Проект «Праздник цветов»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сахарова Светлана Викторовна

Нравственно-экологический проект.

Формирование знаний об экологических проблемах и способах их решения, об осознанно правильном отношении к природным объектам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon saharova_s.v._proekt_prazdnik_tsvetov_podgot_gruppa.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №82 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Проект «Праздник цветов»

Старшая и подготовительная группа

Учитель-дефектолог Сахарова С.В.

Цель:

  1. Формировать знания об экологических проблемах и способах их решения, об осознанно правильном отношении к природным объектам

Задачи:

  1. Формировать стремление к достижению гармонии внутреннего мира с природным окружением через накопление эмоционально положительного, нравственно ценного опыта, через разнообразие чувств; обучение правил поведения в окружающей среде
  2. Формировать креативные способности детей, стремление к участию в подготовке в проведении праздников, представлений, в изготовлении поделок, украшений, участие в природоохранных и поздравительных акциях, конкурсах, выставках
  3. Знакомить детей с конкретными видами растений (цветами), с особенностями их строения по алгоритму, с назначением всех частей; приспособляемостью к разным условиям жизни в разных экосистемах с жизнью растений и животных в сообществе; с классификацией, группировкой, обобщением
  4. Расширить и дополнить впечатления у детей от непосредственного контакта с объектами природы
  5. Приобщить детей и взрослых к культурным традициям русского народа, знакомить с проведением праздника цветов в других странах
  6. Включать детей в сенсорное обследование объектов и явлений природы, проведение опытов, создание и поддержание необходимых условий для жизни растений
  7. Замечать красоту родной природы, видеть эту красоту отраженной в предметах и произведениях искусства, самостоятельно отражать ее в разных видах деятельности
  8. Воспитывать глубинную взаимосвязь детей с природой, чувство любви и гордости за красоту родного края
  9. Развивать способность к восприятию прекрасного, активность, творчество, художественно-эстетический вкус

Длительность проекта: год

Категория участников: дети, сотрудники, медработник, родители ГБДОУ

Вид проекта: нравственно-экологический проект

1. Проведение с детьми обучающей ситуации

2. Сбор различной информации

-Оформление видеотеки на тему «Цветы России», «Цветы мира», «Цветы в жизни людей»

-Ознакомление с материалами по теме

-Оформление мастерской Фиксиков

-Чтение сказок «Гусиный лук», В. Катаев «Цветик-семицветик», «12 месяцев», Бажов «Каменный цветок»

-Чтение легенды о Нарциссе

-просмотр мультфильмов «Незнайка в цветочном городе», «Тайна третьей планеты», «Хозяйка Медной горы»

-просмотр отрывков из сказок «Каменный цветок», «12 месяцев»

-подбор стихов, песен, пословиц открыток, слайдов, фотографий, рисунков, иллюстраций, натюрмортов

-праздник цветов в других странах

-гербы, витражи, предметы с изображением цветов, цветы в камне

-монотипия: икебана, оранжерея, феерия, дизайн, пилястры, бал, фейерверк, флорист, садовник, продавец цветов

3. Разработка алгоритма деятельности

4. Работа по алгоритму

-Изготовление плаката «Строение цветка»

-Изготовление модели цветочных часов

-Торжественная встреча Весны и Феи Цветов

-Изготовление фотодневника по выращиванию цветов «Маленькие цветоводы»

-Изготовление подарков мамам

-Плетение венков из цветов

5. Природоохранная акция «Сохраним цветы»

-оформление

-размещение

6. Поздравительная акция

-выставка поделок «Цветник пчелки Жужи»

-выставка детских рисунков «Волшебный цветок», «Мои любимые цветы»,

«Цветы для моей мамы»

7. Смотр-конкурс на лучшее оформление групп к весеннему утреннику

-Весенний утренник

-Конкурс «Путешествие паровозика из Ромашково»

8. Спортивные развлечения

-«Весенние забавы»

-спортивная эстафета «На лесной полянке»

9. Мастер-класс для родителей

-«Карусель цветов»

-показ компьютерной игры для развития зрительного восприятия «Цветок»

-«Цветы из салфеток»

10. Консультации для родителей

-компьютерная игра «Цветок»

-азбука безопасности «Осторожно, цветы!»

