проект "Артикуляционные сказки"
проект (средняя группа)

Кляйн Виктория Викторовна

Проект «Артикуляционные сказки» призван вызвать интерес младших дошкольников  к занятиям по развитию речи и речевому общению, и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков,  познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._artikulyatsionnye_skazki.doc240.5 КБ
Office presentation icon proekt.ppt231 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Артикуляционные сказки»

Выполнила:

магистрант гр. 16ЗНПСм1  

Кляйн В.В.

Актуальность проекта.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты.

Проект «Артикуляционные сказки» призван вызвать интерес младших дошкольников  к занятиям по развитию речи и речевому общению, и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков,  познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.

Цель проекта:  Профилактика нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения специальных артикуляционных логопедических сказок и упражнений направленных на укрепление и развитие мышц артикуляционного аппарата.

Задачи проекта:

1.Развитие  мышц речевого аппарата.

2.Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.

3.Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

4.Повысить уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей.                                                                                                                              5. Создание сборника артикуляционных сказок для занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Продолжительность: 2 недели (16.01.2017-27.01.2017)

Практическое применение проекта:  для педагогов, учителей – логопедов,  родителей.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, учитель-логопед.

Результат: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: настенное зеркало,  демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, индивидуальные зеркала, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики, сборник артикуляционных сказок.

План реализации проекта:

Этапы

Содержание

1.Подготовительный этап

- Определение целей и задач проектной деятельности.

- Составление плана основного этапа.

- Сообщение в рамках родительского собрания «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – определение, признаки, причины возникновения».

-  Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки.

2.Основной этап

- Проведение серий индивидуальных и  – подгрупповых занятий по ознакомлению с органами речевого аппарата и их значении в развитии правильной речи.

- Знакомство детей со сказками с элементами артикуляционной гимнастики (артикуляционными сказками).

- Проведение родительского собрания с участием логопеда: «Почему ребенок молчит?»

- Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»

- Информационные буклеты «Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

- Оформление информационного стенда для родителей «Развиваем речь ребенка дома»

3.Заключительный этап

- Составление картотеки артикуляционных сказок;

- Практическое занятие для воспитателей «Методика выполнения артикуляционных упражнений» в рамках семинара-практикума по здоровьесберегающим технологиям (педсовет)

Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования

Цель: Закрепить у детей правильное и четкое произношение звукоподражаний и слов со звуком [п] ([пь]); развивать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность; закрепить название органов артикуляции, развивать артикуляционную моторику; развивать мелкую моторику руки; упражнять детей в раскрашивании.

Возрастная группа: 2 младшая № 1 (3-4 года)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал к занятию: 1-2 пенька; домик-теремок, корзина; игрушки для игры: поезд (паровоз), пирамидка, погремушка, птичка, пистолет, пингвин; игрушка-малышка; листочки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель зовет детей к себе и говорит:

— Послушайте, малыши, и посмотрите, мои губы будут петь песенку «п-п, п, п…». А теперь вы спойте эту песенку (хоровые и индивидуальные ответы детей). Сегодня ваши губы будут часто повторять эту песенку. Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.

Воспитатель с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:

Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у…

2. Приближаемся к пенькам, около которых стоит корзинка с игрушками.

Воспитатель говорит: — Малыши, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану. Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей).

— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала. Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./

3. — Малыши, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку).

Воспитатель: — Жил-был Язачок-говорилка в своём уютном домике, который называется,… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Воспитатель звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку. Воспитатель достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. (Ответы и звукоподражания детей.)

4. Воспитатель продолжает: — Малыши, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?/… /

Дети: — Пуговки/ (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Я тоже принесла вам сегодня пуговки, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета, чтобы у каждой пуговки был свой цвет, все они были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете держать карандаш (ответы и показ детей). А как эта рука называется? (Ответы хоровые и индивидуальные.) Малыши, чтобы правая рука послушно держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики играют в «Козу».

Игровое упражнение «Коза» на развитие пальчиковой моторики

Идёт коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молочко не пьёт?
Забодаю, забодаю…

Воспитатель: Ну, вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Вот какие красивые пуговки получились у вас. Вы сегодня молодцы. А сейчас можете идти и поиграть.

