ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»
проект по коррекционной педагогике

ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_artikulyatsionnye_skazki.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Артикуляционные сказки для детей 5-7 лет»

Актуальность проекта: 

Одной из причин нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста несовершенство движений артикуляционных органов или их недоразвитие.

Формирование правильных движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Одним из действенным средством профилактики нарушений звукопроизношения является систематическое выполнение артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.

Логопедическая гимнастика показана детям от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детям более старшего возраста для коррекции нарушений речи.

Продолжительность занятий составляет 3-5 минут.

Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы артикуляционные пятиминутки не превратились в скучные, однообразные занятия все упражнения можно объединить в небольшие сказки. Дети очень любят играть, и когда мы объединяем отдельные артикуляционные упражнения в сказочный сюжет, то дети сами становятся активными участниками этой сказки. Логопедические сказки включают в себя целый комплекс упражнений. 

Цель проекта: Создание условий для коррекции нарушений звукопроизношения у детей через применение артикуляционной гимнастики.

Задачи:

– формировать представления об органах речи;

– создать условия для знакомства детей с органами артикуляции;

– создать положительный эмоциональный настрой у детей и желания заниматься;

– повысить уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди воспитателей и родителей;

– обратить внимание воспитателей на значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения;

– создание картотеки артикуляционных сказок для воспитателей.

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.

Тип проекта: краткосрочный

Предполагаемый результат: 

  1. Повысить мотивацию, интерес детей к логопедическим занятиям.
  2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
  3. Способствовать активному включению родителей в коррекционный процесс.

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. 

Продукты проекта: картотека артикуляционных сказок.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: ноутбук, проектор, индивидуальные зеркала, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, комплект карточек с иллюстрациями упражнений артикуляционной гимнастики.

Этапы

Содержание деятельности

1-ый этап

Подготовительный

Постановка цели, задач.

Изучение педагогического опыта по данной теме.

2-ой этап

Основной

Обеспечение условий для реализации проекта.  Совершенствование предметно-развивающей среды.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

Работа с родителями (проведение консультации, разработка  памятки, буклета).

Разучивание артикуляционных упражнений.

Пересказ артикуляционной сказки.

Коллективное придумывание сказки по плану, предложенному логопедом.

3-ий этап Заключительный

Создание каталога артикуляционных сказок для воспитателей.

Перспективный план по проекту

«Артикуляционный сказки для детей 5-7 лет»

Дни

недели

Содержание работы

Участники

Материально-технические ресурсы

1

2

3

4

поне-дельник

Презентация «Наши органы артикуляции».

Артикуляционная гимнастика «Язычок наводит порядок в домике».

Консультация с родителями.

Дети, логопед, воспитатели, родители.

Ноутбук, проектор,

демонстрационные карточки с изображением органов

артикуляции.

Индивидуальные зеркала.

вторник

 «В гостях у куклы Маши» – знакомство с артикуляционными укладами.

Арикуляционная сказка «Приключения Язычка».

Автор Е.М. Косинова

Дети, логопед, воспитатели.

Комплект карточек с иллюстрациями упражнений артикуляционной гимнастики.

Индивидуальные зеркала.

среда

Отгадывание загадок про язык, губы, зубы.

Составление загадок описательного характера.

Артикуляционная сказка «Сказка о Веселом Язычке».

Автор Т.В. Мецлер

Дети, логопед, воспитатели,

родители.

Демонстрационные карточки с изображением органов

артикуляции.

Комплект карточек с иллюстрациями упражнений артикуляционной гимнастики.

Памятки родителям: комплекс артикуляционных упражнений на выработку артикуляционного уклада определенной группы звуков (рекомендуемая для их ребенка).

четверг

Дидактическая игра «Артикуляционный кубик».

Артикуляционная гимнастика «Денискина зарядка».

Автор Е.Б. Смирнова

Мастер-класс для родителей «Артикуляционные гимнастики в сказках».

Дети, логопед, воспитатели, родители.

Буклеты родителям с текстом артикуляционной сказки и иллюстрациями артикуляционных упражнений к сказке.

пятница

Коллективное придумывание сказки по плану, предложенному логопедом (схематичная зарисовка).

Зарисовка с детьми сказки.

Дети, логопед, воспитатели, родители.

Зарисовки детей (домой).

Литература:

  1. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
  2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб.: Детство-Пресс, 1999. 64 с.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010.
  4. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие/ В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель. - 2011.
  5. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арти, 2005.
  6. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. СПб.: Детство-Пресс, 2017. 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодняя сказка" (для детей младшей группы)

Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети.  Проект  «Новогодняя сказка» позволит: познакомить детей с традициями празднования Нового года; ...

Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"

2015 год - год  Литературы в России. Проект предполагает  разнообразные формы  приобщения детей к народным сказкам,  любовь к  художественной литературе на основе совместной д...

Артикуляционные сказки для детей

Артикуляционные сказки в картинках....

проект "Артикуляционные сказки"

Проект «Артикуляционные сказки» призван вызвать интерес младших дошкольников  к занятиям по развитию речи и речевому общению, и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению ...

Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»

Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»...

Логопедический проект " Артикуляционные сказки"

проектная днятельность в работе учителя- логопеда...

Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"

Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"...