-«Знакомьтесь, эти цветы в Красной книге»

-«В стране здоровья» (игры с цветами детям)

Экскурсия с родителями в Ботанический сад (в цветочный магазин)

-оформление новых страниц в фотоальбомах группы

-беседы с детьми

-просмотр видеозаписей детей

-зарисовки страниц и оформление книги детских рисунков

Сентябрь

-как узнать растение (алгоритм цветка) «развитие цветка»

-комнатные цветы

-сравнение двух цветов

Октябрь

-в мастерской у Фиксиков: «Цветы в экосистеме»

-как растет растение

-как дышит цветок

-«Экологический светофор»

Ноябрь

-как ухаживать за цветами

-для чего цветам семена

-как живут цветы зимой

Декабрь

-«С добрым утром, цветы!» (игра-путешествие по природным зонам)

-экскурсия по участку

Январь

-если хочешь быть здоров: «Магия цветов»

-экологическая викторина «Знатоки цветов» (цветы в нашей жизни)

-луг как экосистема

Февраль

-знакомство с новыми комнатными растениями

-комнатные растения-спутники нашей жизни

-«Необычные приключения лягушонка Феди» (цветы водоема)

-экологический турнир «На цветочной полянке»

Март

-посадка семян ноготков, анютиных глазок

-«Сохраним цветы» (8 Марта)

«Город над вольной Невой» (цветы из камня)

-в мастерской у Фиксиков (экспериментирование)

Апрель

-путешествие в весенний лес «Лесные первоцветы» (первоцветы, медоносы)

-КВН «Наши друзья-цветы»

-загадки природы: лес, луг, водоем (по сказке «Колобок»)

-экскурсия по участку

Май

-Земля-планета цветов (цветы в праздник Победы)

-«Бал цветов»

-экскурсия

Второй  вариант проекта:

Длительность проекта: месяц

Категория участников: дети, сотрудники, медработник, родители ГБДОУ

Вид проекта: нравственно-экологический проект

1. Проведение с детьми обучающей ситуации

2. Сбор различной информации

-Оформление видеотеки на тему «Цветы России», «Цветы мира», «Цветы в жизни людей»

-Ознакомление с материалами по теме

-Оформление мастерской Фиксиков

-Чтение сказок «Гусиный лук», В. Катаев «Цветик-семицветик», «12 месяцев», Бажов «Каменный цветок»

-Чтение легенды о Нарциссе

-просмотр мультфильмов «Незнайка в цветочном городе», «Тайна третьей планеты», «Хозяйка Медной горы»

-просмотр отрывков из сказок «Каменный цветок», «12 месяцев»

-подбор стихов, песен, пословиц открыток, слайдов, фотографий, рисунков, иллюстраций, натюрмортов

-праздник цветов в других странах

-гербы, витражи, предметы с изображением цветов, цветы в камне, роспись посуды, виды росписи

-монотипия: икебана, оранжерея, феерия, дизайн, пилястры, бал, фейерверк, флорист, садовник, продавец цветов

Образовательная область

Задания

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «В цветочном салоне»;  «Семья в Ботаническом саду»

Игра- драматизация «Теремок цветов»

Сюжетно-ролевая игра «Отдых на природе» (опасные ситуации)

Природоохранная акция «Сохраним цветы»

Познавательное развитие

-как узнать растение (алгоритм цветка) «развитие цветка», сравнение двух цветов

-в мастерской у Фиксиков: «Цветы в экосистеме»

-как растет растение, как дышит цветок

-«Экологический светофор», как ухаживать за цветами, для чего цветам семена, как живут цветы зимой

-«С добрым утром, цветы!» (игра-путешествие по природным зонам)

-если хочешь быть здоров: «Магия цветов»

-экологическая викторина «Знатоки цветов» (цветы в нашей жизни)

-луг как экосистема

-комнатные растения-спутники нашей жизни

-«Необычные приключения лягушонка Феди» (цветы водоема)

-«Сохраним цветы»

«Город над вольной Невой» (цветы из камня)

-в мастерской у Фиксиков (экспериментирование)

-путешествие в весенний лес «Лесные первоцветы» (первоцветы, медоносы)

-загадки природы: лес, луг, водоем (по сказке «Колобок»)

-экскурсия по участку

-Земля-планета цветов

«С добрым утром, цветы!» (игра-путешествие по природным зонам со сказочным персонажем Незнайкой)

«В гостях у комнатных растений»

«В мастерской у Фиксиков» (строение цветка по алгоритму, как цветы растут, дышат, размножаются)

«Цветочная почемучка» (рассматривание в микроскоп, под лупой, цветы в экосистеме)

Рассматривание искусственных цветов

«Город над вольной Невой» (цветы из камня,  чугунные ограды)

«Волшебное кружево цветов» (цветы в разных уголках земного шара, цветы в  предметах, в архитектуре, цветы в гербах)

