"Развивать? Творчеством!"
статья по коррекционной педагогике

Седых Карина Павловна

Развитие творческой деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

  

                          «Развивать? Творчеством!»

В повседневной жизни основное развитие познавательных  способностей (мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, воображения) происходит через игру и творчество.     В  процессе творческих занятий и игр  дети больше всего проявляют свои наклонности и    предпочтения.    Творчество и игровая деятельность являются  важными  и основными методами  развития    детей.  Поэтому очень важно, чтобы вы, уважаемые   родители,   не только предоставили  все необходимое для развития ребенка, но и принимали  в этом активное участие.    Творчество подразумевает под собой умение создавать, творить, развиваться.       Предлагаем вам творческие задания и игры для     разностороннего развития ребенка, что положительно скажется на его интеллектуальных способностях.

  «Волшебники».

 Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

   «Неоконченный рисунок».

 Детям даются листы с изображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать недостающие детали   и рассказать о своем рисунке. 

   «Волшебная мозаика».

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин) можно создавать различные изображения, основываясь на схемы.

     «Разные сказки».

Необходимо выстроить на доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность.

    «Сказочное животное (растение)».

 Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному.  

   «Последняя буква в слове»

 Особенно хороша тем, что для неё не надо никаких дополнительных атрибутов: была бы голова на плечах. Суть игры проста и понятна: подобрать слово на ту букву, на которую  заканчивалось предыдущее слово, при этом не повторять уже названных. В эту игру особенно хорошо играть и дома, и по пути в школу, и в путешествии, и в очереди.

    «Что потом?»

Описание игры: ребёнку предлагается придумать как можно больше вариантов событий, которые наступили после того, как…

Папа поймал большую рыбу…

Что было после этого? (развейте каждую из историй).

 - рыба перекусила леску и уплыла;

Воробьишка выпал из гнезда…

    «Пуговичная поляна»

Описание игры: ребёнку предлагается из пуговиц «нарисовать» какой-нибудь предмет, а затем целую картину. Потом детям можно предложить обменяться «картинами» и угадать, что на них «нарисовано»,чтобы задуманные картины не распадались, можно выкладывать их на палитрах или плотных листах с пластилином. Игра может стать основой для придумывания сказок. Другим вариантом может стать предложение детям добавлять свои детали в уже начатую картинку или предмет.  Шкатулка со сказками»

   « Смешарики  в квадратном королевстве»

 Необходимые приспособления: карточки с изображением 5 кругов и 5 квадратов, карандаши.

 Описание игры: ребёнок получает карточки, на которых должен нарисовать что-нибудь,  используя как основу предложенный рисунок.

Например: на карточках с изображением круга он рисует солнце, тарелку, лицо, пуговицу (или пятачок хрюшки), ромашку, лошарика, а из квадратов «строит» дом, дорисовывает куб, пишет название книги и т.д. Комментарий: перед тем, как начинается игра, взрослый должен убедиться в том, что ребёнок хорошо понял инструкцию. Иначе игра может не получится, так как ребёнок будет либо просто обводить геометрические фигуры, либо рядом рисовать другие. Необходимые приспособления: шкатулка (коробочка), 8-10 разноцветных кружков, платок.

«Поляна сказок» Описание игры: кружки складывают в коробочку, накрывают её платком, а затем дети по одному вытаскивают кружочки и придумывают 2-3 предложения сказки. Причём, если ребёнок вытащил красный кружок, то он начинает рассказ о чём-то красном: солнышке, цветке, мячике, машине и т.д. Потом второй ребёнок вытаскивает кружок (например, зелёный) и рассказывает сказку дальше, но уже с новым героем (огурчиком, кузнечиком, яблоком) и т.д. Когда дети вытащат все кружки, их можно собрать и снова вытаскивать – пока сказка не получит логического завершения.   Комментарий: взрослый должен следить, чтобы дети не повторялись, придумывали разных героев и разные ситуации на один и тот же кружок. Игру можно усложнить включением кружков других цветов. Например: белый (облака, вата, простыня) или черный (ночь, клякса, нора)  

    «Шифровальщики»

С помощью веселых шифров можно писать детям различные послания и даже просьбы, чтобы ее прочесть, ребенок должен ее «расшифровать». Эти послания можно спрятать, а ребенку дать карту с условными обозначениями мебели, игрушек и т.п.

Социальный педагог Седых К.П.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...