

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам (ходьба змейкой)

Потихоньку мы пойдем,

На носочки дети встали (легкий бег на носочках)

По дорожкам побежали.

А теперь на каблучки – (ходьба на пятках)

И через лужи, ручейки.

(Дети останавливаются в кругу.)

Логопед: Вот мы и попали с вами в лес. Какой чистый воздух. Дышим глубже.

Логопед:

- Вот мы и в зимнем лесу. Каким бывает зимний лес? (Ответы детей)

А какой воздух в лесу – свежий и морозный.

Давайте подышим чистым воздухом зимнего леса.

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Сдуй снежинку»

(глубокий вдох носом – длительный выдох ртом)

Логопед: В лесу живет много разных животных и птиц. Может быть, мы с вами кого-то из них встретим сегодня.

Кто там пыхтит под елкой? Да это ежик (логопед берет «ежика-рукавицу», одевает ее на руку и от имени ежика разговаривает)

Ежик: Я колючий ежик – множество иголок. Найдите моих деток под еловой веткой.

Логопед из-под елки достает корзинку с массажными мячиками-ежиками.

Логопед: Давайте поиграем с ними.

Игра с массажными мячами «Вышли ежики гулять»

Вышли ежики гулять (крутить мяч между ладонями)

Их у мамы ровно пять (сжимать мяч между ладонями)

Пять комочков озорных (крутить мяч между ладонями)

И колючих, и смешных (сжимать мяч между ладонями)

Звучит фонограмма стука дятла.

Логопед: Кто же это так стучит? (дятел) демонстрация картинки дятла. Порой его невозможно увидеть, а можно только услышать его стук.

логопед: А давайте, и мы поиграем в молоточки, которые стучат.

Игра «Молоточки»

Возьмем молоточки вместе со мной,

Я первой сыграю, а вы вслед за мной.

Дятел сядет на сучок: тук-тук-тук.

Дятел ищет, где жучок: тук-тук-тук.

Возьмем молоточки вместе со мной,

Я первой сыграю, а вы вслед за мной.

Над дубравой сильный град: туки-туки-тук.

С дуба жёлуди летят: туки-туки-тук.

Возьмем молоточки вместе со мной,

Я первой сыграю, а вы вслед за мной.

Строят хату два бобра: тук-тук да тук.

Без гвоздей, без топора: тук-тук да тук.

Возьмем молоточки вместе со мной,

Я первой сыграю, а вы вслед за мной:

Тук-тук-тук;

Туки-туки-тук;

Тук-тук да тук…

логопед:

- Ребята, а это кто еще спрятался за елочкой 

Медведь: Я пришел к ребятам в гости. С ними я хочу дружить и игру им предложить. А ну-ка, ребятки, становитесь за мной.

Упражнение на координацию речи и движения.

Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом вперевалочку.

Хочет сесть и посидеть,

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.

Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из- под руки подходящее

место.

То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.

То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и

отставляют большой палец в сторону.

То мокрый мох, Сжимают пальцы, развернув ладони вниз.

То мох пересох. Разжимают пальцы, развернув ладони вверх.

Ох! Вытирают ладонью лоб.

То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня.

То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

То узкий ров, Приближают руки, развернув, ладони друг к другу

То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами

То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями.

То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.

То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы.

То речка – Разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка. Качают головой.

Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

О медведе – привереде.

Медведь: Молодцы, ребята!

Логгопед: ребята побывали мы в лесу но нам пора возвращаться а на прощанье давайте слепим нашим новым друзьям снеговика.

Ритмодекламация «Снеговик»

Раз- рука, два- рука лепим мы снеговика,

3-4,3-4 нарисуем рот по шире,

5- морковь найдём для носа, угольки найдём для глаз,

6- наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас,

7-8,7-8 мы плясать его попросим.

Свободные движения детей под музыку

Логопед: ну вот нам пора возвращаться ложитесь на ковер.

Релаксационное упражнение

Логопед: Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело…

Руки теплые у нас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

(после длительной паузы, тихим голосом.)

Хорошо нам отдыхать…

Но уже пора вставать.

(голос звучит громко.)

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться!

Музыкальный руководитель:

- Потихонечку встаем, на дорожку. И тихо – тихо попрощаемся.

- До свиданья, ручки,

- До сви – дани – я! (дети поют и хлопают в ладоши 4 раза)

- До свиданья, ножки,

- До сви – дани – я! (дети поют и топают 4 раза)

- До свиданья, девочки,

- До сви – дани – я! (поют девочки)

- До свиданья, мальчики,

- До сви – дани – я! (поют мальчики)

- До свиданья, язычки.

(дети цокают язычками 4 раза)  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Зимние забавы»Ск...

логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".

Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....