«Что расскажут о себе цветы» (путешествие с Винни-Пухом и рассказывание о цветах-медоносах)

Экологическая викторина  «Знатоки  цветов» (отгадывание загадок, блиц-турнир, разгадывание кроссворда, работа с моделями, язык цветов)

Дидактические игры «Раньше-позже», «Что я вижу…», «Ромашка», «Подбери серединку», «Трик-трак…это не так», «Цветочное лото», головоломки «Мастер-шар»,  «Цветик», игры с блоками Дьенеша, пазлы, «Подбери оттенки», «Найди лишний цветок», «Пчелки и цветы», «Наши друзья-цветы»

Проведение инструктажа детей «Каждый ребенок должен знать…»

 «Магия цветов» (использование модели сказки В.Катаева «Цветик - семицветик» для формирования представлений о лекарственных цветах)

Ухаживаем за цветами на участке д/с, в природном уголке

Ручной труд: поделка из природного материала в мастерской у Старичка-Лесовичка  «Осенний букет»

Волшебный салат «Озеро с кувшинками» (лист салата, яйцо, петрушка)

Рисование «Вот цветок и завиток» (народная роспись), «Цветы для мамы»,  «Цветочные узоры», «Фантастические цветы»

Лепка «Мой любимый цветок»;

Аппликация «Цветник пчелки Жужи», «Ромашки»

Выставка детских рисунков «Волшебный цветок»

 «Цветник пчелки Жужи»

Чтение: В. Катаев «Цветик - семицветик»,Сказка «Аленький цветочек», М. Скребцова «Гусиный лук», Н. Павлова «Под кустом», Г. Андерсен «Подснежник», А. Лопатина «Анютины глазки», М. Скребцова «Заяц и волчье лыко», М. Скребцова «Цветок, который зимой не спал», «Как незабудка получила свое имя» (немецкая легенда), Д. Кайгородов «Цветочный календарь», Н. Павлова «Любимцы солнца», П. Бажов «Каменный цветок», Легенда о Нарциссе

Речевое развитие

Конкурс «Путешествие паровозика из Ромашково»

Азбука безопасности «Осторожно цветы!»

Стихи о цветах

Эстетическое развитие

«Вальс цветов» отрывок из произведения П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Песня – распевка «Бубенчики висят…»

Вальс «Дружбы народов»

Песня о волшебном цветке» (м/ф «Шелковая кисточка»)

Песня «Мария-Мирабелла»

Хоровод цветов

Физическое

Спортивные развлечения «Весенние забавы»

Спортивная эстафета «На лесной полянке»

Игра «Собери по цветам радуги»

«Попади мячом в середину цветка» (стойка в виде цветка)

Подвижные игры:

«Садовник»,

«Цветы и пчелки»,

«Бабочки и цветы»,

«1, 2, 3, цветы разбери!»

Работа с родителями

Помощь  родителей в  сборе  предметов по теме проекта

Мастер-класс для родителей «Карусель цветов» (изготовление цветов из салфеток)

Представление родителям компьютерной игры «Цветок»

Консультация для родителей «Азбука безопасности: осторожно, цветы!»

«Знакомьтесь, эти цветы в Красной книге»

Экскурсия родителей с детьми в Ботанический сад (в цветочный магазин)

Изготовление родителями с детьми фотодневника по выращиванию цветов «Маленькие цветоводы

Рефлексия

 «Праздник цветов»

Экскурсия «Цветы в праздник Победы»

Слайд-шоу «Бал цветов»; обсуждение проекта

Зарисовки страниц и оформление книги детских рисунков    Обобщение опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий Летнего праздника для всех групп "Праздник цветов".

Праздник  проводится  для  всех  групп  детского  сада.Это  дает  возможность немного и недолго  учить  материал к  празднику, показать  выс...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"...

Сценарий праздника цветов "Чьи цветы лучше?"

Конспект сценария праздника...

Сценарий марийского праздника в детском саду "Праздник цветов" ("Пеледыш пайрем")

Цель мероприятия: воспитание личности гражданина-патриота России и формирование сознания старших дошкольников на основе изучения исторических и культурных ценностей марийского народа...

Проект "Удивительное рядом" развлечение "Праздник цветов"

Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.Воспитанники МАДОУ Д/С N20 вместе с педагогами в рамках проекта ...

Проект "Удивительное рядом" развлечение "Праздник цветов"

Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.Воспитанники МАДОУ Д/С N20 вместе с педагогами в рамках проекта ...