«Сказка о Веселом Язычке»

  • Жил-был Весёлый Язычок, проснулся он рано утром. Открыл окошко (рот открыт).
  • Дверь (открываем и закрываем рот, удерживая широкую Улыбку).
  • Закрыл окошко (закрыть рот).
  • И побежал язычок в ванную умываться (Движения руками и ногами, имитирующие бег.)
  • Умылся (круговые движения ладошкой вокруг губ).
  • Вытерся (проводим ладонями по лицу).
  • И побежал веселый язычок на кухню завтракать (движения, имитирующие бег).
  • Решил замесить тесто. Как мы месим тесто?

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять

Не пора ли вынимать?

  • Блинчик горячий, надо его остудить, подуть (дуем на ладошки). Намазал блинчик вареньем (поглаживания одной ладони о другую):

Блин мы ели с наслажденьем,

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

  • Пошел язычок погулять, а вокруг дома длинный забор. Вот такой (упр. «Заборчик»)
  • А на крыше дома была вот такая труба (с напряжением вытянуть вперёд губы, упр «Трубочка»).
  • В трубе живёт весёлый ветер; «У-у-у-у…». поет он.
  • Пошел язычок погулять и увидел лошадку. «Здравствуй, лошадка»,— ласково сказал язычок. Как он сказал? (повторить с ласковой интонацией.) Лошадка обрадовалась. Заржала: «Иго-го!..» Как она обрадовалась. (Повторить голосом и подёргиванием головой.)
  • Вскочил Язычок на лошадку и поскакали они вместе(Цокаем языком).
  • И  по пути он встретили своих друзей:
  • Лягушек.  Поздоровались лягушки:                                                    Мы веселые лягушки, тянем губки прямо к ушкам. Ква-а, ква-а!
  • Важного сердитого индюка. И он поздоровался (упр. «Индюк»).
  • Ослика: «Иа-иа-иа!» — поздоровал-ся. Ослик.
  • Слоненка в зоопарке. Он набирает хоботом, водичку и моет себя, как из душа. Покажи, как набирает водичку слоник.(Вдох и выдох в «Трубочку», без надувания щек)
  • Язычок купил себе красивый шарик (Надуть щёки, задержать дыхание), но шарик сдулся: «Пф-ф-ф-ф!» (Ладошками прижимаем щёки).
  • Было очень жарко и  язычок купил себе мороженое — эскимо на палочке( Лакательное движение языка.). Съел Язычок мороженое. Очень вкусное мороженое!
  • Теперь пора домой возвращаться. Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой (цоканье языком). Вот мы и дома! (Хлопаем в ладоши)

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  НА  ТЕМУ:

«ЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ»

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни?  

И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Всё это, несомненно, прогресс.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким-то образом действуем.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальной средство для развития речи. Педиатры и психологи считают,  что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.  Более того, когда мама для такой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает ладошку, берёт его пальчики, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционально интеллектуального развития впечатлений. Такой контакт успокаивает и радует ребёнка, вызывает у него улыбку и смех.

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр.

1. Убедитесь в том, что малыш знает основных персонажей стихов, песенок и потешек. Сначала покажите ему игрушки или цветные картинки, чтобы малыш мог вспомнить (или узнать впервые), как выглядит то или иное животное, о котором рассказывается в потешке.

2. Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

3. Перед началом упражнений ребёнок разогревает ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

4. При проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте  или рассказывайте  медленнее, чем обычно, чтобы ваш малыш успел показать движение; по мере освоения движения меняйте темп (можно даже показать в нарочно ускоренном  - и поэтому «смешном» для малышей темпе).

5. Тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку.

6. Выполняйте упражнение вместе с ребёнком.  При этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

7.При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.

8. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

9. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

10. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости ребёнку оказывается помощь.

11. При повторных проведениях игры малыш нередко начинает произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

12. Выполняйте пальчиковую игру от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

13. Не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр; новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).

14. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

15. Никогда не принуждайте. Игра должна проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

16. Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всём должна быть мера.

17. Никогда не начинайте занятие, если Вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами; если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;

18. Недопустимо переутомление ребёнка в игре, которое может привести к негативизму.

19. Помните: малыш лучше развивается, когда он успешен, когда  чувствует, что у него всё получается и им довольны близкие взрослые.

Хвалите малыша даже за самые маленькие успехи!


