Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога «Путешествие в цирк»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кулигина Анна Леонидовна

Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога «Путешествие в цирк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5" с. Кневичи Артемовского городского округа

Коррекционно-развивающее занятие педагога психолога

«Путешествие в цирк»

        Разработала:

Педагог - психолог

Кулигина Анна Леонидовна

Занятие педагога психолога «Путешествие в цирк»

Цель: развитие произвольности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний и представлений о животных и профессиях цирка;

- расширение, уточнение и активизация словаря;

-закреплять умение подражать характерным жестам, движениям, эмоциональным реакциям животных;

-расширять представление детей о различных способах коммуникаций с окружающими;

-развивать лексико-грамматические категории и связную речь.

Коррекционно-развивающие:

- развивать воображение детей, выразительность их движений;

- развитие и коррекция у детей двигательных навыков, в сочетании со словом и музыкой;

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки;

- вырабатывать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;

-воспитывать навыки открыто выражать свои эмоции, доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Оборудование:

- соляная лампа;

- тактильная дорожка;

- «волшебный фонтан» (пуф с фиброоптическими волокнами);  

- световой стол для рисования песком;

- интерактивная доска;

- маски животных;

- материалы и инвентарь для изготовления мыльных пузырей.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Психолог:

Дети скажите, а вы любите путешествовать? (да)

Тогда, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно пройти по дорожке к волшебному порталу. (проходим по тактильной дорожке, пальчиками по песку).

Звучит музыка

А вот и наш портал, возьмите в руки волшебные нити, закройте глаза и в путь….(волшебный фонтан, на экране появляется заставка «цирк»).

Откройте глаза, посмотрите где мы оказались? (в цирке).        

Психолог:

Ребята, а теперь давайте расскажем нашим гостям, о цирке…

Цирк!Цирк!Цирк!Цирк!              хлопки в ладоши

Мы пришли сегодня в цирк!      -  марш

На арене – тра-та-та!                   - 3 притопа

Вот такая красота!              -  руку с большим пальцем «во!» вытянуть вперед

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

Вот какие  силачи

Медвежата –циркачи!   -    4 раза  «пружинка» , изображая руками силача

Ат! Ат! Ат! Ат!              - 4  хлопка в ладоши перед собой

 Похвалите медвежат.  - погладить себя рукой  по голове

И.п. : ноги вместе, пальцы рук согнуты как когти, руки около ушей

У тигрят, у тигрят       

Ярко глазки горят.    – поочередное выбрасывание рук вперед4 раза

Прыгают тигрята – ловкие ребята!   -  прыжки на двух ногах из стороны в сторону

Ят! Ят! Ят! Ят! - 4 прыжка  вверх 

Похвалите тигрят. –   погладить себя рукой по голове

И.п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях

Цок-цок-  стучат копытца – 4 раза ударить о пол  носком правой ноги, согнутой в колене

Вот лошадка лихо мчится -   4 раза ударить о пол носком левой ноги, согнутой в колене

По арене цирковой  

Всех  увозит за собой:    - 4 раза «пружинка» , изображая руками вожжи

Рыжехвостую лису           -  «хвостик» вправо-влево

И упрямую козу,          -  руки на поясе,  «топотушки», изображая головой «рожки»

Толстопятых медвежат - поочередное  поднятие   согнутых в коленях  ног

Полосатеньких тигрят.    - нарисовать полоску слева направо перед собой

Цирк!Цирк!Цирк!Цирк!              хлопки в ладоши

Мы пришли сегодня в цирк!      -  марш

На арене – тра-та-та!                   - 3 притопа

Вот такая красота!              -  руку с большим пальцем «во!» вытянуть вперед

 Психолог:

Дети каких животных мы с вами можем увидеть в цирке? (ответы детей)

А теперь давайте немного пофантазируем и представим, что мы цирковые животные…

Игра «Изобрази животное»

Психолог:

Перед вами на столе, лежат маски разных животных, выберите себе маску, вспомните, как двигается это животное, как оно выглядит, его характерные жесты, позы, настроение….

Теперь мы будем по очереди показывать движения животных, которых вы выбрали. (Дети показывают животных)

Психолог:

Вопросы детям:

Л: Какое это животное? Как оно выглядит? Назовите это животное ласково?

