логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в средней группе
МБДОУ д/с компенсирующего вида №1
«По зимним мотивам»
(2019 – 2020 учебный год)
Цель
Развитие моторных и речевых ритмических процессов в тесной взаимосвязи с логопедическими технологиями, способствующих преодолению речевого недоразвития.
Задачи:
1.Коррекционно - образовательные:
- формировать навык деления на слоги;
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
2.Коррекционно – развивающие:
- укреплять мышцы органов артикуляционного аппарата;
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
- укреплять костно – мышечный аппарат;
- развивать речевое и физиологическое дыхание;
- развивать фонематический слух, просодические компоненты речи;
- развивать пространственный гнозис и праксис;
- развивать память, воображение и ассоциативно – образное мышление;
- вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой.
3.Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать положительные личностные качества (дисциплину и коллективизм);
- воспитывать у детей интерес к художественному слову;
- воспитывать нравственно – эстетические и этические чувства.
Ход:
1.Входит под музыку Зима:
Всё вокруг белым бело,
Белым снегом замело.
Это я пришла - Зима,
Все укутала дома.
«Как на тоненький ледок», русская народная песня, обр.М. Иорданского
1.Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Припев: Ах, зимушка – зима, Белоснежная была. 2.Выпал беленький снежок, Ехал Ванечка – дружок. Припев: тот же. 3.Ехал Ваня поспешал, Со добра коня упал. Припев: тот же. 4.Две подружки увидали, Быстро к Ване подбежали. Припев: тот же. 5.За белые ручки брали, На добра коня сажали. Припев: тот же. 6.Как поедешь ты, Иван. Не зевай по сторонам. Припев: тот же. | Взявшись за руки, дети под музыку входят в зал, становятся в круг. Дети притопывают и прихлопывают, кружатся вокруг себя. Дети стоят. «Ваня» въезжает в круг, едет рысью. На слово «упал» садится на корточки, Дети стоят. Две девочки подбегают к Ване. Поднимают «Ваню». Дают ему палочку – лошадку. «Ваня» уезжает. Девочки грозят пальцем. |
2.Зима: Белый снег летит. Метёт.
Кто – то в гости к нам идёт.
Заходит Снеговик и поёт:
Кто – то вылепил меня, Ну а кто? Не знаю… Я стою всего полдня, А уже скучаю. | Белый снег лежит кругом, Иней серебрится, Только нету никого С кем бы подружиться. |
3.Артикуляционная гимнастика со Снеговиком.
Упражнения для язычка.
1.Снеговичок – я толстячок, Покажу вам язычок. 2.А сосульки – малышки – Ледяные худышки. 3.Вот с горки мчатся саночки – Быстрые ледяночки. | Лопата. Иголочка. Чашечка. |
4.Игра «Снеговик Егорка». По сборнику М. Картушиной
Снеговик: Я – весёлый Снеговик,
К зимним играм я привык.
Проводится песня – игра «Снеговик Егорка».
Лихо сдвинув набекрень Шапочку – ведёрко, Прислонился на плетень Снеговик Егорка. У него пылает нос Весело и ярко. На дворе стоит мороз, А Егорке жарко. Приглашает он ребят Прокатиться с горки.
Глазки весело блестят, Радостно Егорке! Говорком. Раз – два! Раз – два – три! Нас. Егорка, догони! | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Показать «нос». Скрестив руки, похлопывать себя по плечам. Манить руками. Поднять обе руки вверх и опустить вниз. Поставить руки на пояс, качать головой из стороны в сторону. Дети разбегаются, Егорка догоняет. |
5.Самомассаж.
Зима:
- А на улице мороз? (Дети: Да!)
1. Вот на улице мороз! 2.Эй! Потри скорее нос! 3.Подбородок отогрей, Двигай ручками скорей. 4.Ушки взяли, повертели, Покрутили, отогрели. | Ладонями разглаживать лоб. Рёбрами ладоней массировать крылья носа. Ладонями гладить шею и подбородок сверху вниз. Массировать ушные раковины. |
6.Упражнение «Вьюга»
Снеговик:
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает.
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Дети тянут звук [ У ], усиливая звучание по мере поднимания руки, и пропевая тише, по мере опускания руки.
7. Как мы гуляли (речь с движением)
Зима: Ой, как холодно! Давайте погреемся!
Мы погреемся немножко, | Хлопать перекрещенными руками по плечам. Гладить ладошки. «Надеть» сапожки. Прыгать. Попеременно руки в стороны и на пояс. Пружинки. Кружиться. |
8.Упражнение «Деление на слоги»
Зима:
Ножки и ручки согреем,
Постучим мы ими скорее.
Зима СНЕГ ЗИМА САНИ МЕТЕЛЬ МОРОЗ ЁЛКА | Снеговик СНЕЖОК ЗИМУШКА САНОЧКИ МЕТЕЛИЦА МОРОЗЕЦ ЁЛОЧКА |
9.Игра «Подражание».
Зима:
Загадаю я загадку,
Покажи свою отгадку.
Снеговик 1.Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. Дети изображают петуха. 2.В Антарктиде среди льдин Проводит дни свои … Дети изображают пингвина. | Зима 3.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Дети изображают лису. 4.Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Дети изображают волка. 5.Кто зимой под вьюжный вой Спит в берлоге под сосной? Дети изображают медведя. |
10.Ритмопластика «У леса на опушке…»
Зима:
Ладошки погреем,
Попляшем веселее.
11.Рефлексия
Снеговик: - Мы гуляли? - Мы играли? - А теперь под ветра вой | Дети: - Мы гуляли! - Мы играли! - возвращаемся домой! |
В нашем саду мы стремимся создать все необходимые условия, способствующие речевому развитию ребёнка. Создаём и оптимизируем предметно – пространственную среду в группах. Регулярно проводим логоритмические занятия, которые связываем с лексической темой недели.
Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых навыков. Построение занятий в форме сказок, игр создает доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
Мы разработали наше занятие по зимним мотивам. Поскольку у нас средняя группа, то, учитывая возрастные особенности детей, постарались ввести различные приёмы логопедической ритмики по возможностям малышей.
Это и
- развитие всех видов моторики (общей, артикуляционной и мелкой);
- формирование лексико-грамматических категорий и связной речи;
- расширение и активизация словаря;
- формирование правильного речевого дыхания;
- тренировка способности ориентироваться в пространстве;
- выработка точных, координированных движений, связанных с речью;
- воспитание чувства радости от общения в коллективе.
Надеемся, что вам будет интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"
Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....
Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"
Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...
логоритмическое занятие в средней группе "У меня полно хлопот"
Занятие по развитию речи, ритма, движения....
Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы»
Данонное занятие из нашего проекта "Времена года " , которое мы наччали проводить в этом учебном году в рамках программы самообразования....
Конспект логоритмического занятия в средней группе
Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);формирует правильное...
Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"
Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"...