Вашему вниманию я  могу предложить пособие, в котором  даны тексты народных потешек, песенок и схематические картинки, показывающие положение или движение кисти руки. Обратите внимание! Каждый стихотворный текст сопровождается схематическими картинками, наглядно поясняющими, как можно изобразить какое-то существо или его действия с помощью пальчиков (жестов, движений головы, рук, ног или туловища).

Кроме того, рекомендую Вам воспользоваться следующей методической литературой:

1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2003. – 144 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144 с.

3. Пименова Е.П. Пальчиковые игры. – Ростов н/Д:Феникс,2007. – 221с.

4. Погудкина И.С. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006. – 72 с.

5. Савельева Е.А. Тематические загадки и весёлые игры для пальчиков: метод.пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е.А.Савельева. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. – 40 с.

6. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХI век», 2008 – 186 с.

Разумеется, список может быть расширен в соответствии с Вашим желанием, требованиями и возможностями.


ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ  ДЛЯ  САМЫХ  МАЛЕНЬКИХ

КАК  У  НАШЕГО  КОТА

Как (1) у нашего (2) кота (3)   
Шубка очень хороша
(4)!

Как (5) у котика (6) усы (7)

Удивительной (8) красы (9)!

Глазки смелые  (10),

Зубки белые (11).

ВДОЛЬ  ПО  РЕЧЕНЬКЕ

Вдоль по реченьке (1) лебёдушка (2) плывёт (3),

Выше (4) бережка (5) головушку несёт (6).

Белым крылышком помахивает (7),

На цветы (8) водичку стряхивает (9).


УЛИТКА! УЛИТКА

Улитка, улитка! (1)

Покажи (2) рога (3),

Дам (4) кусок пирога (5),

Пышки (6), ватрушки (7),

Сдобной лепёшки (8), -

Высуни рожки! (9)


В НАШЕЙ  ИЗБУШКЕ

В нашей избушке (1) петух (2) поёт (3),

Мышка (4)-норушка (5) избушку (6) метёт (7),

Кошка (8) на окошке (9) штанишки (10) шьёт (11),

Курочка (12) на печке (13) горшки (14) скребёт (15).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования. «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Пензенский государственный педагогический институт им В.Г. Белинского ПРОЕКТ «Артикуляционные сказки» Выполнила: Кляйн В.В.

Слайд 2

Актуальность проекта: Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика . Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты. Проект «Артикуляционные сказки» призван вызвать интерес младших дошкольников к занятиям по развитию речи и речевому общению, и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.

Слайд 3

Цель проекта: Профилактика нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения специальных артикуляционных логопедических сказок и упражнений направленных на укрепление и развитие мышц артикуляционного аппарата.

Слайд 4

Задачи проекта: 1.Развитие мышц речевого аппарата; 2.Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков; 3.Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься; 4.Повысить уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей; 5.Создание сборника артикуляционных сказок для занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Продолжительность: 2 недели (16.01.2017-27.01.2017) Практическое применение проекта: для педагогов, учителей – логопедов, родителей. Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, учитель-логопед.

Слайд 6

Планируемый результат: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике.

Слайд 7

1.Подготовительный этап Определение целей и задач проектной деятельности. Составление плана основного этапа. Сообщение в рамках родительского собрания «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – определение, признаки, причины возникновения». Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки.

Слайд 8

2. Основной этап Проведение серий индивидуальных и – подгрупповых занятий по ознакомлению с органами речевого аппарата и их значении в развитии правильной речи. Знакомство детей со сказками с элементами артикуляционной гимнастики (артикуляционными сказками). Проведение родительского собрания с участием логопеда: «Почему ребенок молчит?» Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи детей» Информационные буклеты «Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Оформление информационного стенда для родителей «Развиваем речь ребенка дома»

Слайд 9

3. Заключительный этап Составление картотеки артикуляционных сказок; Практическое занятие для воспитателей «Методика выполнения артикуляционных упражнений» в рамках семинара-практикума по здоровьесберегающим технологиям (педсовет)

Слайд 10

Место проведения проекта: МБДОУ № 123 г.Пензы «Семицветик» г.Пенза ул.Суворова д.137 Руководитель: Потанина Е.Е. Воспитатель: Кляйн В.В. Логопед: Чебанюк И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...