А как называются детеныши этого животного?

Психолог: Какие чувства вызывает у вас это животное?

А как называется профессия человека, который выступает с животными в цирке?

Какие цирковые профессии вы можете еще назвать?

А кто у нас самый веселый и любимый артист в цирке? (клоун)

Появляется клоун (Звучит музыка)

Здравствуйте ребята! Я клоун Бульбулик, сегодня я хочу показать вам своё новое, грандиозное шоу, шоу мыльных пузырей.

(Клоун начинает дуть пузыри, у него ничего не получается)

Психолог:

Дети давайте поможем клоуну, приготовим для него раствор для пузырей.

(готовят раствор).

Давайте посмотрим получились ли у нас пузыри. (дуют пузыри)

Клоун:

Ура мои дорогие пузырики у вас получилось, теперь я смогу показать вам свое шоу. (показывает шоу)

Ой! Что - то я устал, а давайте с вами немного отдохнем, сейчас я вам покажу дыхательные упражнения, которым меня научили цирковые йоги…

Клоун вместе с детьми садится вокруг соляной лампы в позу йоги…(звучит расслабляющая музыка)

Выполняют дыхание….

Спасибо вам ребята, за то что спасли мое шоу, за это я подарю вам частичку своих пузыриков…

Психолог:

Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться… возьмите в руки волшебные нити, закройте глаза и в путь…. (волшебный фонтан). Заканчивается музыка…

Ну вот мы и дома…

Понравилось ли вам в цирке?

А что понравилось больше всего?

На этом наше занятие закончилось, проходим по так5тильной дорожке в свою группу…

Самоанализ

 Коррекционно-развивающего занятия педагога психолога «Путешествие в цирк»

На занятии присутствовали дети старшей группы с ограниченными возможностями здоровья. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения.

На занятии были поставлена следующие цели: 

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний и представлений о животных и профессиях цирка;

- расширение, уточнение и активизация словаря;

-закреплять умение подражать характерным жестам, движениям, эмоциональным реакциям животных;

-расширять представление детей о различных способах коммуникаций с окружающими;

-развивать лексико-грамматические категории и связную речь.

Коррекционно-развивающие:

- развивать воображение детей, выразительность их движений;

- развитие и коррекция у детей двигательных навыков, в сочетании со словом и музыкой;

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки;

- вырабатывать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;

-воспитывать навыки открыто выражать свои эмоции, доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

С интеграцией образовательных областей:

 «Физическое развитие»: развивать и корректировать речь посредством движения – логоритмическая гимнастика «Цирк», хождение по тактильной дорожке.

 «Социализация»: формировать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

 «Познавательное развитие»: развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение.

 «Коммуникативное развитие»: закреплять умение пользоваться прилагательными, предлогами, обобщениями. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать связную речь.

 «Музыкальное развитие»: Повысить эмоциональный настрой детей.

 На занятии использовалось сенсорное оборудование:

- соляная лампа;

- тактильная дорожка;

- «волшебный фонтан» (пуф с фиброоптическими волокнами);  

- световой стол для рисования песком;

- интерактивная доска;

Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития у детей двигательных навыков, в сочетании со словом была использована логоритмическая гимнастика «Цирк».

Для закрепления знаний о животных, умения подражать их характерным жестам с целью переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми,  а также развитию лексико-грамматических категорий и связной речи, была проведена игра «Изобрази животное».

Для формирования у детей предпосылок к учебной и экспериментальной деятельности, умению работать в коллективе, воспитывать дружеские отношенипя между детьми и развивать желания помогать друг другу были проведены опыты с мыльными пузырями.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. По окончании занятия использовалась расслабляющая дыхательная гимнастика «Йоги», которая способствует не только расслаблению детей, но и выработке у них диафрагмального дыхания, а также формированию продолжительного и сильного выдоха.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаем создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья

В целом считаем, что занятие прошло успешно, поставленные программные задачи были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.

Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»

Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...

Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)

15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога "Путешествие в страну эмоций и настроений" для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога, направленное на развитие умения определять и выражать свои эмоции и настроения....

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников

Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...